Ранним утром в 30 милях южнее мыса Анива (самая южная точка Сахалина) в исключительной экономзоне России пограничный сторожевой корабль «Амур» обнаружил неопознанное судно, которое на запросы не отвечало. Имея превосходство в скорости, начало уходить в сторону японских территориальных вод.
Как сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе Сахалинского погрануправления, исчерпав все возможности настигнуть «незнакомца», пограничники открыли огонь из артустановки. В воздух было выпущено 30 снарядов. Предупреждение сработало – судно застопорило ход и легло в дрейф. «Беглецом» оказался СТР «Резон-1» (порт приписки Холмск, судовладелец ООО «РПК Резон», арендован японской фирмой «Хиро Кикаку Ко ЛТД».
На его борту досмотровая группа обнаружила живого краба стригун-опилио (общий вес 16920 кг), а также 450 кг мороженого минтая, 260 кг мороженой сельди, 150 кг рыбных потрохов, которые обычно используются как нажива для промысла членистоногих. Согласно судовым документам, груз живого краба был получен «Резоном-1»… в территориальных водах Японии в районе острова Рисири.
Вопреки логике, капитан Андрей Касатонов не направил вверенный ему траулер в ближайший японский порт Вакканай, а проложил курс судну на север – в экономическую зону России. Выходит, что двое суток живых и весьма валютоемких членистоногих просто так рыбаки «катали» по морским просторам. Пограничники для дальнейшего разбирательства отконвоировали траулер порт Корсаков на Сахалине.
Поводом для таких действий стражей границы стали выявленные нарушения: невыполнение требований контрольного органа об остановке в исключительной экономической зоне России, нахождение в ней с грузом биологических ресурсов без информирования пограничных органов, отсутствие на борту машинного журнала.
Примечательно, что это уже второе задержание СТР «Резон-1» в нынешнем году. 29 января его «тормознули» в Татарском проливе с тремя тоннами живого краба. Тогда на фирму «Хиро Кикаку Ко ЛТД» был наложен штраф в 200 тысяч рублей, капитана траулера оштрафовали на 15 тысяч рублей. После оплаты штрафов 15 февраля «Резон-1» убыл в порт Вакканай, из него 22 февраля траулер в последний раз выдал информацию о своем позиционировании, после чего система автоматического контроля на судне была отключена.