e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Недружественный акт



07.08.2019 Источник: rybak-kamchatky.ru

КНДР установила в море зону военного охранения и готова задерживать тех, кто ее нарушит. Первой жертвой стал траулер «Сянхайлинь-8». Должны ли мы признавать эту зону и считать законными действия северокорейских пограничников? Судно «Сянхайлинь-8» (порт приписки – Невельск) принадлежит Северо-Восточной рыболовной компании (Сахалинская область). Как сообщают российские СМИ, оно направлялось из Республики Корея (порт Сокчо) в Японское море на промысел краба. На его борту находилось 17 членов экипажа: 15 россиян и два южнокорейца. Груз отсутствовал. Судно задержали в ночь на 17 июля примерно в 55 морских милях от территории КНДР. У экипажа не было возможности сразу сообщить об инциденте судовладельцу, так как северокорейские пограничники отключили на борту все средства связи. Судно было отконвоировано в северокорейский порт Вонсан. Капитан, его помощник и южнокорейцы были помещены под арест в гостиницу. Остальных членов экипажа удерживали на судне.

Как рассказал журналистам представитель судовладельца Виктор Седлер, на судне не работала вентиляция, температура в помещениях достигала плюс 30–35 градусов. Рыбаков допрашивали и обыскивали дважды в день.

Представителя российского посольства в Пхеньяне пустили к экипажу только 23 июля.

По версии северокорейской стороны, судно нарушило границу зоны военного охранения, которую КНДР установила в 50 морских милях от своего берега.

Спустя 10 дней «Сянхайлинь-8» отпустили.

«27 июля в результате слаженной работы российского внешнеполитического ведомства траулер «Сянхайлинь-8» отпущен. В 16:00 (10:00 мск) капитан В. Л. Веревка был проинформирован корейской стороной об освобождении, в 19:30 судно отошло от причала порта Вонсан и взяло курс на Сокчо (Республика Корея), где два члена экипажа – граждане Южной Кореи – сойдут на берег», – сообщило посольство РФ в Пхеньяне на своей странице в Facebook.

Всероссийская ассоциация рыбопромышленников считает действия пограничных органов КНДР незаконными.

«Мы связываем эти незаконные действия пограничных органов КНДР с тем, что в 2018 году пограничные органы России пресекли незаконную деятельность 68 рыболовных судов КНДР у побережья Приморского края во время незаконного промысла ими российских водных биоресурсов. Мы обеспокоены растущими масштабами браконьерского промысла, который ведут северокорейские рыбаки в исключительной экономической зоне и территориальном море Российской Федерации», – отметил президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Сделано ли со стороны нашего внешнеполитического ведомства все необходимое, чтобы вызволить экипаж «Сянхайлинь-8»? Должны ли мы признавать зону военного охранения, которую установила КНДР?

«Мы считаем, что МИД России сделал все необходимое для решения сложившейся ситуации, – отвечает Герман Зверев. – При этом мы считаем, что данный инцидент должен быть принят во внимание МИД России и предприятий, осуществляющим мореплавание, во избежание в будущем подобных ситуаций. Корейская сторона установила 50-мильную зону военного охранения в одностороннем порядке, у нас нет данных о том, была ли направлена по дипломатическим каналам официальная информация в Российскую Федерацию и другие страны о введенных ограничениях. По нормам международного мореплавания государство не в праве самостоятельно устанавливать ограничения и вводить особые нормы в исключительной экономической зоне. Мореплавание в ИЭЗ свободное для всех стран, ограничения касаются добычи (вылова) водных биоресурсов, но «Сянхайлинь-8» не осуществлял промысел».

Александр КЛИМОВ

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: