"Абсурд, когда военные решают, кому ловить рыбу" - Анатолий Кобелев
18.02.2012
Источник: sakhalinmedia.ru
Бывший глава Ассоциации рыбопромышленников Анивского района, депутат Сахалинской областной Думы Анатолий Кобелев прокомментировал SakhalinMedia законодательную инициативу об упрощении процедур пограничного и таможенного оформления для российских рыболовецких судов, выдвинутую накануне в Госдуму островным парламентом. Существующая процедура оформления захода в территориальное море из исключительной экономической зоны, при которой заявка на разрешение подается капитаном судна за 24 часа, влечет недолов и финансовые потери для рыбопромышленников. |
"Абсурд, чтобы военные в лице пограничных служб разрешали ловить рыбу, - говорит Анатолий Кобелев, - Такого нет нигде в мире. У человека есть разрешительный билет на вылов рыбы, он собрался и пошел. Если бы он уходил с нашей экономзоны или шел куда-то за границу – это другой вопрос, здесь должен действовать пограничный контроль. Еще в 94-м году кто-то в тогдашней Госдуме принял такой порядок, но тогда надо было решать вопрос об охране границы.
Для рыбаков сейчас это нонсенс. Возьмем, например, Татарский пролив. Когда ловят камбалу, она сегодня, например, на 12-мильной зоне, а завтра ушла глубже, на 20 миль. Рыбак должен возвращаться в порт, брать "отход", чтобы пересечь свою же границу. За 24 часа подать заявление о разрешении. Я считаю, что военные вообще не должны вмешиваться в экономику. Занимайтесь охраной границ от иностранных посягательств, а своего рыбака не трогайте. Ведь, в конце концов, в каждом порту есть портнадзор, который выпускает суда. Порядок должен быть, конечно – прошли таможенное оформление, уведомили пограничников и пошли.
У нас в области более 2 тысяч судов разного тоннажа занимается прибрежным рыболовством, более 230 предприятий. Во многих районах они вообще градообразующие предприятия – как, например, в Анивском районе или в Стародубске. Мы пару лет назад рыболовством делали почти 50% бюджета Анивского района! Курилы вообще целиком только прибрежным рыболовством живут. А потери от простоя судов, когда оформляешь без конца эти разрешения на проход, просто огромные. День простоя стоит обходится минимум в 100 тысяч: это и зарплаты, и топливо, и потери от невылова. А чем больше тоннаж у судна, тем больше потери.
Наша отрасль, как и сельское хозяйство, кормит страну. А этим вопросом, по упрощению оформления, вообще должно заниматься Росрыболовство, а не мы! Вот только оно все делает не для защиты рыбаков, а в каких-то своих интересах.
Наша законодательная инициатива (она, кстати, касается только судов под российскими флагами) будет разослана из Госдумы во все законодательные собрания страны для рассмотрения. Я уверен, что все регионы, живущие морским рыболовством, нас поддержат. На Дальнем Востоке это Приморье, Магадан, Камчатка, на севере – Мурманск. Да и в других регионах нас тоже наверняка поддержат, так что думаю, этот вопрос будет решен", - говорит Анатолий Кобелев.