e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыбные объявленияНавага н/р 15+ - 54,2 Терпуг 18-22 - 40,2 Кукумария н/р - 190,2Находка. Рыбацкий путь, РПК, ООО
 
Добавить объявление: Рыба, Транспорт, Разное

Находкинский судоремонтный завод представил проект крупнотоннажного траулера с «Носом дельфина»



Находкинский судоремонтный завод представил проект крупнотоннажного траулера с «Носом дельфина»
23.09.2022 Источник: paluba.media

В рамках V Международного рыбопромышленного форума Находкинский судоремонтный завод представил проект рыболовецкого судна RP-272880 — проекта крупнотоннажного траулера-процессора с необычной формой носовой оконечности корпуса «Нос дельфина» (Dolphin Bow). Это полностью отечественная разработка, имеет патент в России. О проекте и перспективах корреспонденту «Медиапалубы» рассказал главный конструктор Находкинского СРЗ Олег Братухин. По его словам, это крупнотоннажный траулер-процессор для пелагического и донного траления и добычи минтая, сельди, сардины-иваси, скумбрии, креветки, трески, макроруса, кальмаров и других массовых пелагических и донных видов рыб.

.

Основные характеристики траулера проекта RP-272880:
Длина, м  81,3
Длина судна между перпендикулярами, м 73,2
Ширина, м 18,4
Высота борта до третьей палубы, м 10,2
Проектная осадка, м 8,5
Объем грузовых трюмов, м3 3950
Объем топливных танков, м3 1150
Объем танков RSW, м3 300
Количество и тяговое усиление ваерных лебедок, ед. х т 2х82
Количество, тяговое усиление и вместимость сетных барабанов, ед. х т х м3 4х70х26
Количество филетированных линий
6
Максимальный суточный выпуск мороженной продукции
550 т
Мощность ГД, кВт
7200
Мощность ВГД, кВт 1х3600 1х900
Валогенератор, кВт
3600
Количество коечных мест
141
Скорость, уз 15,5
Автономность, сут
60
Ледовый класс ICE3 (с дополнительно усиленным корпусом до Arc4)

 

Форма корпуса траулера оптимизирована для работы в дальневосточном бассейне на основных массовых промыслах, основывается на запатентованной форме носовой оконечности корпуса «Нос дельфина» с обратным форштевнем, применение которого позволяет существенно улучшить мореходные качества судна (ходкость и обитаемость), снизить ледовое и дополнительное волновое сопротивление на 19-55%, увеличить энергоэффективность за счет снижения расхода топлива до 35%, увеличить скорость траления в условиях развитого волнения моря до 40%, улучшить мореходные качества, улучшить обитаемость, что влияет на рост производительности рыбообработчиков до двух раз за счет уменьшение ускорения килевой качки. Еще «Нос дельфина» обеспечивает рост производственных показателей за счет наличия ледового бульба на промысле в зимний период и отсутствие заливаемости и обледенения.

В настоящее время подписаны предварительные контракты с рыбодобывающими компаниями, ведутся переговоры с поставщиками оборудования, — рассказал Олег Братухин, главный конструктор Находкинского СРЗ. — Строительство подобных крупнотоннажных траулеров непосредственно у нас, на Находкинском судоремонтном заводе.

Олег Братухин подчеркнул, что проект с подобного носовой оконечностью корпуса многократно превосходит аналоги по максимальному суточному объему переработки. Например, судно может добывать 7500 тонн минтая в сутки  (при навестке сырца 600 грамм — выпуск как филе, так и минтая без головы). 550 тонн сельди в сутки, 790 тонн скумбрии и сардины в сутки.

Фото: «Медиапалуба».

Вместе с этим, по словам конструктора, судно многократно превосходит аналоги по максимальному суточному выпуску продукции. На промысле минтая траулер может добывать 190 тонн мороженного бескостного обесшкуренного филе минтая + 33 тонны мороженной ястычной икры минтая + 30 тонн рыбной муки, 435 тонн мороженного потрошенного минтая без головы + 33 тоны мороженной ястычной икры минтая + 30 тонн рыбной муки. На промысле сельди, сардины-иваси и скумбрии судно может добывать 550 тонн мороженной не потрошенной + 30 тонн рыбной муки.

Разработчики проекта оценивают максимальную стоимость суточного выпуска продукции до 1,0 млн. долларов.

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: