Севморпуть – пока не конкурент железной дороге
28.09.2011
Источник: fishonline.ru
Впервые в своей истории Россия в 2011 году организовала поставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России Северным морским путем. Однако однозначного ответа на вопрос, станет ли СМП серьезной альтернативой железной дороге, нет. |
Потенциально Севморпуть может стать конкурентом железной дороге. В нынешнем году основные игроки на рыбном рынке совместно с «Атомфлотом» перевезли по Северному морскому пути 16 тыс. тонн камчатской семги, задействовав три транспортных рефрижератора. Рыба в пути была меньше месяца, и если сравнивать перевозки по железной дороге и по морю, то последние существенно выигрывают в первую очередь за счет значительного увеличения объемов разовых перевозок. Однако, президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов считает: насколько выгодны поставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы России по Севморпути, покажет время.
Севморпуть уже в 2012 году может «отвоевать» у РЖД порядка 40% этого сегмента перевозок, а с развитием судоходства такого плана в Северном Ледовитом океане этот процент перерастет в львиную долю. Это позитивно скажется на потребителях, цена для которых должна снизиться в европейской части России на 35–40%. К тому же, если везти рыбу с Камчатки или Владивостока по железной дороге, то в Москву она прибудет через 60 суток, а по Северному морскому пути - через 29.
Однако у нового маршрута есть и серьезный недостаток. «Конечно, водный транспорт – самый дешевый, отмечает Георгий Мартынов. - Однако, перевозить грузы по Северному морскому пути – довольно рискованное занятие. В советское время работало целое Управление Севморпути, гидрографическая и ледокольная службы. Все сейчас заброшено. Ледовая обстановка постоянно меняется, ее нужно отслеживать, наверное, ледоколы должны дежурить в узких проливах. Сейчас же вообще ледоколов немного осталось. Посмотрим, как сработают покупатели рыбы в нынешнем сезоне, и насколько это выгодно».
Надо же, как хорошо сёмга то в этом году пошла на Камчатке?!
А кем работает гн Мартынов и выгодны ли лично ему перевозки СМП? Как вообще рыбную ассоциацию может возглавлять человек, зарабатывающий на рыбаках? Понятно, что Кондратов поставил, но хоть какая-то логика должна присутствовать?
А кто придумал, что срок доставки по ж.д. до Москвы 60 дней???? Это полный бред!
Тссс! Не надо про бред. Выборы на носу...