Мойвенной путине угрожают мурманские докеры
03.02.2012
Источник: kp.ru
Если наши условия не будут приняты, мы готовы к протестным акциям и можем притормозить мойвенную путину, - заявил в интервью «КП» лидер мурманской организации «Российского профсоюза докеров» Павел Соболев. Непростая ситуация сложилась в мурманском рыбном порту. Во вторник к причалу подошел первый траулер с мойвой «Иван Торнев». Судно торжественно встретили с пирогом и оркестром. Было обещано, что в ближайшее время рыба начнет поступать в городские магазины. |
А теперь мойвенная путина оказалась под угрозой. Портовые докеры требуют положенной им по коллективному договору ежеквартальной индексации заработной платы, которая должна составлять 15 %. В прошлом году ее не проводили.
- Зарплата докеров повышалась, но исключительно за счет переработок, - говорит Соболев. - Люди зарабатывали дополнительные деньги своим горбом.
Точки кипения докеры достигли в конце декабря. Павел Соболев от имени своих коллег, которых в профсоюзе около сотни, обратился с официальным письмом к руководству порта, предлагая встретиться с бригадирами докеров. Цель - обсудить не только индексацию, но и ухудшение условий работы на некоторых судах, за что судовладельцы также должны доплачивать. Директор порта Владимир Соколов встретился с работниками, но в 15-процентной индексации отказал, сославшись, что у предприятия нет средств, зато пообещал проиндексировать зарплату на 6%.
- Нас это не устраивает, поэтому уже с 1 февраля докеры отказались работать по выходным, - объясняет Павел Соболев. - А в дальнейшем мы будем переносить только количество грузов, положенное по санитарным нормами, перерабатывать никто не будет.
Если учесть, что в прошлом году на мойвенной путине люди работали практически круглые сутки, но все равно дополнительно пришлось привлекать грузчиков через кадровые агентства, протест докеров - серьезная проблема для порта. - К сожалению, у предприятия действительно нет необходимых средств, - говорит пресс-секретарь Мурманского рыбного порта Роман Войнило. - В прошлом году значительно снизился грузооборот. В результате порт понес ущерб в 15 миллионов рублей. Кроме того, котельная порта отапливает микрорайоны Жилстой и Петушинку. Долги управляющих компаний перед нами составили 25 миллионов рублей!
Предприятие уже не раз судилось с коммунальщиками, но, несмотря на решения в свою пользу, никаких денег от них так и не добилось. Управляющие компании банкротились и в прямом смысле слова растворялись в воздухе. Как решить эту проблему, в порту не знают.
- Мы должны докерам деньги, которые должны нам, - резюмирует Роман Войнило.
Сказывается на финансовом состоянии предприятия и политика судовладельцев, которые предпочитают, чтобы их траулеры разгружались, где угодно, только не в Мурманске. В последнее время корабли приходят в Калининград, Петербург, Киркенес, только не к родному причалу. Слишком много сложностей при оформлении груза.
- Если докеры пойдут на крайние меры, то сделают хуже только себе, - продолжает Роман Войнило. - Планируемая руководством предприятия 6-процентная индексация станет возможной только благодаря тем деньгам, что порт заработает на мойвенной путине.
Докеры понимают, что у порта серьезные проблемы, но не хотят быть их заложниками. «Российский профсоюз докеров» обратился к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину с просьбой повлиять на ситуацию. А руководство порта готово к переговорам и надеется найти компромисс. Очередная встреча бригадиров докеров и директора порта должна пройти сегодня. «Комсомолка» будет следить за развитием событий.
КСТАТИ
На выходных Мурманск ждет праздник мойвы
В эту субботу на площади Пять Углов пройдет фестиваль «Здравствуй, мойвенная путина». Главным событием станет продажа народной рыбки по льготным ценам. Первые партии свежемороженой продукции на берег уже доставили траулеры «Иван Торнев», «Сергей Макаревич» и «Николай Репников». Так что северяне успеют вспомнить и оценить вкус свежемороженой мойвы. Начало праздника в 13.00.
Вся мойва уже продана по регионам:)