Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

Технические средства контроля – назад в будущее или вперед в прошлое?

Написал Status Quo 
1. Из постановления Правительства Российской Федерации:

«ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 1999 г. N 226

О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ
МОНИТОРИНГА ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, НАБЛЮДЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 425,
от 14.12.2006 N 767, от 24.12.2008 N 994)

В целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, рационального использования, изучения запасов и сохранения водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, Каспийского и Азовского морей, а также наблюдения за промысловой деятельностью российских судов на морских акваториях, находящихся за пределами юрисдикции Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Государственному комитету Российской Федерации по рыболовству на основе использования космических средств (систем "Аргос", "Инмарсат", "Гонец", "Курс", "Глонасс", "Навстар", других космических систем) и информационных технологий создать отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов - российских и иностранных судов, ведущих промысел (поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами) и морские ресурсные исследования во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, а также российских судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в открытой части Мирового океана и в экономических зонах иностранных государств.
……………………………………………………………

2. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2008 года N 304-р

[О создании в г.Москве федерального государственного учреждения
"Центр системы мониторинга рыболовства и связи"]

1. Создать в г. Москве федеральное государственное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее учреждение) и отнести его к ведению Госкомрыболовства России.

2. Определить, что целями деятельности учреждения являются обеспечение мониторинга водных биоресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов, а также развитие и функционирование находящихся в ведении Госкомрыболовства России береговых объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
...
…………………………………………………………………………………………………………………………

3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО РАДИОЧАСТОТАМ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 01 июля 2016 г. № 16-37-09-4

г. Москва

О выделении полос радиочастот, внесении изменений в решения ГКРЧ и продлении срока действия решений ГКРЧ
Рассмотрев заявления юридических и физических лиц Российской Федерации, ГКРЧ решила:

……..5. Отказать ФГБУ ЦСМС (ОГРН 5087746025373) в выделении полосы радиочастот 401,62-401,68 МГц для РЭС глобальной спутниковой системы определения местоположения и сбора данных «Argos» на основании отрицательного заключения о возможности выделения полос радиочастот.
[www.grfc.ru]

.........................................................................................................................

P.S. В нашем гондурасе решения ФГУПа по значению выше Постановлений Правительства РФ...
03 ноября 2016 года

Рыбакам напомнили об изменениях по ТСК

На заседании ДВНПС председатель совета, заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов напомнил представителям рыбацкого сообщества о необходимости привести работу в соответствие с изменениями по техническим средствам контроля.

Заседание Дальневосточного научно-промыслового совета состоялось во Владивостоке 2 ноября, сообщает корреспондент Fishnews. На встрече была поднята тема ТСК. По Дальнему Востоку еще остается большое количество судов, которые оборудованы только «Аргосом», обратил внимание Василий Соколов. Он напомнил об изменениях, которые вносятся в законодательство, и призвал внимательно отнестись к этому вопросу, ведь от него зависит работа флота.

Представители рыбацкого сообщества, в свою очередь, отметили: сдерживает, что еще не вышел новый приказ по видам технических средств контроля. Василий Соколов сообщил, что можно ориентироваться на документ, который ранее был размещен для обсуждения.

Напомним, о необходимости замены радиомаяков спутниковой системы «Аргос» на всех судах Росрыболовство заявило в январе этого года. В качестве причины было указано несоответствие «Аргоса» законодательству Российской Федерации. Изначально на переоборудование отвели срок до 31 марта, затем его продлили до 1 июля. Позже вновь была дана отсрочка: Федеральное агентство по рыболовству сообщило, что приказ Минсельхоза «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды» вступит в силу с 1 января 2017 г. Предполагается, что ТСК в новом документе будет определяться как совокупность двух аппаратных средств.

Fishnews

[fishnews.ru]
17.11.2016
1 января 2017 года вступает в силу новый порядок оснащения судов средствами технического контроля

С 1 января 2017 года вступают в силу основные положения Приказа Минсельхоза России от 13 июля 2016 года №294 «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля (ТСК) и их виды». Документ зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2016 года. В целях обеспечения непрерывности поступления информации мониторинг рыбопромысловых судов должен быть обеспечен комбинированием двух независимых технологий сбора данных с использованием технических средств контроля на базе оборудования «Инмарсат» или «Гонец» и аппаратурой автоматической идентификационной системы (АИС).

Таким образом, до конца 2016 года судовладельцам необходимо завершить процедуры по замене радиомаяков системы «Аргос», используемых в ТСК, в связи с несоответствием данной спутниковой системы законодательным и нормативным актам Российской Федерации.

На судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, использование в ТСК аппаратуры АИС предусмотрено с 1 января 2018 года.

Вопрос переоснащения российских судов средствами технического контроля обсуждался на оперативном совещании, которое в режиме видеоконференции провел 16 ноября заместитель Министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

«Необходимо обеспечить бесперебойный переход российских рыбохозяйственных организаций на регламентированные законодательством технические средства контроля, – подчеркнул глава Росрыболовства. – Я прошу Центр системы мониторинга рыболовства и связи подключить все необходимые сервисные компании, чтобы помочь рыбакам упростить и ускорить завершение этого процесса».

По информации Центра мониторинга и связи, в течение шести месяцев, с мая по ноябрь 2016 года, большая часть судов переоснащена устройствами, установка которых разрешена приказом Минсельхоза России. Процесс продолжается.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 июля 2016 г. N 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ И ИХ ВИДОВ

В соответствии с подпунктом 5.2.25(59) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491; N 11, ст. 1611; N 26, ст. 3900; N 35, ст. 4981; N 38, ст. 5297; N 47, ст. 6603; 2016, N 2, ст. 325), приказываю:
1. Утвердить Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением положений подпункта "б" пункта 3 Порядка в части использования на судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, оборудования в составе технических средствах контроля, обеспечивающего постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителя Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакова.

Министр
А.Н.ТКАЧЕВ

Утвержден
приказом Минсельхоза России
от 13 июля 2016 г. N 294

ПОРЯДОК
ОСНАЩЕНИЯ СУДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЯ И ИХ ВИДЫ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 1 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3387; N 45, ст. 6153; N 52, ст. 7556; 2015, N 1, ст. 72; N 18, ст. 2623; N 27, ст. 3999; ст. 4282).
2. Настоящий Порядок определяет обязательные для исполнения судовладельцами процедуры по оснащению техническими средствами контроля (далее - ТСК) самоходных судов с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, осуществляющих прибрежное и/или промышленное рыболовство (далее - суда).
3. В качестве ТСК используется комплекс судового оборудования со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не менее 100 метров (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в региональный центр мониторинга (далее - РЦМ) в автоматическом режиме, функционирующий на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства о связи, в состав которого входят:
а) судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи (далее - СЗС);
б) оборудование, устанавливаемое на судах и обеспечивающее постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна (далее - аппаратура АИС).
4. Оснащение судна ТСК включает в себя выполнение комплекса мероприятий и процедур по установке на судне ТСК, обеспечивающего автоматическую передачу информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии <1>.
--------------------------------
<1> Правило 3 главы 11-1 части "A" Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 456 "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 1988 года к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (Собрание законодательства, 2000, N 26, ст. 2768)).

5. Судовладелец при оснащении судна ТСК обеспечивает:
а) автоматическое формирование и передачу в РЦМ отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - ОСМ), осуществляющий сбор, обработку, хранение и предоставление данных о местоположении судов, оснащенных ТСК, некорректируемой информации, включающей в себя данные о текущих географических координатах судна, его курсе, скорости (в узлах), дате и универсальном координированном времени (UTC) их определения (далее - рапорт о позиции судна), идентификационные данные ТСК, а также информацию о включении питания, смене источника питания, отключении питания, отключении или экранировании антенны, из любых районов Мирового океана, в которых суда осуществляют рыболовство;
б) защиту от несанкционированного доступа путем опломбирования корпусов блоков ТСК с гарантированным препятствованием вскрытию или подключению дополнительных устройств без нарушения пломб, с целью исключения возможности искажения передаваемых данных, указанных в рапорте о позиции судна, изменения идентификаторов и режимов работы ТСК;
в) бесперебойную работу ТСК от двух независимых источников питания (основного и резервного);
г) постоянную мощность передачи сигналов аппаратурой АИС класса A не ниже 10 Вт.
6. РЦМ являются обеспечивающие функционирование ОСМ федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - ФГБУ "ЦСМС"winking smiley и его филиалы.
7. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ информации, указанной в подпункте "а" пункта 5 настоящего Порядка, РЦМ в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, проводится тестирование ТСК.
8. Установку, пуско-наладку, диагностику, ремонт, замену, модернизацию, программирование, смену версии (обновление) программного обеспечения, опломбирование и техническое обслуживание ТСК осуществляет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - сервисная организация).
9. ТСК признается обеспечивающим автоматическую передачу информации о местоположении судна при условии одновременного функционирования входящей в его состав аппаратуры в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
10. Судно признается оснащенным ТСК при обеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Судно признается не оснащенным ТСК при необеспечении автоматической передачи информации о местоположении судна в течение более чем 48 часов с момента прекращения работы ТСК в период нахождения судна в эксплуатационном состоянии.
Судно (за исключением судов, ведущих добычу (вылов) краба) приравнивается к оснащенным ТСК в результате восстановления в течение 48 часов работоспособности ТСК в случае однократного прекращения его работы в течение всего периода нахождения судна в эксплуатационном состоянии при условии передачи сообщений о текущих позициях судна на 00:00, 02:00, 04:00, 06:00, 08:00, 10:00, 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00, 22:00 универсального координированного времени (UTC) с помощью спутниковых средств связи или радиосвязи, а также получения от РЦМ подтверждения поступления данных о местоположении судна и направлении капитаном судна в территориальный орган Росрыболовства и в РЦМ уведомления о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Допускается оснащение судов, осуществляющих рыболовство, дублирующим ТСК, прошедшим процедуру тестирования. Дублирующий ТСК включается в случае выхода из строя основного ТСК.
В случае прекращения работы ТСК судно прекращает добычу (вылов) водных биологических ресурсов, капитан судна докладывает в территориальный орган Росрыболовства и РЦМ о прекращении добычи (вылова) водных биологических ресурсов, причинах неисправности ТСК и сроках ее устранения или о включении дублирующего ТСК.
В случае включения дублирующего ТСК капитан судна запрашивает подтверждение РЦМ о поступлении данных о местоположении судна, после получения которого направляет в территориальное управление Росрыболовства и в РЦМ уведомление о возобновлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
11. В целях обеспечения передачи данных СЗС, используемая в ТСК, должна быть определена в соответствующей системе спутниковой связи операторами систем.
12. Запрещается использование ТСК, которое одновременно выполняет функции судовой системы охранного оповещения (ССОО).
13. ТСК судов состоят из СЗС из перечня, указанного в приложении N 1 к настоящему Порядку, и аппаратуры АИС, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
14. В случае выявления контролирующими органами фактов преднамеренного искажения данных о местоположении судна оборудование к применению в качестве ТСК не допускается.
15. Тестирование ТСК проводится на основании подаваемой в соответствующий РЦМ судовладельцем Заявки, содержащей следующие данные:
а) об оборудовании:
- наименование оборудования ТСК;
- изготовители оборудования ТСК;
- тип СЗС;
- идентификационные номера оборудования ТСК;
- серийные номера оборудования ТСК;
- океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только в случае использования в ТСК СЗС системы связи "Инмарсат"winking smiley.
б) данные о судне, судовладельце и (или) собственнике судна:
- контактная информация судовладельца (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, факс, телекс);
- наименование судовладельца, его адрес местонахождения (для юридических лиц);
- фамилия, имя, отчество, место жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- наименование собственника судна, его адрес местонахождения для юридических лиц или фамилия, имя, отчество и место жительства собственника судна для индивидуальных предпринимателей (в случае, если собственник судна не является судовладельцем);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) судовладельца;
- название судна;
- номер Международной морской организации (ИМО) судна;
- номер MMSI судна (идентификационный номер морской подвижной службы);
- назначение судна;
- технические характеристики судна (максимальная скорость, численность экипажа);
- условия радио и спутниковой связи (телеграфный и телефонный радиопозывной, вызывные и рабочие частоты цифрового избирательного вызова);
- телефонный сигнал, вызывные частоты цифрового избирательного вызова, рабочие каналы радиотелефона.
16. Заявка подается судовладельцем непосредственно в РЦП или посредством почтового отправления, факса, электронной почты с приложением копий следующих документов:
а) свидетельства о праве собственности на судно;
б) акта сервисной организации, подтверждающего выполнение работ по установке на судне ТСК, проверке его работоспособности, состава и целостности оборудования, опломбировки и отсутствия нарушений элементов ТСК.
17. При смене судовладельца по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) в случае наличия на борту судна ТСК, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, к Заявке прилагаются документы, указанные в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка, а также копия договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер).
18. Тестирование ТСК осуществляется на основании поданной Заявки в срок от двух до десяти суток. С момента подачи Заявки ТСК должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения тестирования ТСК. При положительных результатах тестирования ТСК выдается Свидетельство соответствия ТСК (далее - Свидетельство).
19. Уведомление судовладельца об отрицательном результате тестирования осуществляется в случаях:
а) несоответствия Заявки требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
б) непредставления документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 настоящего Порядка;
в) несоответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком;
г) отсутствия поступающей в автоматическом режиме от ТСК информации о местоположении судна в течение двух суток с момента подачи Заявки.
20. РЦМ направляет по почте оригинал Свидетельства судовладельцу в течение трех рабочих дней с даты окончания тестирования ТСК или выдает указанный документ судовладельцу или его полномочному представителю, если судовладельцем об этом указано в Заявке, и вносит в ОСМ информацию об установленном на судне ТСК, а также данные о судне, его собственнике, судовладельце и выданном Свидетельстве.
Дата окончания срока действия Свидетельства - 31 декабря года, следующего за годом выдачи Свидетельства.
21. Свидетельство должно содержать на русском и английском языках следующие данные:
- наименование оборудования;
- тип оборудования;
- идентификационные номера оборудования;
- наименование изготовителей оборудования;
- серийные номера оборудования;
- наименование (Ф.И.О.) судовладельца;
- наименование (Ф.И.О.) собственника судна;
- название судна;
- номер Международной морской организации (ИМО) судна;
- отчет о результатах тестирования ТСК и соответствии оборудования требованиям, установленным настоящим Порядком;
- срок действия и дату выдачи, подпись руководителя и печать РЦМ.
22. Капитан судна обязан не позднее чем за 72 часа до перевода судна в эксплуатационное состояние с помощью ТСК, радио, телефакса или телекса передавать в РЦМ уведомление о включении ТСК и вводе судна в эксплуатационное состояние.
23. В случае проведения ремонта ТСК, модернизации ТСК до истечения срока действия Свидетельства, судовладельцу необходимо переоформить Свидетельство, направив Заявку в соответствующий РЦМ с приложением копии акта, указанного в подпункте "б" пункта 16 настоящего Порядка.
В Заявке указываются причины проведения тестирования ТСК, контактная информация судовладельца: для индивидуальных предпринимателей (фамилия, имя, отчество, место жительства), для юридических лиц (наименование и адрес места нахождения), ИНН судовладельца, а также информация об установленном на судне ТСК:
- наименование и изготовитель оборудования ТСК;
- тип СЗС;
- идентификационные и серийные номера СЗС и АИС;
- океанические регионы зоны обслуживания спутниковой системы связи, в которых предполагается эксплуатация ТСК (только для СЗС системы связи "Инмарсат"winking smiley.
24. При смене судовладельца, в случае наличия на борту судна ТСК, срок действия Свидетельства которого не истек, судовладелец обязан обратиться в РЦМ с Заявкой на переоформление Свидетельства.
К Заявке на переоформление Свидетельства прилагается копия документа, подтверждающего право собственности (право владения, и (или) пользования, и (или) распоряжения) на судно.
Тестирование ТСК в этом случае не проводится. Переоформление и выдача Свидетельства осуществляются РЦМ в течение одного рабочего дня с даты поступления Заявки. Свидетельство, выданное на имя прежнего судовладельца, аннулируется.


Приложение N 1
к Порядку оснащения судов
техническими средствами
контроля и их виды




ПЕРЕЧЕНЬ
СЗС, ДОПУСКАЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ТСК СУДОВ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

СЗС "Инмарсат":
- JUE-95VM
- JUE-95LT
- JUE-85
- JUE-87
- SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM/SSAS/LRIT
- SAILOR 6120 SSA/LRIT System
- SAILOR 6130LRIT System
- SAILOR 6140
- SAILOR 6150 NON-SOLAS SYSTEM
- FELCOM19
- FELCOM18
- HIGHLANDER HLD 6110 GDMSS SYSTEM
- ТРАНЗАС-6140 Mini-C Maritime
- ТРАНЗАС-6110 Mini-C GMDSS

СЗС "Гонец":
- Абонентский терминал МСПСС "Гонец-Д1М" АТ-МН-2.1"





Приложение N 2
к Порядку оснащения судов
техническими средствами
контроля и их виды

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ (АИС), ДОПУСКАЕМОЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ТСК СУДОВ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

Аппаратура АИС класса A:
- TransasT-104/ТранзасТ-104
- TransasT-105/ТранзасТ-105
- S1-30AR
- Sailor 6280
- Sailor 6281
- TransasT-101/ТранзасТ-101
- TransasT-103/ТранзасТ-103
- SI-30R
- SI-10R
- SIS-5R
- AIS 200R
- SEATEX AIS 100 TRANSPONDER/R
- KTM-201P
- MT-101
- ТРИТОН-92
25.01.2017 ПоТСКушная история

Судовладельцев ждет «веселье» в разгар минтаевой путины: одно из последствий приказа минсельхоза № 294 о порядке оснащения судов техническими средствами контроля (ТСК), которого так опасались рыбаки, становится реальностью.

Приказ утвердил новый список ТСК, которые разрешено использовать на российском рыболовном флоте. В течение 2016 года Росрыболовство информационными и рекомендательными письмами заранее оповещало рыбаков о том, какие ТСК будут разрешены. Фирмы закупали новое оборудование, оснащали им свои суда, получали на него акты соответствия, на основе которых оформлялись разрешения на промысел. Короче, к моменту вступления в силу приказа № 294 (то есть, к 1 января 2017-го) суда с новыми ТСК уже работали в море.

Однако в конце 2016 года, когда упомянутый приказ был опубликован, выяснилось, что помимо перечня ТСК он содержит ряд новых требований к их установке, тестированию и опломбировке, которых ранее не было. Особые требования оказались и у пограничников. 13 декабря 2016-го рыбацкие компании получили письмо из пограничного управления по восточному арктическому району, в котором ведомство делится своими соображениями о пломбировке ТСК. Оно считает, что пломбировать надо корпусы всех отдельных блоков и разъемов всех приборов, входящих в комплект аппаратуры. По такой логике, пломбу ставить придется на всем, что подсоединено к ТСК, вплоть до дизель-генератора.

Это настораживало, однако была надежда, что беда пройдет мимо. Но, как нам стало известно, в январе по крайней мере уже три судна вынуждены были покинуть промысел и прийти в порт из-за претензий к пломбировке. Причем два из них — транспортники. Значит, добытчикам, которые должны были сдавать на них улов, тоже придется менять свои планы. И это во время такого напряженного сезона, как минтаевая путина!

Откуда пошел сыр-бор? Вероятно, причиной стал список ТСК, утвержденный приказом № 294. Дело в том, что из 15 перечисленных в нем станций только пять могут считаться полноценными ТСК (то есть, они «заточены» на то, чтобы контролировать местоположение судов). У остальных главная функция иная: работа в Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), охранное оповещение.

Если станция спроектирована для ГМССБ или охранного оповещения, у нее есть внешний порт, чтобы при необходимости передать координаты судна от внешнего источника. К ней можно подключить компьютер и передать данные от программы либо набрать их вручную. Для оборудования ГМССБ это оправдано. Для станций, которые должны контролировать местоположение судна и сообщать на берег объективную информацию, это нонсенс.

Станции с функцией ГМССБ и охранного оповещения разрешено использовать в качестве ТСК не впервые (и сделано это явно не без умысла). Но только сейчас контролеры вдруг поняли: что-то здесь неладно (хотя по требованию Минюста проект приказа № 294 должны были согласовать с ФСБ). Теперь они пытаются защитить эти станции от внешнего воздействия путем накладывания на них максимального количества пломб, что вовсе не исключает фальсификацию данных с помощью внешних источников, а только создает рыбакам лишнюю головную боль.

Причем могут пострадать и те судовладельцы, кто установил на флоте аппаратуру, наиболее защищенную от взломов. Ведь пограничное управление (судя по его декабрьскому письму, о котором сказано выше) не видит разницы между станциями разных типов. По его мнению, тотально пломбировать надо все, неважно, Felcom ли это 18 или JUE-95VM.

Заметим в скобках, что попытки ограничить доступ членов экипажа к станциям, которые используются на судне и для отраслевой системы мониторинга, и для ГМССБ, можно признать даже незаконными. Потому что для такого оборудования приоритетной остается задача обеспечения безопасности мореплавания. Значит, все его функции и возможности, предусмотренные заводом-изготовителем, должны быть экипажу доступны.

Что будет дальше, пока неясно. В худшем случае большая часть флота будет сорвана с промысла и притащена в порт на «принудительную пломбировку».

Но есть и положительный момент. Наконец-то погранслужба осознала проблему, которая заключается в том, что фальсификация данных морского мониторинга не просто возможна, она санкционирована и поставлена на поток поток конкретными должностными лицами, которые лоббируют то или иное судовое оборудование.


Кирилл МАРЕНИН

Источник: rybak.kam-kray.ru

................................................................................
Камчадал 25.01.2017 16:58

В приказе 294 еще хватает подводных камней. Вот к примеру пункт 5, подпункт а. Судовладелец обязан обеспечить автоматическое формирование и передачу с ТСК данных о координатах судна, смене источника питания и тд.
В первоначальном варианте приказа текст был другой. Согласно ему, перечисленные функции должно было выполнять судовое оборудование, а не судовладелец. Теперь перекладывать всю ответственность на рыбака. Маразм. Это все равно что обязать владельца мобильного телефона обеспечивать функциональные возможности телефона. Но это обязанность не его, а оператора.
Недели полторы назад тихоокеанский спутник инмарсата по неизвестной причине заглох. Не было данных инмарсата примерно два часа. Система мониторинга на время умерла. Даже когда спутник запустился, половина станций не восстановилась. По приказу 294 получается, что виноват судовладелец. Он не обеспечил автоматическую передачу данных.
А каким образом судовладелец должен обеспечивать автоматическую передачу данных о смене источника питания? У аргоса было внутреннее и внешнее питание. Как только прекращалось внешнее, он переходил на собственный резервный аккумулятор и в эфир сразу сообщал кодовую посылку, что перешел на внутренне питание. Станция инмарсат си и аис этого не обеспечивают. Значит, судовладелец должен 24 часа в сутки следить, от какого источника питания работает ТСК: от дизельгенератора № 1, от дизельгенератора № 2 или аккумуляторных батарей. И сообщать о своих наблюдениях в ЦСМС. Так?


[www.fishnotice.com]
25.01.2017 Хьюстон, у нас опять проблемы!

«Война спутниковых систем» на рыболовном флоте России закончилась победой «Инмарсата», занявшего основные позиции. Система «Аргос» вынуждена уйти. Рыбаки получили новые проблемы космического масштаба и астрономической стоимости.

В декабре 2015 года Федеральное агентство по рыболовству известило рыбные компании о необходимости заменить судовые радиомаяки «Аргос» на другое оборудование, так как «Аргос» не отвечает требованиям российского закона.

Система «Аргос» используется на нашем флоте с 1990-х. Ранее никогда не возникало сомнений в ее законности. Руководство рыбной отрасли само привлекло к сотрудничеству оператора этой системы – французскую компанию CLS. А Центр системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) рекомендовал судовладельцам именно маяки «Аргос» как наиболее надежные.

В чем же ФАР вдруг увидело нарушение? Во-первых, «Аргос» использовался в отсутствие решения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) о выделении полосы частот для мониторинга флота с помощью этой системы. Во-вторых, прием и обработка данных, полученных от наших судов, осуществлялись не в России.

Что касается первого, то обратиться в ГКРЧ с запросом о выделении полосы частот и получить соответствующее решение должен был российский пользователь системы, то есть ЦСМС (читай – ФАР). Если этого не было сделано своевременно, здесь прямая вина наших госорганов.

Что касается второго, то изначально в России были две станции приема данных системы «Аргос». Одну из них CLS установила в Мурманске в конце 1990-х, вторую – в Петропавловске в 2001 году. Но вскоре они вышли из эксплуатации по внутрироссийским причинам, поэтому получать и обрабатывать данные в целях мониторинга нашего флота стали станции CLS, которые находятся за пределами Российской Федерации.

Хотя чиновники не вполне честно переложили всю ответственность на CLS, компания была готова идти на компромиссы, чтобы продолжить предоставление услуг нашим рыбакам. В течение 2016-го между ФАР и CLS шли переговоры. Но маяки «Аргос» так и не попали в список технических средств контроля, утвержденных приказом минсельхоза № 294, который вступил в силу 1 января 2017-го. В этом списке – 15 станций: 14 относятся к системе «Инмарсат», одна является отечественной разработкой.

Учитывая, что более половины флота, зарегистрированного в отраслевой системе мониторинга, имела на борту приборы «Аргос», их замена обошлась рыбному бизнесу в огромную сумму. Но это полбеды. Приказ № 294 содержит несколько требований, вызывающих споры и непонимание. К этой теме мы еще вернемся отдельно, а сегодня наша газета предоставляет слово представителю CLS в России Александру Сальману, который согласился ответить на ряд вопросов.

– Александр Леонидович, на ваш взгляд, почему «Аргос» стал нон грата на рыболовецком флоте России, несмотря на договоренности, достигнутые CLS и ФАР в 2016 году?

– В феврале 2016 года Федеральное агентство по рыболовству, ФГБУ ЦСМС и компания CLS провели переговоры, по итогам которых французская сторона взяла на себя обязательство за счет собственных средств ввести в эксплуатацию на территории Российской Федерации оборудование, предназначенное для приема и обработки данных спутниковой системы «Аргос». При этом российская сторона должна была обеспечить получение всех необходимых официальных документов, позволяющих использовать «Аргос» для мониторинга российского рыбопромыслового флота.

Компания CLS выполнила полную техническую проработку нескольких вариантов ввода в эксплуатацию вышеупомянутых технических средств. Однако ФГБУ «ЦСМС» не смогло получить положительное решение Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) о выделении полосы радиочастот для судовых радиомаяков «Аргос». В результате размещение в России оборудования для приема и обработки данных системы «Аргос» оказалось бессмысленным, так как без решения ГКРЧ система «Аргос» не может быть использована для мониторинга российского рыбопромыслового флота.

Очевидно, что российские государственные органы не заинтересованы в дальнейшем использовании системы «Аргос» для мониторинга промысловых судов. Это вызывает некоторое удивление, так как в течение предыдущих двадцати лет оборудование системы «Аргос» интенсивно использовалось на российских судах, общее количество радиомаяков «Аргос» в России постоянно увеличивалось, никаких нареканий к системе со стороны российских государственных органов никогда не возникало.

– Понесла ли CLS в результате какой-либо ущерб – финансовый, репутационный?

– В конце декабря 2015 года мы получили от ФГБУ «ЦСМС» официальное письмо с просьбой продолжать предоставление спутниковых услуг и с обязательством оплатить эти услуги в полном объеме. В конце 2016 года было получено письмо с просьбой о прекращении предоставления услуг 31 декабря 2016 года. В соответствии с этими письмами компания CLS предоставляла услуги системы «Аргос» в течение всего 2016 года. Однако на данный момент мы, к сожалению, не получили не только оплаты этих услуг, но даже подписанного российской стороной договора. Таким образом, компания CLS пошла навстречу ФГБУ «ЦСМС» и российским судовладельцам, продолжив предоставление услуг, несмотря на задержки с подписанием договора. Это позволило Федеральному агентству по рыболовству организовать планомерный перевод флота на иные типы оборудования. К сожалению, российская сторона не выполнила свои обязательства и 12 месяцев спутниковых услуг остаются неоплаченными.

Что касается деловой репутации компании CLS, за 20 лет сотрудничества с российскими организациями мы не получали никаких претензий или нареканий, касающихся качества предоставляемых услуг. Думаю, что и в случае с системой мониторинга рыбопромысловых судов мы сделали все возможное, чтобы российские судовладельцы испытали как можно меньше неудобств из-за прекращения использования нашей системы по инициативе российских государственных органов.

– Отразилась ли эта ситуация на отношении CLS к российским партнерам? Продолжит ли французская компания работать в нашей стране в других сферах?

– Конечно же, прекращение сотрудничества с ФГБУ «ЦСМС», а главное те обстоятельства, при которых сотрудничество было прекращено, не может не повлиять на отношение компании CLS к российским партнерам. К сожалению, после таких событий трудно продолжать придерживаться принципа взаимодействия с российскими заказчиками на основе полного доверия. Однако не следует забывать и о положительных примерах. Десятки российских организаций являются нашими многолетними партнерами, использующими услуги компании CLS в самых различных областях. Мы, конечно же, планируем продолжать взаимодействие с этими заказчиками, а также активно предлагаем российским организациям наши новые услуги, базирующиеся на комбинации различных типов спутниковых данных.

– Как технический специалист можете ли вы дать оценку приказу № 294? Требования и виды ТСК, перечисленные в нем, смогут обеспечить достоверный мониторинг рыболовства в России?

– Честно говоря, приказ № 294 вызывает некоторое удивление. В его тексте легко обнаружить целый ряд противоречий. Например, в пункте 3 говорится о том, что в качестве технического средства контроля должно использоваться оборудование со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. При этом в приложениях 1 и 2 к приказу № 294 перечислены станции системы «Инмарсат» и аппаратура АИС, допускаемые к использованию в качестве ТСК, но не имеющие встроенных приемников ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Таким образом, судовладельцы, установившие на свои суда перечисленные в приложениях 1 и 2 технические средства, не могут использовать их в качестве ТСК из-за пункта 3.

Что касается достоверности мониторинга, то формулировки приказа № 294 и списки оборудования, допускаемого к использованию в качестве ТСК, открывают возможности для фальсификации данных. Дело в том, что только система «Аргос» способна с высокой точностью определять местоположение судна на базе эффекта Доплера. При этом координаты рассчитываются в центре обработки данных спутниковой системы и заведомо не могут быть фальсифицированы экипажем судна. Именно эти позиции судов мы используем для верификации всех прочих данных, поступающих от судовых технических средств контроля.

Все прочие спутниковые системы обеспечивают лишь передачу координат, определяемых навигационными приемниками на борту промысловых судов. Экипаж, имеющий доступ к судовому оборудованию, может так или иначе повлиять на процесс определения координат, то есть фальсифицировать информацию о местоположении судна. По этическим соображениям я не хотел бы подробно говорить о методах фальсификации данных. Отмечу лишь, что технические ограничения и списки оборудования, приведенные в приказе № 294, не позволят гарантировать достоверность данных, которые будут циркулировать в российской системе мониторинга рыбопромыслового флота.

Кирилл МАРЕНИН

Источник: rybak.kam-kray.ru

[www.fishnotice.com]
07.02.2017 Прожекторы помешали работе ТСК

В ЦСМС предупредили о возможных перебоях с передачей данных о позиционировании судов при использовании осветительного оборудования, не проходившего испытаний на электромагнитную совместимость.

По информации Центра мониторинга рыболовства и связи, в январе на судне, оборудованном терминалом «Гонец» АТ-МН-2.1, которое вело промысел в акватории Черного моря, были зафиксированы случаи потери данных о местоположении. Причиной неустойчивой работы судовой земной станции стали помехи по приемному тракту СЗС, генерируемые источниками питания светодиодных прожекторов типа CD050 и LЕ FL SMD LED5 50W CW. Прожекторы были установлены вблизи приемо-передающей антенны СЗС.

Представитель АО «Спутниковая система «Гонец» выполнил на судне диагностику с помощью штатного программного обеспечения, позволяющего оценивать помеховую обстановку. Как сообщили Fishnews в пресс-службе ФГБУ «ЦСМС», при включении прожекторов уровень помех возрастал на 20 дБм по отношению к допустимому уровню. Позднее этот вывод подтвердили результаты испытаний, проведенных изготовителем СЗС в лабораторных условиях.

В ЦСМС напомнили, что в соответствии с требованиями «Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов» светильники стационарные, прожекторы наружного освещения подлежат обязательному освидетельствованию с оформлением «Свидетельства о типовом одобрении». У светодиодных прожекторов типа CD050 и LE FL SMD LED5 50W CW свидетельство РМРС отсутствует, они не проходили испытания на электромагнитную совместимость. В связи с этим судовладельцам и представителям сервисныхорганизаций рекомендовано при установке СЗС проверять их работоспособность в условиях работы радиотехнических средств и осветительного оборудования судна.

Источник: fishnews.ru
……………………………………
Комментарии 1
Игорь 08.02.2017
Сложно сказать как, в том виде что я вижу на картинках , прибор "Гонец" прошел сертификацию РМРС!
Специалисты вместо того чтобы искать соринки в глазах других , устраняли бы косинусы своих приборов.На судне КУЧА всего что не имеет одобрения. Может еще утюги с сертификатом РМРС надо искать?
…………………………………….
[www.fishnotice.com]
08.02.2017 Товарищ Вилкин! Как слышите нас? Приём!

На Камчатке побывал начальник Центра системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) Артём Вилкин. Рыбаки надеялись обсудить с ним проблемы, возникшие в связи с приказом № 294. Надежды не оправдались. Как рассказали в Союзе рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки, к ним не поступало предложений о встрече с начальником ЦСМС во время его визита в край. А ведь рыбакам было что обсудить с московским гостем. Речь о приказе минсельхоза № 294 об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля (ТСК), который появился в том числе с подачи ЦСМС.

Приказ, вступивший в силу 1 января 2017 года, содержит ряд противоречий. Кроме того, как минимум половина станций, которые он разрешил использовать в качестве ТСК, может быть легко взломана для фальсификации координат судна. Это породило массу проблем и для рыбаков, и для контрольно-надзорных ведомств. Последние теперь требуют от судовладельцев принять меры по защите ТСК от взлома с помощью дополнительных пломб на аппаратуре.

Вот как это формулируется в актах осмотра судов: «Судовладелец не обеспечил защиту от несанкционированного доступа к ТСК путем опломбирования с гарантированным препятствованием подключению дополнительных устройств без нарушения пломб».

Некоторые суда были вынуждены вернуться в порт на новую пломбировку. Как рассказали нам в одной из агентирующих компаний Петропавловска, за январь к ним за услугами обратились владельцы шести судов, которым пришлось остановить промысел для этой процедуры. Из них два добытчика (БАТМ, СРТМ) и четыре транспортника. Первая заявка поступила 3 января (то есть, спустя два дня после вступления в силу приказа № 294).

При этом одно судно не смогло покинуть район промысла в Охотском море. Пришлось нанимать вертолет для отправки к нему специалиста, имеющего право пломбировать ТСК, что обошлось судовладельцу примерно в 500 тысяч рублей. Еще два судна не смогли подойти к причалу из-за пограничного режима и остались на рейде. К ним специалиста отправили на катере (услуги доставки катером стоили примерно 300 тысяч рублей). Расходы, связанные с перегоном судов из районов промысла в Петропавловск, требуют отдельного подсчета.

Отдадим должное камчатским пограничникам. Они могли бы полностью остановить работу флота на минтаевой путине и заставить его вернуться в порт, значительно повысив свои показатели по «вскрытию нарушений». Неопределенная правовая ситуация дает им такую возможность. Но этого не произошло. Вернуться в порт пришлось лишь малой части флота, который сейчас ведет промысел. Однако неясно, как будут развиваться события дальше.

Вот об этом представители рыбацкого сообщества Камчатки хотели рассказать начальнику ЦСМС, но Артём Сергеевич пренебрег возможностью услышать о проблемах рыбаков из первых уст.

Кирилл МАРЕНИН

Источник: rybak.kam-kray.ru

[www.fishnotice.com]
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: