Промысел лосося на Аляске выведут из программы сертификации MSC
26.01.2012
Источник: fishonline.ru
Производители лосося Аляски планируют выйти из программы сертификации своей продукции по стандартам Морского попечительского совета (MSC) по истечении срока действия сертификата 29 октября 2012 года. В качестве возможных причин эксперты называют отсутствие достаточных финансовых ресурсов и постоянный рост требований к сертифицируемым объектам. |
Существует мнение, что это может открыть путь на мировой рынок продукции сертифицированных по стандартам MSC российских промыслов лосося.
Напомним, что промысел горбуши и кеты у острова Итуруп, осуществляемый российской компанией ОАО "Гидрострой", стал первым в России и вторым в мире после Аляски лососевым промыслом, успешно прошедшим сертификацию MSC. Компания реализует свою продукцию в Азии, США и Европе. Объемы промысла оцениваются в 37 тыс. тонн горбуши и 10 тыс. тонн кеты ежегодно. В дальнейшем предполагается увеличение объемов выпускаемой продукции в связи с интенсификацией промысловых усилий.
Тем временем до конца этого года планируется завершить процесс аттестации других российских промыслов горбуши ставными неводами и ловушками на северо-западе Сахалинской подзоны и в Анивском заливе (в марте и ноябре соответственно). Это означает поступление на рынок еще 21 тыс. тонн сертифицированной MSC российской продукции.
По словам Сергея Диденко, исполнительного директора автономной некоммерческой организации "Сахалинская лососевая инициатива", представляющим Сахалинский промысел в процессе сертификации, выход Аляски из программы MSC может открыть путь на мировой рынок для российских компаний, добывающих лосось на Сахалине. "В настоящее время рыбодобывающие компании Сахалина реализуют свою продукцию главным образом на российском рынке, но, как сообщается на сайте MSC, наблюдается возрастающий интерес со стороны США и Европы к их продукции".
Однако американская компания-производитель копченого лосося представила иное мнение: "недостаточная информированность конечного потребителя об экологической сертификации MSC ставит под сомнение перспективу смены источников закупки рыбы на российские. Я не думаю, что американские производители копченого лосося предпочтут российский лосось из-за наличия сертификата MSC, - сообщил Intrafish Габриэль Витери, вице-президент Acme Smoked Fish Corporation, курирующий вопросы стратегии развития компании. - Сертификация MSC не получила широкого признания среди американских потребителей, - говорит он. - Если бы потребители требовали, чтобы приобретаемый ими лосось имел маркировку MSC, то в таком случае производители копченого лосося были бы вынуждены покупать только сертифицированное MSC сырье. Я полагаю, что потребителям будет достаточно уверенности в том, что это дикая рыба, добытая в водах Аляски.
Наличие сертификата MSC не дает особых преимуществ, однако часто факт покупки сырья из сертифицированных источников может сыграть положительную роль, и поэтому рыболовам Аляски придется позиционировать свои промыслы как соответствующие экологическим стандартам устойчивого развития, подобным критериям MSC. Для этого потребуются время и деньги. Если они [компании Аляски] выполнят эту задачу, выход из программы сертификации не окажет большого влияния на промысел, - считает Г.Витери.
С.Диденко отметил, что со времен сертификации промыслов Аляски, в течение последних 10 лет требования Морского попечительского совета к сертифицируемым объектам стали значительно жестче. Мы не знаем, каковы будут последствия для [добывающих на Аляске лосось] компаний, но для промысла лосося на Сахалине это пример обязательств высокого уровня, которые должны выполняться устойчивым промыслом", - цитирует С.Диденко Intrafish.