e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Андрей КРАЙНИЙ Рыбакам нечего «ловить» на устаревших верфях



29.11.2011 Источник: www.fishnews.ru

Введение «квот под киль» повлечет передел рынка и коррупционные проявления, считает руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. В самом выгодном положении окажутся лишь отечественные судостроители.

Определенные подвижки в вопросах обновления рыбопромыслового флота есть, однако рыбаки строят суда за рубежом, комментирует сложившееся положение глава Росрыболовства. По его мнению, российская «Объединенная судостроительная корпорация» сегодня просто не готова строить рыбопромысловые суда. «Ведь рыболовецкий корабль – очень сложное техническое сооружение. В 60-100 метров надо «впихнуть» само судно как таковое, кубрики для экипажа, промысловое оборудование для лова, рыбоперерабатывающую фабрику и холодильник. Даже в СССР крупнотоннажный флот строился на единственном заводе – в Николаеве. В основном заказы размещались в Польше, ГДР, Финляндии, Норвегии и Испании. Поэтому сегодня нужно не затягивать рыбаков на устаревшие заводы, а строить новые верфи. Когда одновременно строят эсминцы, корветы, атомные подводные лодки и рыбопромысловый флот – не будет экономики», – убежден Андрей Крайний.

Предлагаемое введение «квот под киль», по его мнению, приведет к переделу рынка: «Например, вы требуете под строительство пяти пароходов квоту на 100 тысяч тонн минтая. Хорошо, допустим, выделили. Приходит другая компания с той же просьбой, третья… Но минтай же не резиновый – его всего миллион тонн. То есть одиннадцатому пришедшему уже просто ничего не останется, и чиновник сам будет решать, кто достоин, а кто нет? Это же прямая коррупция».

По словам главы отрасли, все, кто выходит с подобным предложением, почему-то интересуются квотами исключительно на вылов валютоемких объектов. «Никто не хочет получить квоты, скажем, на гигантского кальмара. Более того, у нас сейчас квотируется не так уж много видов биоресурсов – мы вывели из этой системы порядка 400 из 600 объектов. Хотите ловить? Приходите в территориальное управление, показываете, что у вас есть пароход, пишете заявку, вам выписывают разрешение – и вперед», – отметил Андрей Крайний.

Об отрицательных последствиях введения «квот под киль» говорит и зарубежный опыт. Так, согласно исследованию Всемирного банка «Утопленные миллиарды», в настоящее время США вынуждены выделять деньги из бюджета на выкуп избыточного флота, построенного по этой схеме.

Ситуацию, когда идея «квот под киль» заработала, глава отрасли обрисовывает следующим образом: «Вы приходите на нашу верфь, и вы обречены. Ведь если вы не построите корабль – не сможете взять квоты. В этой схеме судостроители оказываются в самом выгодном положении. Им не надо снижать издержки, сокращать сроки строительства, быть «в рынке» и так далее. Вы будете терпеливо ждать, платить любые деньги». Введение «квот под киль» является попыткой решить проблемы одной отрасли – судостроительной, за счет другой – рыбной, считает руководитель ФАР.

Комментарии 3

Мазай Рамзай    30.11.2011 07:50

Не могу понять, он больше е..нутый на голову, или чисто вредитель?
При Петре-то Алекссевиче ему бы за такие
государственные слова уж давно бы кокушки на плаху положили. И эта тля была
идеологическим, типа, бойцом в советское время. ...да-боль-ство спплошное.

Сокол Крайнего    30.11.2011 12:39

Руки прочь от Анатолича! Человек сказал чистую, голую правду. Эта правда может не нравиться ОСК и РРК, но правдой от этого быть не перестаёт. Квоты под киль не только резко снизят вылов, но и окончательно убьют российских рыбаков, передав доли ВБР иностранцам. Сейчас уже на аукционах можно наблюдать как конкурируют за доли российские рыбаки и ... Китай. С той стороны участвует именно страна. Купить российский ВБР заложив у мёсьё Троценко 100-200 кораблей стране Китаю - раз плюнуть. Мы ещё одну отрасль хотим похерить? Да и странный подход к рыбакам какой-то. Какая ещё отрасль имеет подобные ограничения? Покупайте только российское, которого в нашем случае никогда не было, нет и за конкурентные деньги, сроки и нормального качества никогда не будет, а то не сможете работать. Может есть ещё хоть одна отрасль с подобными ограничениями? На ум приходит только попытка Немцова пересадить чиновников на отечественные автомобили. Слуги народа встали на дыбы, служить народу и ездить на народном авто это западло, а вот рыбачков можно заставить.

Технолог    30.11.2011 13:31

Дело говоришь, сокол,дело.

Имя:
E-mail:
Комментарий: