e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыбные объявленияКуплю во Владивостоке: Горбуша ПБГ 2 сорт или НИ, мясо розовое 54т-81т.Владивосток. Лагуна-плюс, ООО
 
Добавить объявление: Рыба, Транспорт, Разное

Мал золотник, да …шила в мешке не утаишь!



13.03.2020 Источник: fishkamchatka.ru

В Российской Федерации осуществляется введение системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости их движения в рамках реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на период до 2020 года и плановый период до 2025 года. То есть, каждая единица продукции будет иметь свой персональный код маркировки, в идентификацию которого заложена вся история его продвижения от лодки до глотки и от поля до прилавка, то есть – супер современная транспортная накладная, не более того!

 Но, тем не менее, теперь будьте любезны быть готовыми на каждую выловленную рыбку и на каждую нано-упаковку рыбной продукции прикрепить персональный код микро – маркировки.

И, в отличии от сухопутных аграриев, сделать это надо умудриться в сложных морских условиях суровых штормовых рыбацких будней, дабы ни одна рыбка не проскочила бы не промаркированная в алчные руки браконьеров и фальсификаторов, которыми так и кишат отечественные морские просторы!
Цифровизация страны… молочники умирают первыми…?!

Забегая вперед сразу хочется сказать, что только внедрение системы маркировки в первый год потребует у молочников расходов не менее 45 млрд. рублей, что составляет почти половину годового дохода рыбаков, а бенефициарием, столь шикарного королевского куша, окажется ни кто иной, как частный хозяин. Воистину королевский подарок!
Итак, король умер, да здравствует король!!!

Распоряжением правительства Российской Федерации от 13 июля 2019 года за № 1533-р, в перечень отдельных товаров, подлежащих маркировке, была включена молочная продукция, но!!!

И вот это самое интересное…НО!!! Бог свидетель, сколько этих «НО» пережила рыбохозяйственная отрасль, которая долгие годы выступала экспериментальным полигоном для отработки умопомрачительных трюков по преобразованию народного вида промысла в частный полигон для обкатки провальных и противозаконных, а порою и антинародных инициативах отечественных чиновников и их покровителей!

Но вернемся к молочке и отметим, что в перечень отдельных товаров, подлежащих маркировке, молочная продукция была включена с оговоркой что «срок введения обязательной маркировки будет определен по результатам эксперимента», а период для эксперимента назначить с 15 июля 2019 года по 29 марта 2020 года, с датой запуска обязательной маркировки для молочной продукции уже с 1 июня 2020 года.

Сразу стоит оговориться, что данная, технически и экономически громоздкая форма кодировки товара не обладает способностью контроля сырья и состава продукции, и, следовательно, эффективность внедрения системы маркировки, а тем более – целесообразность, будут равны нулю, с точки зрения противодействия нелегальному и фальсифицированному обороту молочной и иной продукции животного происхождения.

Тем не менее, эта не эффективная и дублирующая транспортную накладную - маркировка, потребует от производственников значительные финансовые затраты, которые, в конечном итоге, приведут к росту цен, а в современных условиях продолжающегося снижения реальных располагаемых доходов населения, приведет к еще большему снижению объёмов потребления молока и молочной продукции населением страны.

Даже предварительные результаты эксперимента, проведенные по маркировке показали, что:

-нет оптимальной технологии нанесения кода ни для одной упаковки;

-потребуется переоборудовать все производственные линии предприятий;

-отдельные линии требуется полностью заменить, переместить в другое помещение или существенно изменить конструкцию;

-нет возможности нанести код на отдельные типы продукции-упаковки;

-в случае изменения конструкции линии, поставщики оборудования для производства молочной продукции, прекращают срок гарантии;

- отрасль упаковки не готова к нанесению маркировки;

-удорожание каждой единицы упаковки;

В итоге, производители молочной продукции вынуждены будут нести капитальные затраты на переоборудование производства, а внедрение системы маркировки в первый год потребует у них расходов не менее 45 млрд. рублей, что особенно выглядит трагичным, если учесть чистую прибыль отрасли в последние годы не превышающую 35 млрд. рублей!

И вся эта процедура внедрения еще дополнительного контроля за деятельностью отечественного бизнеса, вызывает вопрос к состоянию механизма регуляторной гильотины, смысл работы которой заключается в отсечении излишних контрольно-надзорных «щупалец», а не в их наращивании!?

Или с отставкой ее автора и инициатора процедуры остро-хирургического обрезания щупалец, механизм регуляторной гильотины насквозь проржавел и пришел в негодность?!
На хрена козе баян…!?

А в контексте того, что все ключевые функции прослеживаемости за качеством сырья и его ветеринарной безопасностью от производителей до розницы, все операции с сырьем и готовой молочной продукцией, производство, перемещение и т.д. осуществляются ветеринарным сопроводительным документом (ВСД) под патронажем Россельхознадзора уже с 1 ноября 2019 года, вопрос должен отпасть сам-собой!

Зачем нам создавать еще один механизм контроля, который не соответствует заявленному функционалу и дублирует собой только транспортную накладную?

Но, Россельхознадзор, вместо того, чтобы, в рамках ответственности своего ведомства, попытаться провести работу по устранению существующих противоречий в нормативно-правовых актах по установленным максимально допустимым уровням и группам антибиотиков в молоке и молочной продукции, по любому выявлению остаточных количеств, даже тех, которые в отношении молока – сырья считаются безопасной нормой, выписывает нарушение производственнику, подводя его, тем самым, без причины, под административную ответственность.

Но, тем не менее, ветеринары Россельхознадзора с легкостью обеспечивают продвижение сырья – молока на перерабатывающие заводы, выдавая ветеринарный сопроводительный документ, снимая с себя ответственность по наличию в сырье остаточного количества лекарственных средств, перекладывая это на плечи перерабатывающего предприятия. Подводя его, тем самым, под нарушение и, далее, налагая на него административный штраф.

Может, в сложившейся ситуации, вместо того, чтобы запускать в оборот громоздкие и дорогостоящие проекты - дублеры, назрело время обратить внимание на работу Россельхознадзора и его состоятельность по добросовестному исполнению взятых ведомством на себя полномочий?!

И тогда отечественному производственнику, занятому в сфере переработки животного сырья, не надо будет выбрасывать миллиарды рублей на пустые и не рабочие проекты, а использовать их на развитие своего бизнеса, что, в конечном итоге, скажется и на качестве, и на цене, и на увеличении объема потребления населением страны молока, рыбы, мяса и иной необходимой населению продукции!

Виктор Кирочкини
Председатель Подкомитета ТПП РФ
по развитию Рыбохозяйственного комплекса России
Почетный работник рыбного хозяйства России
Ветеран труда

Заседание в Государственной думе 11 марта 2020 г.

По материалам Круглого стола Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам на тему: «О приведении в соответствие нормативных актов Российской Федерации и Таможенного Союза ЕАЭС по производству молочной продукции и соблюдения законодательства при работе контролирующих органов в этой сфере» и «Маркировка средствами идентификации отдельных видов молочной продукции. Результаты эксперимента».

Поместить ссылку в: LiveJournal Facebook Twitter Google Bookmarks Google Reader MySpace Linked In Yahoo! Bookmarks ВКонтакте Мой мир на Мail.ru Одноклассники Яндекс.Закладки

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: