Экспорт морепродуктов из Перу в июне вырос почти на 36% по объёму и на 23% по стоимости
![]() |
04.10.2025
Источник: dalekayaokraina.ru
По данным министерства производства страны Produce, экспорт продукции рыболовства и аквакультуры из Перу в июне 2025 года достиг 295 300 тонн, что на 35,9% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщает Undercurrent News. |
Этот рост был обусловлен в первую очередь увеличением международных поставок как продукции для непосредственного потребления человеком (DHC), которые выросли на 137,9%, так и для косвенного потребления человеком (IHC), которые выросли на 16,5%.
В стоимостном выражении экспорт составил 577,1 млн долларов США, что на 23% больше по сравнению с тем же месяцем 2024 года. Этот скачок был обусловлен в первую очередь быстрым ростом стоимости продукции DHC, которая выросла на 132,8%, что фактически компенсировало снижение экспорта IHC на 12,8%.
Экспорт рыбной муки остался на высоком уровне, составив в июне 287,3 млн долларов США, что на 2,1% больше, чем 281,4 млн долларов США годом ранее. Китай по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке, на его долю приходится 83,6% от общей стоимости, за ним следуют Германия (6,5%), Эквадор (5,4%), Дания (4,1%) и Япония (0,1%).
Напротив, экспорт рыбьего жира резко сократился, составив всего 7,2 млн долларов США, что на 38,3 млн долларов США меньше, чем в июне 2024 года. Китай также остался основным направлением с 36% экспорта, за ним следуют Эквадор (30,2%), Чили (24,3%) и Норвегия (9,5%).
Экспорт рыбной продукции для непосредственного потребления человеком достиг 265,1 млн долларов США, увеличившись на 132,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 93,3% из них пришлось на замороженную продукцию, а на консервы и продукцию длительного хранения – 3,7% и 3% соответственно.
Только экспорт замороженной продукции принёс 247,3 млн долларов США, увеличившись на 157,5%, в основном благодаря высоким продажам замороженных кальмаров (207,1 млн долларов США) и замороженных креветок (16,5 млн долларов США). Ключевыми рынками сбыта стали Китай (33,9%), Испания (16,3%), Южная Корея (15,2%), Япония (6,3%), США (6,3%) и Тайвань (5%).
Экспорт консервов принёс 9,8 млн долларов США, увеличившись на 27,6% по сравнению с июнем 2024 года. Среди основных товаров лидировали консервированный тунец (9,2 млн долларов США) и консервированное морское ушко (200 000 долларов США). Великобритания стала крупнейшим рынком сбыта, на долю которой пришлось 56,7% экспорта, за ней следовали США (14,2%), Италия (9,5%), Испания (5%), Нидерланды (3,8%) и Германия (2,9%).

