e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Корабль “Норильского никеля” уничтожает рыбу коренных народов Севера



11.12.2011 Источник: www.gumilev-center.ru

Дизель-электроход «Талнах», принадлежащий ОАО «Норильский никель», 6 декабря в 15:00 отклонился от фарватера в акватории поселка Воронцово Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края и уничтожил заготовленную местными ненцами и энцами рыбу. Об этом Инфоцентру FINUGOR сообщил активист Ассоциации коренных малочисленных народов Таймыра Алексей Болин, выяснивший подробности случившегося у свидетелей.

Рыбу заготовили на зиму три хозяйства: сельскохозяйственная промыслово-рыболовецкая артель «Воронцово», артель «Жилдус» и ООО «Варк». В результате маневра судна работники хозяйств потеряли 20 тонн заготовленной для продажи рыбы и остались без зарплаты и средств к существованию.

«Пять кораблей до этого прошли спокойно и не задели наше имущество», – с негодованием отмечали посельчане.

Руководитель ООО «Варк» Андрей Голотонома обратился к капитану дизель-электрохода «Талнах» за разьяснениями, однако капитан корабля ответил в грубой форме – что он ничего не видел, и отказался от ответственности.

Доведенные до отчаяния местные жители готовы на крайние меры вплоть до перекрытия фарватера всем кораблям «Норильского никеля». Это приведет к прекращению приема и отправки грузов компанией на Таймыре.

«В данной ситуации компания «Норильский никель», безусловно, должна возместить убытки коренным народам, которые составляют не менее 2,5 миллиона рублей, а также наказать своего сотрудника – капитана корабля «Талнах», – прокомментировал А.Болин.

Комментарии 1

Комментарий пресс-службы ГМК "Норильский никель    12.12.2011 18:28

1) Компания проводит собственное служебное расследование.
2) Компания не получала заявки от администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района на перевозку данного контейнера. Поэтому капитаны судов не были предупреждены о его нахождении на припае. При этом судно Компании шло строго в рамках канала, по которому проходили предыдущие суда, что подтверждается имеющимися на судне электронными картами.
Для справки. ГМК «Норильский никель» с 2006 года, как только у Компании появился первый дизель-электроход ледового класса, начал оказывать помощь жителям Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в целях поддержания транспортной доступности и продовольственной стабильности, предупреждения угроз нарушения условий жизнедеятельности. Для жителей района перевозки на судах Компании в полярную ночь являются единственным способом перевозки людей и доставки продовольствия и грузов. Основанием для оказания услуг по перевозке являются заявки, подписанные администрацией района и направляемые в адрес Компании не менее чем за два рабочих дня до предполагаемой даты оказания этих услуг. При этом в заявке указывается достоверная информация о весе, свойствах и характере заявленного к перевозке груза.
3) Непонятны причины затопления контейнера – затонул ли он в результате прохождения мимо судна или по другим причинам. Как известно, информация о затоплении контейнера появилась уже после того, как капитан судна сообщил в администрацию о прохождении мимо контейнера.
4) Население, скорее всего, не осталось без средств к существованию, т.к. упоминаемая рыба (если она и была) принадлежит предпринимателям, которые эту рыбу, судя по публикации, уже скупили у населения для перепродажи.

Имя:
E-mail:
Комментарий: