e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

В Перми продают морепродукты с чрезмерным содержанием ледяной глазури



26.09.2011 Источник: www.rg.ru

Магазины и супермаркеты Пермского края не спешат выполнить новые санитарные нормы содержания ледяной глазури в морепродуктах. Неожиданную проблему обнаружил пермяк Илья Оборин, купив креветки на развес в одном из крупных продуктовых гипермаркетов. Согласно чеку, он приобрел в магазине 666 граммов морепродуктов, но после размораживания и слива воды осталось всего 345 граммов. То есть фактически 48 процентов денег, потраченных на морской деликатес, были заплачены за лед.

Еще находясь у прилавка гипермаркета, подозревал, что в креветках как-то подозрительно много льда, - вспоминает Илья. - Домой пришел и сразу проверил на весах. Оказалось, что так и есть: мне продали 321 грамм льда. Уверен, что мой случай не единичный, и такое творится во многих магазинах и гипермаркетах.

С первого апреля 2011 года в России вступили в силу новые санитарные нормы содержания ледяной глазури в морепродуктах, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ Геннадием Онищенко. Теперь, согласно закону, количество ледяной корки в рыбе должно составлять не более пяти процентов, в креветках - не более семи процентов, в беспозвоночных морепродуктах - не более восьми процентов. Но, судя по всему, не все предприниматели добросовестно выполняют предписания Роспотребнадзора, обманывая покупателей и продавая им лед.

Насколько актуальна эта проблема, мы решили проверить, купив морепродукты в разных торговых сетях города. Для чистоты эксперимента взвешивали приобретенные креветки сначала в замороженном виде - прибор показывал такой же вес, как и на чеке. После размораживали продукт, сливали воду и взвешивали сырой деликатес. Результат неутешителен: после размораживания вес большинства морепродуктов сильно отличался от того, который был при покупке. Например, в королевских креветках, купленных в супермаркете "П", оказалось 38 процентов льда. В обычных креветках, купленных в "В", - больше 40 процентов, а в филе трески, купленной в сети магазинов "С", - 29 процентов. Единственный продукт, который оказался наиболее близок к норме, - это замороженный минтай, купленный в "В", - 13 процентов льда. Но в пермском управлении Роспотребнадзора не спешат бить тревогу.

- В домашних условиях невозможно установить массовое содержание глазури на поверхности рыбы и морепродуктов, - считает Наталья Абрамова, ведущий специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. - При размораживании подобной продукции в воздухе при температуре плюс 15-20 градусов теряется сок мяса рыбы и морепродуктов. Следовательно, оставшаяся после оттаивания жидкость будет содержать не только влагу глазури, но и сок мяса рыбы (морепродуктов).

То есть, если после размораживания "исчезла" почти половина веса рыбы, это еще не значит, что вас обманывают. Может, просто рыба попалась "сочная". Но стоит заметить, что одна из технологий заморозки морепродуктов предполагает "накачивание" их водой или раствором фосфата (согласно СанПиН допускается пять граммов фосфата на один килограмм сырья). С помощью фосфатов можно не только дольше сохранять рыбу, но и удерживать в ней много влаги.

При этом Роспотребнадзор предписывает: "При обработке филе рыбы с использованием пищевых добавок содержание влаги в нем после снятия глазури не должно превышать 86 процентов массы филе рыбы". То есть в сам продукт воды можно закачать намного больше, чем в глазурь, ведь средняя природная влажность рыбы меньше этого показателя. По расчетам экспертов, на килограмм филе теперь можно внести аж 400 граммов воды! Именно поэтому иногда шикарный кусок рыбы буквально тает на сковородке, съеживаясь на глазах.

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю с ноября 2010 года забраковало 290 партий рыбы и рыбопродуктов, морепродуктов общим весом 2068,5 килограмма. Причина выбраковки товара - нарушение правил маркировки, несоблюдение условий хранения и реализации рыбы и рыбопродуктов.


Советы

1. При покупке рыбы и морепродуктов необходимо обращать внимание на маркировку потребительской тары. Если товар реализуется в развес, потребитель вправе потребовать информацию о товаре у продавца. В частности, необходимо знать наименование продукта, вид разделки (обезглавленная, потрошеная, пласт, ломтики), вид обработки (замороженный, охлажденный), сорт или категорию, наименование и местонахождение изготовителя, массу нетто (для глазированной рыбы и морепродуктов массу с глазурью и массу без глазури), условия и срок хранения, дату изготовления и дату упаковывания, состав продукта, в том числе все пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава.

2. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца замены на аналогичный товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения цены. Также покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

3. Покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

4. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

5. Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.

6. Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований и не лишает возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Кстати

Если при обращении в предприятие розничной торговли с жалобой на продажу некачественного товара покупатель получает отказ, он может обратиться с заявлением в краевое Управление Роспотребнадзора. Тел. (342) 239-35-63, или по адресу г. Пермь, ул. Куйбышева, 50.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: