Атомоходы вновь проведут рефрижераторы с красной рыбой для Петербурга
20.01.2012
Источник: www.ria.ru
Два рефрижератора с грузом дальневосточной красной рыбы для Петербурга снова пройдут по Севморпути в августе этого года под проводкой атомоходов "Росатомфлота", что может снизить розничные цены на рыбу в Северной столице, рассказал журналистам в четверг руководитель Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству Денис Беляев. |
Впервые по Северному морскому пути (СМП) с Дальнего Востока до Петербурга в августе 2011 года в сопровождении атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" прошли два транспортных рефрижератора с 10 тысячами тонн мороженой красной рыбы. Это был экспериментальный рейс, после которого долгое время шли переговоры между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" и Росрыболовством об установлении тарифов на ледокольную проводку груза рыбы. Как ранее пояснили в Росрыболовстве, существует специальная тарифная классификация, и рыба, ранее не перевозившаяся по СМП, вошла в категорию "прочее". Первоначальный тариф получился 1048 рублей за тонну, что выше, чем на перевозки нефти, леса или газа.
"Договоренность Росрыболовства и атомфлота уже есть, тариф на перевозку рыбы по Севморпути уменьшен, и я надеюсь, в августе этого года "Коммунары Николаева" и "Капитан Пряха" вновь пойдут во льдах в сопровождении атомных ледоколов. Мы действительно на порядок увеличим объем перевозки замороженных морепродуктов с Дальнего Востока в Санкт-Петербург - до 100 тысяч тонн", - рассказал Беляев, не уточнив размер нового тарифа.
Компания "Дальрифер", которой принадлежат рефрижераторы, по словам Беляева, не вызвала нареканий у Росрыболовства.
"Они вообще пионеры в этой области. Дело новое, нелегкое, но они справились. Путь с Дальнего Востока до Петербурга занимает примерно месяц, но без соответствующей (ледокольной) поддержки грузовое судно может застрять во льдах на гораздо более долгий срок", - отметил Беляев.
Столь массовый завоз красной рыбы в Петербург с Дальнего Востока должен положительно сказаться на розничных ценах, уверен Беляев. Покупателям в Северной столице пока, в основном, предлагается только красная рыба из Скандинавии, а процент отечественной продукции крайне мал.
"Все, конечно, зависит от объемов вылова, от торговых сетей, но в целом я убежден, что чем больше будет на прилавках недавно выловленной рыбы, тем лучше. Что касается переработки водных биоресурсов на Северо-Западе, то здесь тоже предстоит долгое развитие: из четырех рыбоконсервных заводов в Ленобласти сейчас работает только один. Надеюсь, что после принятия в 2013 году федеральной целевой программы все изменится. Пока новые предприятия по рыбопереработке планируется размещать в Усть-Луге", - сказал Беляев.
Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газоконденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи ледокола "Вайгач". Также "Вайгач" успешно завершил проводку двух балкеров Мурманского морского пароходства с грузом железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на ковдорском ГОКе. Оба балкера преодолели Севморпуть за 12 суток.
Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер-гигант, проведенный атомоходами по СМП, за всю историю атомного ледокольного флота России.
Всего в 2011 году атомные ледоколы провели по СМП 30 судов с 816 тысячами тонн различных грузов. В этом году транзитный грузопоток на СМП, по прогнозам Росатомфлота, перевалит за миллион тонн.
Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания. Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола "50 лет Победы" составляет около 160 метров, ширина - 30 метров, осадка - 11 метров.