e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

На Таймыре чиновники и рыбинспекторы оставили без рыбы коренные народы региона



12.10.2011 Источник: finugor.ru

Инфоцентр FINUGOR представляет статью активиста Ассоциации коренных малочисленных народов Таймыра Алексея Болина о ситуации, с которой сталкиваются аборигены при попытках реализовать законное право на вылов рыбы на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края.

С Таймыра вновь стали поступать тревожные новости. Вчера вечером мне позвонил общественный активист Валерий Салиндер, уже знакомый читателям Инфоцентра FINUGOR. Полгода назад местная прокуратура его обвиняла в экстремизме. И с возмущением в голосе стал рассказывать о конфликте с местными рыбинспекторами. С короткими сокращениями я привожу его сбивчивый рассказ.

9 октября я со своим товарищем Павлом Бетту поехал рыбачить на Енисей. Стабильных источников заработка у меня нет, на Таймыре среди коренных сплошь и повально безработица. Я, хоть и председатель региональной общественной организации «Защита прав коренных малочисленных народов Севера Красноярского края», но в имущественном плане ничем от своих земляков не отличаюсь. Езжу на рыбалку на прохудившейся лодке «Крым», с самодельными веслами. Моторчик, правда, импортный, но его мне дали друзья на время. Доходов стабильных у меня нет. И если бы не рыба, давно помер бы с голоду. Сейчас пора такая, рыбы не заготовишь, зимой будешь голодный.

И вот возвращаюсь я с рыбалки, а меня на берегу встречают три здоровых мужика - сотрудники ГИМС МЧС (инспекция маломерных судов). С ходу стали в грубой форме требовать с меня документы, отнимать улов, заламывать мне руки за спину, повалили на грязную, сырую землю. Пока барахтались, думаю «Это что, они так всех моих земляков встречают с рыбалки?» Хорошо, на мне плотная теплая одежда, все обошлось без травм, и хорошо, что вскоре подъехали сотрудники милиции. При них-то они не посмели продолжать унижать мое человеческое достоинство. Хотя сотрудник ГИМС Михаил Валерьянович Жигульский, который и заварил всю эту кашу, еще долго на меня недобро смотрел.

Спасибо милиционерам, они разрядили обстановку, записали все имена, фамилии, и уехали. Им-то стало понятно, что никаких нарушений закона в части рыболовства здесь нет. Но потом приехали сотрудники рыбинспекции, и борьба за рыбу продолжилась.

Я им объясняю, что как коренной имею право рыбачить без разрешений и без рыбопромыслового участка. Это право мне дает статья 25 закона о рыболовстве. О том же говорит статья 5 правил рыболовства по Западносибирскому рыбохозяйственному бассейну. Но рыбинспекторам эти законы не указ. У меня сложилось ощущение, что они их даже не читали.

Ни один довод не возымел действия. На меня составили протокол об административном правонарушении, изъяли «богатый улов» - 11 налимов, 2 чира, 2 нельмушки и 97 сижков. Сейчас моя семья и мои многочисленные родственники остались без рыбы голодные.

Интересно проходило оформление протоколов. В графе свидетели, протокола рыбинспекции, стоят подписи сотрудников ГИМС, а в протоколе ГИМС, стоят подписи сотрудников рыбинспекции. Как говорится, «рука руку моет»!

Правды ради, хочу сказать, что замначальника рыбинспекции Игорь Юрьевич Жайворонок сунул мне под нос местный нормативный акт о том, кто имеет право осуществлять рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни.

Сейчас вам будет смешно. В списке 7 (семь) фамилий!!! А живет-то по Енисею четыре с половиной тысячи коренных. А по решению таймырской администрации только семеро, повторюсь, только семеро имеют право рыбачить в целях обеспечения традиционного образа жизни.

Спрашивается - куда смотрел глава Таймырского района Сергей Батурин, куда смотрел Олег Шереметьев - руководитель администрации муниципального района, издавший эту бумагу. А Вэнго Валерий Хольмович - президент Ассоциации КМНС Красноярского края и заместитель руководителя администрации района - куда смотрел?.. Ведь это лично его недоработка.

Я считаю, это намеренный саботаж прав коренных народов. Мало того, что лимиты на традиционный образ жизни мизерные, так еще и получателей раз два и обчелся. Это разве не дискриминация по национальному признаку?

Но я это так не оставлю. У меня есть опыт судебных разбирательств, я напишу жалобу на произвол в прокуратуру, губернатору края, президенту РФ. Я до ООН дойду, если надо!

Я сейчас баллотируюсь в Законодательное собрание Красноярского края как независимый кандидат. У меня запланированы встречи с избирателями, моими земляками. И я всем буду говорить «Не голосуйте за партию власти», потому что власти с нами поступает совсем не по-людски.

Со мной поступили не по-человечески, а ведь Конституция РФ дает мне право на личное достоинство. Что получается, Конституция не работает, как и законы о рыболовстве для коренных малочисленных народов Севера?

Все сказанное могут подтвердить свидетели: Бетту Павел Александрович - мой напарник, председатель местной общественной организации «Союз эвенков Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края», Сотникова Вера Семеновна - моя жена, Турдагина Ирина Константиновна - мама моей жены. Их я позвал, чтобы они в курсе были, что со мной творят сотрудники рыбинспекции и ГИМС. Жена пришла в дождь, слякоть пешком, вся мокрая. А еще я позвал Дюкарева Григория Ивановича - сотрудника аппарата уполномоченного по правам коренных народов Красноярского края, чтобы он тоже меня защитил и зафиксировал нарушение прав человека.

*           *          *

От себя добавлю. Произошедший случай не единственный на Таймыре, но многие коренные, столкнувшись с рыбинспекцией, стараются откупиться от них рыбой, прямо на воде. По крайней мере, такие разговоры до меня доходят. А если бы настаивали на своих правах, как Салиндер Валерий Андреевич, то порядка на Таймыре было бы больше.

10 октября В.Салиндер подал заявление в прокуратуру Таймырского района о допущенном в отношении него нарушении закона сотрудниками рыбинспекции.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: