e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Пограничники предлагают часть улова выделять для личных нужд экипажа



26.09.2011 Источник: fishonline.ru

И оснований для привлечения капитанов к ответственности станет меньше. В Мурманске состоялось сентябрьское заседание межведомственной координационной рабочей группы государственных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области в вопросах обеспечения пограничной безопасности, организации взаимодействия, охраны морских биологических ресурсов и осуществления государственного контроля в этой сфере.

На совещании были озвучены результаты работы Государственной морской инспекции (ГМИ) Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области за восемь месяцев текущего года. Инспектора в отчетном периоде вели расследования восьмидесяти семи нарушений законодательства о рыболовстве и правил рыболовства. По шестидесяти одному нарушению административные дела были переданы на рассмотрение в суд, а по двадцати делам постановления о привлечении к административной ответственности вынесены сотрудниками инспекции. Шесть случаев нарушений природоохранного законодательства в настоящее время еще расследуются.

Как отметил в своем докладе начальник Государственной морской инспекции Дмитрий Скиба, наиболее серьезные нарушения, связанные с незаконной добычей водных биоресурсов допущены ООО «Рико-Фиш». Проведенным расследованием были установлены и в судах признаны доказанными факты вылова траулером М-0432 «Ирвас» в исключительной экономической зоне России в Баренцевом море в период с сентября по ноябрь 2010 года без разрешения и без выделенной квоты более 120 тонн трески и более 50 тонн пикши. Согласно судебным решениям на ООО «Рико-Фиш» наложены административные штрафы на общую сумму более 19 миллионов рублей. В настоящее время специалисты готовят материалы для передачи в суд на взыскание крупного ущерба, нанесенного водным биоресурсам этой организацией. В отношении капитана судна «Ирвас» возбуждены уголовные дела.

За аналогичное нарушение, выявленное в апреле месяце этого года, в судебном порядке был привлечен к административной ответственности капитан судна РМН-1375 принадлежащего СПК «РК «Союз». Штраф составил более 375 тысяч рублей.

- Указанные факты откровенного браконьерства являются скорее исключением, - отметил Дмитрий Скиба. - Подавляющее большинство выявленных нарушений, это двадцать пять случаев, связаны с превышением допустимого 5-% корректива.

Сумма административных штрафов, рассчитанных из стоимости неучтенной рыбы, только по вступившим в законную силу постановлениям судов, составила более 900 тысяч рублей, а это более 22 тонн неучтенной рыбы, которую пытались доставить в порт.

Еще одна наиболее распространенная категория нарушений, таких случаев с начала года выявлено семь, это так называемые «самозаготовки». Некоторые рыбаки, игнорируя запреты судовладельцев, втайне изготавливают для личного потребления, а кто-то возможно и для продажи, продукцию из выловленных биоресурсов. Делают консервы, замораживают филе, вялят рыбу, коптят. Естественно улов, переработанный таким образом, не учитывается в промысловой документации. Перед приходом в порт рыбаки эти «самозаготовки» прячут в непроизводственных помещениях судна.

В случае обнаружения таких тайников проверяющими органами, как правило, изготовителя неучтенной продукции выявить не удается. Нести ответственность, желающих нет, и никто не признается. Поэтому наказание в виде штрафа несет капитан судна.

Так в апреле этого года на судне М-0173 «Вутан», принадлежащем СПК РК «Энергия», в ходе осмотра было обнаружено более 0,5 тонны сокрытой от всех видов контроля, неучтенной в промысловой документации рыбопродукции. Штраф, наложенный судом на капитана траулера, составил более 86 000 рублей.

- В таких случаях мы не можем принимать в расчет 5 % корректив. Т.к. имеет место прямой умысел на сокрытие этой рыбы. Данная позиция основана на судебной практике, - подчеркнул Дмитрий Скиба. - Вызывает удивление, почему капитан судна не может весь улов учесть в промысловой документации, а затем необходимое количество рыбы, по согласованию с владельцем квоты, выделить на нужды экипажа? С приходом судна в порт предъявить эту продукцию, изготовленную рыбаками для собственных нужд представителям Пограничного управления и таможни. В этом случае не будет оснований для привлечения к административной ответственности ни капитана судна, ни владельца квоты.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: