Железнодорожные тарифы на перевозку рыбопродукции необходимо снижать - Павел Сахно
26.09.2011
Источник: primamedia.ru
В нынешнем году три транспорта ("Коммунары Николаева", "Капитан Пряха" и "Берег Надежды") доставили в центральную Россию по Севморпути около 16 тысяч тонн лососевых. На железной дороге простаивают без загрузки сотни рефсекций и вагонов-термосов – рыба направляется к потребителям морскими путями: северным и традиционным – через Суэцкий канал. Депутат Законодательного собрания Приморского края Павел Сахно сообщил корр. РИА PrimaMedia, что развитие соревновательности на рынке перевозок - положительно скажется на качестве транспортных услуг и ценах на рыбопродукцию для конечного потребителя. |
Конкурентом железной дороги может стать Северный морской путь.
В нынешнем году основные игроки на рыбном рынке совместно с "Атомфлотом" перевезли здесь три транспортных рефрижератора, общее число перевезенной рыбы – 16 тыс. тонн. Рыба в пути была меньше месяца, и если сравнивать перевозки по железной дороге и по морю, то последние существенно выигрывают в первую очередь за счет значительного увеличения объемов разовых перевозок.
Пока вся рыба с Дальнего Востока поплыла "азиатским" или северным путем, 154 рефрижераторных секции и 320 вагонов-термосов простаивали без дела.
Севморпуть уже в 2012 году может "отвоевать" у РЖД порядка 40% этого сегмента перевозок, а с развитием судоходства такого плана в Северном Ледовитом океане этот процент перерастет в львиную долю. Это позитивно скажется на потребителях, цена для которых должна снизиться в европейской части России на 35–40%. К тому же, если везти рыбу с Камчатки или Владивостока по железной дороге, то в Москву она прибудет через 60 суток, а по Северному морскому пути - через 29.
Член комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края Павел Сахно считает, что "впервые железная дорога столкнулась с серьезной конкуренцией. Если перевозки через Суэцкий канал довольно дороги и продолжительны, то Севморпуть – хороший альтернативный вариант для дальневосточных рыбопромышленников. Считаю, РЖД надо снижать тарифы на перевозку, чтобы они были достаточно привлекательными для рыбаков, работать над сокращением временной составляющей. Не случайно губернатор Приморского края Сергей Дарькин уже длительное время ведет переговоры по поводу снижения тарифов на перевозку грузов с Дальнего Востока на запад России. Это вопрос конкурентоспособности нашей продукции. Конкуренция между транспортными компаниями развивается в интересах рыбаков и конечного потребителя".
у ж.д ресурсов на покрытие издержек нет,бюджет не даст,есть более актуальные траты.Господин Сахно, за счёт кого снизить тариф?Рыбопродукция собственность частного капиталла,значит,прибыль от снижения тарифа ,на их же счета