Горбуша с привкусом горечи и соли
25.11.2011
Источник: foodcontrol.ru
Диетологи утверждают, что лососевая красная рыба является одним из самых ценных гастрономических продуктов. Однако специалисты Испытательного центра ОАО «Гипрорыбфлот» делают поправку: если такая рыба еще и безопасна. |
ЗАБРАКОВАНО 40% ОБРАЗЦОВ
Определить, насколько соответствуют санитарным правилам и нормам образцы рыбной нарезки в вакуумной упаковке, взялась в очередной раз Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль».
Результаты независимой экспертизы вопреки ожиданиям оказались не столь удручающими: только три образца из восьми были признаны не соответствующими требованиям нормативных документов.
ЗНАЙ МЕРУ СОЛИ
Первый из трех забракованных образцов оказался безопасным, но чрезмерно соленым: при норме от 3% до 8% соль у образца «Горбуша деликатесная холодного копчения» производства ООО «Реванш-95» (СПб) оказалась выше 10%. Кроме того, продукт имел привкус горечи.
По словам специалиста Испытательного центра ОАО «Гипрорыбфлот» Светланы Красиковой, поверхность ломтиков образца горбуши холодного копчения от ООО «Реванш-95» была тусклой и темной красно-оранжевой окраски. Консистенция рыбы была слегка мажущаяся и суховатая. Это может свидетельствовать о том, что использовалось сырье не первой свежести либо были нарушены условия хранения или транспортировки рыбы.
Однако петербуржцы теперь уже вряд ли смогут приобрести продукцию компании «Реванш-95» в магазинах города. Как стало известно редакции, с 1 ноября компания прекратила свою деятельность по производству рыбопродуктов. Представитель предприятия пояснил, что «Реванш-95» уходит с рынка, не выдержав обострившейся конкуренции.
Что ж, справедливости ради надо отметить, что в течение пятнадцати лет, что компания проработала на рынке, она выпускала продукцию стабильного качества, хотя отдельные нарушения все же иногда выявлялись в ходе экспертиз «Общественного контроля».
ТОЩУЮ РЫБУ ВЫДАЮТ ЗА ЖИРНУЮ
Массовая доля жира трех образцов красной рыбы не соответствовала значениям, вынесенным на этикетку. Светлана Красикова подчеркивает, что несоответствие по физико-химическим показателям не влияет на безопасность. Поэтому выявленные отклонения никак не повлияли на итоговые выводы специалистов.
Тем не менее любопытно, что у образцов форели производства ЗАО «Русское море» и ОАО ПКП «Меридиан» фактическая массовая доля жира была в 2—2,5 раза ниже заявленной: 8,6 вместо 19% и 9,2 вместо 23% соответственно. Получается, что потребитель вместо обещанной высококалорийной и питательной рыбки с жирком получил тощий продукт. По словам Всеволода Вишневецкого, председателя СПб ООП «Общественный контроль», если информация на упаковке о составе продукта отличается от фактических показателей, то это — введение покупателей в заблуждение относительно пищевой и энергетической ценности продукта, нарушение ст. 10 Закона «О защите прав потребителей».
Сотрудники испытательного центра ОАО «Гипрорыбфлот» объясняют такое положение дел экономией производителей, которые предпочитают заказывать этикетки сразу на год вперед. В результате компании не в состоянии оперативно менять информацию о жирности красной рыбы и о содержании белка.
ОПАСНЫЕ ОБРАЗЦЫ
Образец форели производства ОАО ПКП «Меридиан» (г. Москва) был забракован по микробиологическому показателю из-за серьезного превышения общей бактериальной обсемененности (КМАФАнМ). Ведущий научный сотрудник Испытательного центра ОАО «Гипрорыбфлот» Алла Сазонова предполагает, что росту микроорганизмов способствовало несоблюдение температурного режима во время транспортировки и хранения.
Образец форели производства ОАО «РОК-1» (СПб) торговой марки «Мореслав» также был забракован по микробиологическому показателю КМАФАнМ, который был превышен в 10 раз.
К «АРИСТОКРАТКЕ» ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ
Семга — признанная аристократка среди красной рыбы. Именно она считается одним из самых ценных лососевых деликатесов по питательным свойствам. У специалистов не было претензий ни к одному из трех образцов семги малосоленой производства ЗАО «Балтийский Берег», ОАО «Рыбокомбинат» и ООО «Камея-Альфа». Видимо, производители относятся к «аристократке» с особым почтением, как и к потребителям своей продукции.