Знакомство с профессией со школьной скамьи
13.12.2011
Источник: www.fishnews.ru
Целенаправленная и системная работа по созданию образовательных кластеров может стать основой долгосрочного и стратегического сотрудничества в сфере развития среднего профессионального образования, считает начальник ММРК Валентин Жук. |
Премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании VII ежегодного бизнес-форума «Деловой России» определил стратегию развития среднего профессионального образования: «Одна из принципиальных задач государства и бизнеса – это развитие профессионального образования, прежде всего среднего и начального. Надо развернуть его в сторону потребностей современного производства, обновить техническую базу подготовки специалистов».
Мурманский морской рыбопромышленный колледж им И. И. Месяцева взял за основу стратегии развития учебного заведения подготовку специалистов мирового уровня путем совершенствования содержания и технологий профессионального образования по морским специальностям.
«Понятие «долгосрочное и стратегическое сотрудничество» предполагает целенаправленную систематическую работу по созданию кластеров. 29 октября 2011 г. в общеобразовательной школе № 1 в городе Полярный в праздничной, теплой обстановке состоялось посвящение в курсанты учащихся морского класса, открытого по инициативе ФГБОУ СПО «ММРК». Кто знает, может быть, именно этот день войдет в нашу историю как день создания нового образовательного объединения: школа – ссуз. И в этом направлении мы намерены двигаться дальше», – сообщил РИА Fishnews.ru начальник Мурманского морского рыбопромышленного колледжа им И.И. Месяцева Валентин Жук.
Взаимодействие с социальными партнерами, заинтересованными во взаимовыгодном сотрудничестве в области подготовки высококвалифицированных кадров на основе долгосрочной программы стратегического партнерства и способными инвестировать средства в систему СПО, колледж видит в качестве одного из важных шагов в рамках реализации модели интегрированной подготовки специалистов. По словам собеседника информагентства, такая модель в первую очередь должна сочетать в себе учебную и профессиональную деятельность и предъявлять новые требования к качеству профессиональной компетентности и характеру решаемых профессиональных задач.
«Уверен, соблюдение всех этих условий приведет к образовательному и экономическому прогрессу, развитию системы образования и укреплению инновационного потенциала, что является приоритетными направлениями стратегической политики государства в области укрепления среднего профессионального образования», – считает начальник ММРК.