e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

СахНИРО: итоги сайровой путины, проблемы и предложения



02.12.2011 Источник: www.tia-ostrova.ru

Как сообщили ТИА «Острова» в пресс-службе СахНИРО, в 2011 г. в отличие от путин 2009-2010 гг. под координацией Росрыболовства была возобновлена работа штаба объединенной сайровой промысловой экспедиции и была налажена работа по научно-информационному обеспечению совместными усилиями ТИНРО-центра и СахНИРО при участии специалиста РАН.

Кроме того, после многолетнего отсутствия в течение первой половины путины в районе работало научно-поисковое судно («Владимир Сафонов»). В итоге, в период путины 2011 г. удалось существенно повысить результативность промысла, несмотря на то, что фактическая ситуация соответствовала достаточно пессимистическому путинному прогнозу, согласно которого промысел должен был протекать по сценарию 2010 года. Однако итоговые объемы вылова сайры показывают двукратное превышение текущей путины по сравнению прошлогодней – 62,2 тыс. т против 31,6 тыс. т, соответственно. 

 

Анализ хода промысла свидетельствует, что только в течение отдельных периодов, ознаменовавшихся сильными и продолжительными штормами (2 декада августа, 1 декада сентября и 2 декада октября), промысловые показатели были близки, или ниже среднемноголетних значений. В остальное время, несмотря на частые распады скоплений и формирование их в новых районах, особенно в первой половине путины, капитаны судов своевременно информировались об этом штабом экспедиции, и флот переходил на новые участки с наименьшими временными потерями. В целом динамика промысла 2011 года,  хотя и с меньшими промысловыми показателями, повторяла динамику рекордного 2007 года, когда велось научное обеспечение промысла, работал штаб экспедиции, а количество рыбы в районе было значительно выше.

 

Таким образом, успех сайрового промысла при должном организационном и научно-информационном обеспечении становится в значительно меньшей степени зависимым от общей численности сайры и от количества рыбы, оказавшейся в процессе миграций в тихоокеанских водах Южных Курильских островов.

 

Ресурс тихоокеанской сайры позволяет вылавливать ее в российских водах в количествах, исчисляемых не одной сотней тысяч тонн. Для существенного наращивания вылова сайры необходимо увеличение количества добывающих судов и обрабатывающих мощностей, что должно сопровождаться определенной поддержкой государства при решении ряда проблемных вопросов, возникающих при вовлечении новых судов в промысел. Следует отметить, что применительно к сайровому промыслу, являющемуся коллективным видом лова, увеличение количества добывающего флота ведет к охвату поисками большей акватории, что, в свою очередь, обеспечивает еще большую результативность.

 

В связи с расширением сайрового промысла наиболее важным для судовладельцев является кадровый вопрос, на втором месте технический. В современных условиях для капитанов весьма актуально решение проблемы пересечения границы ИЭЗ России и нейтральных вод при облове скоплений, которые формируются на границе ИЭЗ либо за ее пределами. Кроме того, важной проблемой является освобождение судов от обрывков сетей в отсутствие спасательного судна, которая влечет за собой огромные финансовые потери, так как суда приходится транспортировать в порты о. Сахалин, надолго исключая их из промысла.

 

На основе пожеланий судовладельцев и капитанов промысловых судов, участвовавших в сайровой путине 2011 г. и путинах предшествующих лет, были сформированы предложения по расширению сайрового промысла и организации путины 2012 г., представленные ниже.

 

 

 

1. Продлить работу координационного совета до начала следующей путины, либо до назначения нового совета.

 

 

 

2. Координационному совету поручить контроль за исполнением решений, принятых по итогам путины 2011 г.

 

 

 

3. Рассмотреть вопрос об организации курсов подготовки и повышения квалификации капитанов и штурманского состава на базе Дальрыбвтуза, имеющего тренажерный класс.

 

 

 

4. Провести школы-семинары во Владивостоке на базе ТИНРО-центра по знакомству судовладельцев и капитанов с новыми достижениями в области промыслового, светового и поискового оснащения судов различных типов и классов для сайрового промысла (по типу, проводившегося во Владивостоке в 2005 г.).

 

 

 

5. Решить вопрос постоянного присутствия научно-поискового судна в течение путины.

 

 

 

6. Рассмотреть вопрос о выделении средств для оснащения одной из плавбаз (ОАО ХК Дальморепродукт, либо ОАО « Южморрыбфлот») комплектом водолазного снаряжения и кадровым составом на время сайровой путины.

 

 

 

7. Решить вопрос об уведомительном характере пересечения границы ИЭЗ России и нейтральных вод на период ведения сайрового промысла.

 

 

 

8. Решить вопрос о введении дополнительных морских контрольных пунктов (точек) для российских судов, занимающихся промыслом сайры в период с 1 сентября по 31 декабря в координатах: 1) 42°00’ с.ш. и 150°00’ в.д.; 2) 43°00’ с.ш. и 152°00’ в.д.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: