Авачинская губа становится мертвой зоной
25.10.2011
Источник: fishonline.ru
Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин призвал принять меры, чтобы не допустить превращения Авачинской губы в мертвую зону и предлагает сформировать программу по оптимизации ее экологического состояния. |
«Акватория Авачинской бухты находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Сброс льяльных вод с арестованных судов, аварийные ситуации, связанные с разливом нефтепродуктов, затонувшие суда, оставшиеся на дне – все это приводит к тому, что жемчужина нашего города превращается в мертвую зону. Этого допускать нельзя», - сказал Владимир Илюхин на встрече с камчатскими экологами.
Губернатор предложил объединить усилия исполнительной и законодательной власти, общественных организаций для формирования программы по оптимизации экологии Авачинской губы, чтобы включить ее в федеральную целевую программу по экологической безопасности России до 2020 года, которая сейчас – в разработке.
Авачинская губа - вторая в мире по величине после бухты Гуанабара, на берегу которой стоит Рио-де-Жанейро. Ее называют «морскими воротами Камчатки» и украшением Петропавловска. В то же время это уникальное место на протяжении многих лет используется для сброса различных отходов. Например, объем сброса сточных вод Петропавловска в Авачинскую губу достигает почти 12,4 млн кубометров в год. Из них только 6,8 млн кубометров очищаются. Сточные воды из других населенных пунктов сливаются без очистки.
Концентрация нефтепродуктов в Авачинской губе за последние 3 года немного уменьшилась, но в отдельных пробах превышала норму в 3-8 раз. Когда в феврале 2010 года в бухте Крашенинникова произошла утечка мазута с танкера «Бухта Славянка», содержание нефтепродуктов в районе ЧП превысил предельно допустимую концентрацию (ПДК) почти в 28 раз. Последствия аварии с судном «Айкишун», которое село на мель у входа в Авачинскую губу 2 сентября 2011 года, еще предстоит оценить.
Источником постоянного загрязнения Авачинской губы являются места стоянки флота. Особую тревогу вызывают бесхозные суда. К таким, в первую очередь, относятся шхуны и транспортники, задержанные за браконьерский промысел.
Сегодня в Петропавловске стоит порядка 20 таких судов. Восемь из них уже затонули у причалов. 12 стоят без экипажей и фактически без охраны. Кроме того, в порту находится еще более 30 судов, которые были конфискованы в доход государства, но по разным причинам не могут выйти в море. Официально они числятся на хранении Росимущества. А фактически превращаются в железный хлам, который создает угрозу окружающей среде и судоходству.