e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

О чести и достоинстве



03.06.2010

«Аццкую» статистику привел на совещании во Владивостоке глава ФАР Андрей Крайний – за последние шесть лет количество основных типов судов рыболовецкого флота уменьшилось на зловещее число - 666 единиц, а 72% судов находится в глубоко «пенсионном» возрасте – более 20 лет. Впрочем, не о судостроении сейчас Крайнему стоит думать, а о том, как защитить себя от клеветы и прочих оскорблений. Потому что рыбаки Сахалина, похоже, решительно настроены снять его с должности…

Путина занимает первые строчки в списках важных новостей. Уточняются прогнозы. По мнению ученых, в нынешнем году наибольшие подходы лососей стоит ожидать на западной Камчатке, восточном Сахалине и южных Курилах. Большие надежды на июньские учетные съемки лососей, которые позволят оперативно откорректировать результат зимне-весенней сессии в 340 тысяч тонн. Съемки, например, горбуши зимой дали нерадостные результаты – в три раза меньше, чем в прошлом году. Путина, тем временем, уже началась – пошла горбуша на юго-западном побережье Сахалина, чавыча и нерка на Восточной Камчатке. В Приморье горбушу начнут ловить 20 июня.

На Сахалине путину настроены провести по уже зарекомендовавшей себя «олимпийской» системе, без каких-либо «резервов» и массовых изъятий «лишних» производителей на реках под видом квот «регулирования и воспроизводства». Но навязывать такую систему для других регионов сахалинцы в лице президента НКО Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александра Попова считают неправильным – у каждого региона уникальные условия и, например, Камчатке и Хабаровскому краю резерв, действительно, необходим. Также Попов, в пику заявлениям Крайнего, привел факты, подтверждающие, что сахалинцы, производящие каждую пятую банку консервов в нашей стране, одни из самых «прозрачных» игроков на рынке. По заработной плате, уплате налогов и количеству прибыльных предприятий Сахалин превысил показатели 2008 года более чем на 100%. А еще Попов внес одно очень интересное предложение: перекинуть невостребованные средства на компенсацию банковской ставки по кредитованию судостроения на компенсацию железнодорожного тарифа по перевозке с Дальнего Востока рыбопродукции в 2010. Эти средства можно было бы распределить на конкурсной основе между производителями. Увы, Правительство не внемлет. А то бы завалили Москву, страдающую от отсутствия доступной рыбы, по самое Садовое кольцо.

А тем временем зашевелились наконец-то и владельцы холодильных мощностей. Самое время! Собственники подвижного изотермического состава готовят обращение в ФАС с жалобой на монополизм. Антимонопольная служба уже начала проверки. А операторы под руководством «Рефсервиса» разрабатывают новую систему тарифов, в том числе и спецтарифы для перевозок скоропорта с Дальнего Востока и для перегонки пустых вагонов с полигона Сахалинских и Дальневосточных дорог. Предложение обещают отправить в РЖД, Федеральную службу по тарифам и Министерство экономического развития в срок до 1 июля. А потом ее еще месяц будут рассматривать… А потом принимать решение. Как раз к концу путины и поспеют.

Зато вот поспела информация от РЖД об очередной индексации тарифов на грузовые перевозки в 2011 году. Напомним, что все началось с 17,8% - это планируемое увеличение тарифов без дотаций Правительства. С дотациями в размере 50 миллиардов рублей Якунин готов скинуть рост до 14% (вместо традиционных 9,2%). Однако Минэкономразвития настаивает на 8%. Какими тратами это грозит обернуться Правительству, РЖД, видимо, пока даже боится озвучивать.

Росрыболовство все же настаивает на создании морской лизинговой Компании с уставным капиталом в 250 миллионов долларов. Планируется, что морская лизинговая компания будет выступать заказчиком строительства судов и затем передавать новые суда в пользование рыбакам при уплате 10-15 процентов первоначального взноса. Еще одно предложение от Крайнего - освободить от уплаты таможенных пошлин рыболовные суда, купленные до 2009 года. Идея хороша, но почему введено ограничение 2009 годом? Конечно, причиной тому радение за отечественное судостроение – чтобы не создавать ему нездоровую конкуренцию. Однако вот мурманские рыбаки предоставляют любопытные цифры – при раскладе, запланированном Росрыболовством, крупнотоннажные суда, построенные на российских верфях, окупятся только через 311 лет! Муромчане, разумеется, предоставили и свой вариант развития событий, вполне разумный. Исключение лизинговой компании из схемы строительства дает экономию в 15-20%! Схема прозрачна: Росрыболовство, компания-заказчик и верфь подписывают трехсторонний договор, ФАР направит верфи под этот проект выделенные правительством федеральные средства, а заказчик берет на себя обязательство перечислять по 10-15% собственных средств после передачи ему судна. Что важно, судно становится собственностью заказчика сразу после постройки и служит залогом для банка. Общий процент годового платежа не должен превышать 5-6%. Суда при этом на российских верфях должны только собираться до готового состояния из зарубежного оборудования, но в отечественных корпусах, так как у нас пока нет технологий. Естественно, пошлины на оборудование необходимо отменить – ведь оно составляет большую часть стоимости судна. В Норвегии, кстати, правительство страны гарантирует банкам возврат заемных средств через госкомпанию «ГИЕК» в объеме 80% от стоимости судна, по аналогичной схеме работают в Испании и Польше.

Губернатор Дарькин также озабочен обновлением флота. Он полагает, что серийное строительство поможет снизить себестоимость судов. Он привел информацию, что сейчас 6 рыбодобывающих компаний края готовы построить 22 судна. Так что серия можно сказать, почти готова. По мнению главы добытчиков минтая, Германа Зверева, необходимо строить базовые модели с потенциальной возможностью комплектации под конкретного клиента. Осталось только где-то найти деньги. Деньги рано или поздно найдутся, проблема уже давно вышла за рамки частной и стала общегосударственной – ведь потери к 2020 году могут достигнуть 3,9 млн. тонн. То есть мы попросту не будем ничего добывать.

Дарькин занялся еще и развитием глубокой переработки в Приморье, для чего и принял специальную программу на 2011-2013 годы, которая будет помогать системно подходить к закупкам оборудования, реконструкции и модернизации имеющихся мощностей. Ну и субсидирование процентных ставок по «длинным» кредитам должно помочь развитию переработки – ведь так решил Сергей Михайлович. Кстати, средства на реализацию этой программы будут предусмотрены в бюджете региона уже в следующем году.

Интересные новости поступили от главного пиарщика Росрыболовства, Савельева. Оказывается, в СМИ просочился какой-то компромат на главных действующих лиц отрасли, и Савельев теперь предостерегает журналистов от его публикации. Видимо, Савельев достаточно точно знает, что содержится в «порочащих» файлах и теперь вот грозит пальчиком и даже обратился в Генеральную прокуратуру, так как одно издание, а именно «Рыбак Сахалина» уже опорочило честное имя российских чиновников публикацией этих материалов.

Рыбная отрасль выходит с задворок российского бизнеса. Ее признали в Российском союзе промышленников и предпринимателей, теперь в его состав входит президент АДМ Герман Зверев и председатель Совета ВАРПЭ Юрий Кокорев. Так что интересы рыбаков теперь будут отстаиваться еще и в РСПП.

Ученые никак не могут решить, отличаются ли дельфины и киты особенным умом и сообразительностью, или у них просто очень большой мозг, который развился вследствие необходимости выживать в холодной воде. Это не пустые споры. Защитники китов и дельфинов предпринимают вполне решительные действия против убийц самых интеллектуальных обитателей морей и океанов – японцев, норвежцев и исландцев. Так что ученым необходимо срочно определиться, отличаются ли дельфины от коров по уровню интеллекта, иначе может выйти международный скандал.

Наталия ВЛАДИМИРОВА, fishery.ru

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: