Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

Технические средства контроля – назад в будущее или вперед в прошлое?

Написал Status Quo 
04.02.2016 Приморские рыбодобывающие компании не хотят прощаться с «Аргосом»

Согласно новому проекту приказа Росрыболовства «Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды» до 1 июля 2016 года все рыболовные суда обязаны перейти с радиомаяков французской системы спутниковой связи «Аргос» на другие средства передачи данных. Корреспондент РИА «Восток-Медиа» узнал у представителей приморских рыбодобывающих компаний, что они думают о новом приказе и как эти перемены отразятся на их работе.

До 1 июля 2016 года все рыбодобывающие компании должны отказаться от спутниковой системы «Аргос». Это связано с тем, что «Аргос» не имеет оператора на территории РФ – данные о позиции судов поступали сразу во Францию, а после обработки там наземными каналами связи передавались в российские региональные центры мониторинга. Такой принцип работы допускал возможность изменения данных, передаваемых в Россию, сообщает пресс-служба Федерального агентства по рыболовству. В связи с этим рыболовецкие компании обязаны в указанный срок до 1 июля перейти на другие средства передачи данных.

Представители приморских рыбодобывающих компаний критически отнеслись к такому нововведению. «Несмотря на то, что «Аргос» полностью является французской системой, это самая надёжная спутниковая связь из всех остальных. На данный момент её возможно заменить только на связь Inmarsat-С, которая явно уступает «Аргосу». В процессе использования Inmarsat-С случаются постоянные сбои в передаче позиций судна: если «Аргос» передавал данные каждые 15 минут, то у Inmarsat-С этот интервал увеличивается до трёх часов. Проблемы могут происходить из-за плохой погоды, качки судна или удаления от спутника. Для надёжности нам придётся поставить на каждое судно дополнительную систему Inmarsat-С, при этом использование одной такой станции в год обходится компании около 200 000 рублей», - рассказал корреспонденту РИА «Восток-Медиа» один из сотрудников рыбодобывающей компании «Примкреветка».

Такого же мнения о замене «Аргоса» придерживается и генеральный директор «Преображенской базы тралового флота» Сергей Еремеев: «На данный момент «Аргос» - самая надёжная система, у неё не бывает сбоев в эксплуатации». Помимо проблем с использованием других систем возникает и проблема переустановки радиомаяков. «Особых технических сложностей нет, но, по правилам, если пароход находится на промысле, мы должны завести его в порт, там поменять системы, протестировать их, получить сертификат ТСК. Ещё возможно доставить специалистов на судно и провести необходимые работы в море, но всё это занимает очень много времени», - поделился Сергей Еремеев. Он также отметил высокую стоимость установки новых систем: «Цена за оснащение одного парохода достигает порядка 4 000 долларов».

Помимо постоянных сбоев в работе Inmarsat-С представители компаний сообщили, что в данную систему можно вмешаться со стороны и отправлять на станции позиции судна, которые не соответствуют его реальному маршруту.

Однако «Аргос» может вернуться на российские рыбодобывающие суда. «15 февраля состоится встреча президента компании «Аргос» с руководителем Центра системы мониторинга рыболовства и связи, и есть вероятность того, что они договорятся об организации станций приёма сигнала на территории РФ. Тогда мы сможем дальше использовать французскую спутниковую систему», - рассказал представитель «Примкреветки».

Ранее у спутниковой системы «Аргос» существовали две станции сопряжения для приёма спутникового сигнала на территории России – в Дальневосточном и Северном бассейнах, однако эти станции были отключены.

Источник: www.vostokmedia.com

[www.fishnotice.com]
Вот пусть кто придумал эту новую систему,он бы всё и оплатил,от расходов до убытков,тогда бы и задумались. А так то что они теряют.особенно за счёт контролируемых,это как вас завтра повесят,а верёвку и мыло самим нести или выдавать будут. Унижая свой народ, власть авторитета себе не прибавляет. По себе власти о рыбаках судить не надо.рыбака вынуждают не доверять власти и выживать в этих условиях недоверия!
А чем унижает то?
На свой воровской аршин весь народ измеряют и стрегут с него последнее,хотя ресурсы принадлежат народу,а не чиновнику и олигархам. Сарынь на кичку вашу мать!
10 февраля 2016 "Звёздные войны": "Инмарсат" против "Аргоса"
В рыбной отрасли продолжается смятение, вызванное требованием ФАР отказаться от спутниковой системы "Аргос". Похоже, в самом ведомстве уже поняли: что-то пошло не так.
Структуры Росрыболовства используют "Аргос" с 1997 года. И рыбакам они рекомендовали закупать для судов в качестве технических средств контроля (ТСК) радиомаяки именно этой зарубежной спутниковой системы. А в декабре 2015-го Федеральное агентство по рыболовству ошарашило судовладельцев требованием срочно менять "Аргос" на другую систему - до 31 марта этого года.
Но очевидно, нехватка если не ума, то технических знаний помешала авторам этого решения просчитать все последствия. И вот оказывается, что сменить спутниковую систему за три месяца, как предполагалось, никак не возможно. Поэтому Росрыболовство продляет замену радиомаяков "Аргос" до 1 июля 2016 года.
Выяснилось также, что станции "Инмарсат", которые остались единственной альтернативой, не дают сигнала в высоких широтах. В результате отраслевые "стратеги" рождают сложный технический план по комбинированию "Инмарсата" и АИС. Но смогут ли рыболовецкие суда воспользоваться этим ноу-хау?
Кроме того, рыбацкое сообщество терзает уже не смутное, а вполне отчетливое сомнение относительно мотивов руководства ФАР. Не пытается ли ведомство лоббировать интересы определенных иностранных производителей? Может, кто-то хотел по-легкому "поднять бабла", обязав фирмы массово скупать радионавигационное оборудование системы "Инмарсат"?
"Речь не идет о замене одной иностранной космической спутниковой системы на другую. Наоборот, согласно планам в этом году рыбопромысловым судам будет разрешено использование российской спутниковой системы - "Гонец", - оправдывается Росрыболовство.
А теперь перечитываем то самое письмо от 28 декабря 2015 года за подписью заместителя руководителя ФАР Петра Савчука с требованием заменить радиомаяки системы "Аргос" на флоте (с приложением на 4 листах). Здесь нет ни слова про "Гонец". Зато приведен список рекомендуемых станций системы "Инмарсат".
Последние заявления ФАР комментирует Владимир Головин, гендиректор компании "Век Камчатка плюс", которая занимается поставками, монтажом, проверкой, техническим сопровождением судового радионавигационного оборудования.
- Владимир Петрович, как заявляет ФАР, в этом году рыбопромысловые суда уже смогут использовать российскую спутниковую систему "Гонец". Приходилось ли вам иметь дело со станциями "Гонец", устанавливать их на судах?
- Станций "Гонец", предназначенных для мониторинга рыболовства, в продаже нет. Они еще не запущены в серийное производство. В прошлом году они были протестированы в судовых условиях, в результате выявлен ряд недостатков, связанных с электропитанием.
Они не получили сертификат министерства транспорта, сертификат безопасности, сертификат Российского морского регистра судоходства. Система находится пока в опытной эксплуатации. Спутниковая группировка не сформирована полностью.
Сомневаюсь, что в этом году у российских рыболовных компаний появится возможность закупать и устанавливать на своих судах станции этой системы.
- ФАР уже назвал проектную стоимость терминала системы "Гонец" - 60-80 тысяч рублей, что дешевле зарубежных аналогов. На ваш взгляд, это реальная цена?
- Видимо, это стоимость опытного образца. Комплектующие, скорее всего, импортные, которые были закуплены еще по старым ценам. Учитывая сегодняшний курс доллара, не верю, что терминал этой системы будет стоить 60-80 тысяч рублей.
- ФАР заявило, что заменой "Аргосу" могут послужить станции "Инмарсат", которые используются при подаче сигнала бедствия. Такими станциями "по умолчанию должно быть оборудовано любое судно", а значит, судовладельцам не придется нести расходы по закупке нового оборудования.
Действительно ли "Инмарсат", предназначенный для подачи сигналов бедствия, можно использовать вместо "Аргоса" для мониторинга рыболовства?
- Во-первых, станции "Инмарсат", которые используются при подаче сигнала бедствия, установлены не на всех судах. По правилам Российского морского регистра судоходства судовладелец обязан установить такую станцию на судне, если оно осуществляет плавание в Мировом океане без ограничения дальности.
Во-вторых, согласно тем же правилам радиоустановки, которые используются в целях глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности, должны включать средства для ручного ввода информации о координатах судна, времени их определения.
О какой достоверности мониторинга можно говорить, если судовой оператор сможет вручную набрать и передать любые координаты судна?
В-третьих, неясно, как будут работать такие станции, если станут совмещать две функции - и мониторинг, и связь при бедствии. Будет ли подан сигнал бедствия, если станция окажется занята отправкой отчетов о координатах? Кто это проверял?
Судно - очень сложный механизм. Для каждого судового оборудования есть свои правила, свои требования. Даже нож на камбузе должен храниться по правилам, чтобы не причинить никому вреда. Когда мы начинаем использовать оборудование не по его прямому назначению, загружать его иными функциями, мы обязаны согласовать это с морским регистром судоходства.
Мне непонятно, почему Российский морской регистр судоходства молчит, когда Федеральное агентство по рыболовству вмешивается в его сферу деятельности и за него решает, по какому назначению использовать радионавигационное оборудование на судах.
Если так пойдет дальше, то завтра ФАР разрешит использовать плавающий аварийный буй в качестве поплавка для рыболовных сетей.

Кирилл Маренин

"Рыбак Камчатки"

[www.fishkamchatka.ru]
""Плюс к тому незапланированные расходы (в разгар экономического кризиса): от 3 тысяч до 15 тысяч долларов за один комплект нового оборудования, от 500 до 800 долларов – за установку. Плюс проверка, тестирование, опломбировка.""
А зачем писать настолько неверную информацию? Чтобы громче звучало возмущение?
Это даже подтасовкой сложно назвать, цифры откровенно не сходятся...
Вот обычное предложение на сайте Морсвязьспутника, в открытом собственно доступе:
[marsat.ru]
To Jou: А вот и "ушки" заинтересованные вылезли...
Помехи в эфире
Опубликовано 07.03.2016

Завершились переговоры между оператором спутниковой системы «Аргос» (французской компанией CLS) и ФАР. Появилась надежда, что рыбакам не придется менять оборудование этой системы. Однако полной ясности пока не наступило.

В конце 2015-го ФАР объявило незаконным использование на рыболовном флоте в качестве технических средств контроля (ТСК) радиомаяков французской системы «Аргос», которые использовались нашими рыбаками почти 20 лет.

Фирмам, которые в свое время выбрали «Аргос», было рекомендовано перейти на «Инмарсат» до 31 марта 2016-го. Позже срок был продлен до 1 июля. Однако этого времени все равно мало для полной замены маяков «Аргос», учитывая, что они стоят почти на тысяче судов. Не говоря уже о цене вопроса.

Да, использование «Аргоса» для контроля за флотом и промыслом не вполне отвечает нашим законам. Например, система использовалась без соответствующего решения Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Другая проблема в том, что в России нет станций приема данных со спутников «Аргос» (эти данные поступают к нам с территории Франции).

Со слов представителей ФАР, виноваты французы. Но так ли это? Решение ГКРЧ должен был получить не французский оператор, а российский пользователь системы. Что касается станций системы «Аргос», то они в России были. CLS установила одну из них в Мурманске в конце 1990-х, вторую — в 2001-м в Петропавловске. Оборудование было закуплено и эксплуатировалось Госкомитетом по рыболовству. Почему оно перестало работать, надо спрашивать чиновников с Рождественского бульвара.

После обвинений со стороны российских официальных лиц в адрес CLS, многие опасались, что французская компания свернет всю свою деятельность в нашей стране. А ведь «Аргос» используется в России не только для мониторинга рыболовства, но также в сфере биологии, океанографии, ледовых исследований.

Тем не менее, французы проявили терпение и добрую волю. В феврале в Москву прибыл председатель правления CLS Кристоф Вассаль, который провел переговоры с зам. руководителя ФАР Василием Соколовым. После этой встречи федеральное агентство объвило, что при выполнении французским оператором ряда условий маяки «Аргос» останутся в перечне оборудования, которое разрешено использовать как ТСК.

Однако представители ФАР продолжают делать заявления, которые CLS могло бы счесть не дипломатичными. Например, официальный представитель ФАР Ксения Тимакова фактически обвинила CLS в искажении данных. Вот ее комментарий газете «Известия»:

«Аргос» не имеет оператора на территории России — данные о позиции судов поступают сразу во Францию, а после обработки там наземными каналами связи передаются в российские региональные центры мониторинга. А такой принцип работы допускает возможность изменения данных, передаваемых в Россию, что не отвечает существующим нормам государственной безопасности».

За эту мысль, высказанную К. Тимаковой, уже ухватились пограничники. Ведь если данные о нахождении судов могли быть изменены, то это же сколько можно начать проверок и возбудить административных дел в отношении судовладельцев!

А вот как прокомментировал договоренности с CLS начальник Центра системы мониторинга рыболовства и связи Артем Вилкин в интервью Fishnews:

«Как эти договоренности будут исполняться – большой вопрос. Нет никаких гарантий, что ситуация в ближайшее время изменится. Поэтому на сегодняшний день остается в силе решение об использовании «Аргоса» на судах до 1 июля».

То есть, если CLS по каким-то причинам не выполнит условий ФАР, то с 1 июля маяки «Аргос» будут вне закона. Значит, судовладельцам надо уже сейчас закупать новое оборудование на замену. Но если CLS выполнит условия, то кто возместит фирмам затраты на покупку новых ТСК, которые окажутся не нужными?

В общем, пока ситуация прояснилась не намного. Рыбакам остается только надеяться на благополучный финал этой истории.

—————————————————————————————————

А. Сальман: «Французская сторона рассчитывает решить все технические вопросы за два месяца»

Я попросил ответить на мои вопросы представителя CLS в России Александра Сальмана.

- Александр Леонидович, расскажите о тех решениях, которые достигнуты в ходе переговоров между CLS и ФАР.

- Французская сторона предложила вернуться к той схеме, которая существовала 10-15 лет назад: использование земных станций приема метеорологических спутниковых данных, размещенных в дальневосточном регионе и на севере европейской части России, для получения информации, генерируемой спутниковой системой «Аргос», а также размещение на российской территории оборудования для обработки данных системы «Аргос» и декодирования информации, поступающей с российских судов промыслового флота.Для реализации этой концепции французская сторона должна проработать все техническиенюансы, а затемустановить, протестировать и ввести в эксплуатацию необходимое оборудование. Российская сторона взяла на себя проработку административных вопросов и получение ряда разрешительных документов.

- Согласна ли французская сторона с обвинениями в нарушении российского законодательства, которые звучали со стороны наших официальных лиц?

- Французская сторона настаивает на том, что «Аргос» является не системой спутниковой связи, а международной научной системой определения местоположения и сбора данных, функционирующей на метеорологических радиочастотах. Технические особенности системы «Аргос» значительно отличаются от принципов построения систем связи. Поэтому к системе «Аргос» не следует применять нормы, выработанные российскими государственными органами для регулирования процесса эксплуатации на территории России иностранных спутниковых сетей связи.

Проанализировав все предъявленные российской стороной претензии, компания CLS не выявила каких-либо нарушений российского законодательства по вине французской стороны. Однако, учитывая 20-летнюю историю сотрудничества с российской рыбодобывающей промышленностью, а также моральные обязательства перед судовладельцами, использующими на своих судах оборудование системы «Аргос», компания CLS приняла решение пойти навстречу пожеланиям Росрыболовства и организовать прием и обработку данных на российской территории.

- Насколько мне известно, достигнута договоренность о восстановлении станций «Аргос» в Мурманске и Петропавловске, которые существовали раньше. Но почему они перестали функционировать? Можно ли использовать это оборудование вновь?

- Французская сторона не планирует восстанавливать станции приема данных в Мурманске и в Петропавловске-Камчатском, которые были закуплены в конце 1990-х – начале 2000-х годов Государственным комитетом по рыболовству и использовались для мониторинга российского промыслового флота. Эти станции были выведены из эксплуатации более 5 лет назад и на сегодняшний день не подлежат восстановлению.

Прекращение эксплуатации этих станций было связано с внутренними организационными и техническими проблемами Росрыболовства. Французская сторона до последней возможности выполняла все необходимые действия по обслуживанию этих станций.

- Сколько времени отводится на соблюдение условий, которые позволили бы системе «Аргос» работать для морского мониторинга дальше?

- Французская сторона взяла на себя обязательство постараться решить все технические вопросы за два месяца. Однако благополучная реализация запланированных мероприятий зависит не только от наших действий, но и от усилий российской стороны по получению разрешительных документов. То есть, для оперативного решения проблемы необходимо конструктивное взаимодействие всех участвующих в этом процессе организаций.

- Согласны ли вы с утверждениями некоторых наших чиновников о том, что якобы передача данных системы «Аргос» не напрямую в Россию, а через Францию, могла привести к искажению информации?

-При обсуждении этой темы следует учитывать следующие факторы.

Во-первых, у компании CLS нет доступа к информации о том, какой радиомаяк установлен на каком российском судне. В ситуации, когда оператор системы не знает, координаты какого судна он обрабатывает, намеренное искажение данных теряет всякий смысл.

Во-вторых, искажение данных удаленным оператором системы, который не обладает информацией о предполагаемых действиях судна в ближайшие часы, было бы очень быстро выявлено, так как данные позиционирования противоречили бы прочей информации о судне, поступающей от экипажа или из иных источников.

В-третьих, система «Аргос» используется для мониторинга российского промыслового флота с 1997 года, в течение 19 лет система позволяла российским государственным органам отслеживать перемещения сотен судов. Ни одной претензии, касающейся намеренного искажения данных, мы не получали.

В-четвертых, в течение последних 30 лет компания CLS является крупнейшим международным поставщиком данных о местоположении морских судов. В интересах государственных органов различных стран ежедневно предоставляются сведения о перемещениях около 30 тысяч судов. Ни одна национальная администрация никогда не обвиняла компанию CLS в искажении данных.

Наоборот, компания CLS активно сотрудничает с национальными администрациями в области противодействия нелегальной промысловой деятельности. На сегодня «Аргос» является единственной в мире системой, обеспечивающей высокоточное определение координат судна не только с помощью навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, но и на базе эффекта Доплера. Это позволяет предоставлять в распоряжение центров мониторинга позиции судна, определенные на базе двух различных физических принципов. Благодаря этой важной особенности, использование радиомаяков системы «Аргос» полностью исключает возможность намеренной фальсификации данных экипажем судна и, в отличие от прочих спутниковых систем, гарантирует достоверность данных, предоставляемых российским центрам мониторинга.

- Правда ли, что ваша компания согласна поделиться своими технологиям с нашей страной для создания российской спутниковой системы?

- На сегодняшний день слишком рано говорить о возможностях создания каких-либо новых российских спутниковых систем на базе французских технологий. Гораздо более реальной выглядит идея совместного использования возможностей существующих российских спутниковых систем и международной системы «Аргос». Например, уже активно используются радиомаяки системы «Аргос» со встроенными навигационными приемниками GPS/ГЛОНАСС. Подобным образом можно было бы использовать судовые терминалы российских спутниковых систем со встроенными передатчиками системы «Аргос», способными гарантировать достоверность определения местоположения судна.

- Несмотря на достигнутые договоренности, ФАР заявляет, что скоро весь российский мониторинг рыболовства перейдёт на отечественную систему «Гонец». Значит ли это, что вашей компании через пару лет все равно придется уйти из данной сферы?

- Нет сомнений, что для наблюдения за российским промысловым флотом следует использовать российские технические средства, если они отвечают всем требованиям системы мониторинга (точность и регулярность определения местоположения, оперативность и бесперебойность предоставления данных в распоряжение центров мониторинга, надежность функционирования судовых терминалов в суровых морских условиях, обеспечение достоверности данных, передаваемых терминалами, и т. д.).

В тот момент, когда российские государственные органы сочтут возможным перевод отраслевой системы мониторинга на использование отечественной системы «Гонец», компания CLS сможет перераспределить свои усилия на российском рынке и уделять больше внимания своему сотрудничеству с российскими научными организациями в области биологических, гидрологических, океанографических, ледовых и прочих исследований. При этом компания CLS полагает, что она смогла оказать российским контролирующим органам значительную помощь, бесперебойно предоставляя высококачественные услуги на протяжении двух десятков лет, несмотря на все сложности административного, финансового и технического характера.

Кирилл МАРЕНИН

[stopcrabmafia.ru]
«….установлено, что иностранная спутниковая система «Аргос» используется незаконно, не имея на это соответствующего решения Государственной комиссии по радиочастотам,…»

(Из письма Федерального агентства по рыболовству от 28.12.2015 №7761-ПС/У08 о несоответствии спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов и передачи данных "Аргос" законодательным и нормативным актам Российской Федерации и необходимости замены до 31.03.2016 радиомаяков системы "Аргос", используемых в качестве технических средств контроля )

………………………………………………………….

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО РАДИОЧАСТОТАМ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 23 августа 2010 года N 10-08-07

О выделении полосы радиочастот 401,62-401,68 МГц для использования радиомаяками спутниковой системы определения местоположения и сбора данных "Argos"


Заслушав сообщение Учреждения Российской академии наук Института проблем экологии и эволюции им.А.Н.Северцова РАН по вопросу о выделении полосы радиочастот 401,62-401,68 МГц для использования радиомаяками спутниковой системы определения местоположения и сбора данных "Argos", ГКРЧ отмечает.

В течение ряда лет Российской академией наук осуществляются работы по экологическому мониторингу и изучению миграций различных видов животных и птиц (в том числе занесённых в Красную книгу Российской Федерации).

Для проведения этих работ Институтом проблем экологии и эволюции им.А.Н.Северцова РАН используются спутниковые радиомаяки (как отечественного, так и зарубежного производства), работающие в спутниковой системе определения местоположения и сбора данных "Argos".

В настоящее время существует острая необходимость осуществления долгосрочных проектов разной направленности по изучению различных представителей фауны с применением соответствующих спутниковых радиомаяков системы "Argos", в том числе со встроенными радионавигационными приёмниками систем GPS или GPS/ГЛОНАСС.

В целях содействия процессу внедрения новейших радиотехнологий в области экологического мониторинга, а также признавая необходимость упрощения процедуры и сокращения сроков оформления разрешительных документов, ГКРЧ

решила:

1. Выделить полосу радиочастот 401,62-401,68 МГц для разработки, производства и модернизации юридическими и физическими лицами радиомаяков спутниковой системы определения местоположения и сбора данных "Argos" без оформления отдельных решений ГКРЧ для каждого конкретного типа радиомаяка при условии, что основные технические характеристики разрабатываемых, производимых и модернизируемых радиомаяков соответствуют основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению.

2. Выделить полосу радиочастот 401,62-401,68 МГц для применения на территории Российской Федерации радиомаяков спутниковой системы определения местоположения и сбора данных "Argos" Российской академией наук и российскими научными организациями для реализации программ по изучению распространения и миграции различных животных и птиц, а также экологического мониторинга без оформления отдельных решений ГКРЧ.

3. Использование выделенной настоящим решением ГКРЧ полосы радиочастот для применения радиомаяков должно осуществляться при выполнении следующих условий:

соответствие технических характеристик применяемых радиомаяков основным техническим характеристикам, указанным в приложении к настоящему решению;

применяемые радиомаяки не должны создавать вредных радиопомех другим РЭС;

применение радиомаяков осуществляется без оформления разрешений на использование радиочастоты 401,65 МГц;

радиомаяки спутниковой системы определения местоположения и сбора данных "Argos", устанавливаемые на борту морских и речных судов, а также судов смешанного (река-море) плавания, должны включаться в разрешение на судовую радиостанцию;

регистрация радиомаяков должна осуществляться в установленном порядке.

4. Ввоз на территорию Российской Федерации радиомаяков должен осуществляться в установленном порядке.

5. Установить срок действия настоящего решения ГКРЧ десять лет со дня его принятия.

...................................

"Постановление от 26 февраля 1999 г. N 226

О СОЗДАНИИ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2003 N 425,от 14.12.2006 N 767)

В целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, рационального использования, изучения запасов и сохранения водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, Каспийского и Азовского морей, а также наблюдения за промысловой деятельностью российских судов на морских акваториях, находящихся за пределами юрисдикции Российской Федерации, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Государственному комитету Российской Федерации по рыболовству на основе использования космических средств (систем "Аргос", "Инмарсат", "Гонец", "Курс", "Глонасс", "Навстар", других космических систем) и информационных технологий создать отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов - российских и иностранных судов, ведущих промысел (поиск и вылов (добычу) водных биологических ресурсов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами) и морские ресурсные исследования во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Каспийском и Азовском морях, а также российских судов, осуществляющих промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в открытой части Мирового океана и в экономических зонах иностранных государств.

Использование космических комплексов военного, двойного или социально-экономического назначения осуществлять на договорной основе. ............................"

.............................................................................................

P.S Правительство РФ в феврале 1999 г. поставило задачу Госкомрыболовству "создать отраслевую систему мониторинга....." на основе использования космических систем, в том числе и Аргос, а в декабре 2015 данное ведомство на всю страну рапортует - "установлено, что иностранная спутниковая система «Аргос» используется незаконно"...,
....одно слово - "Гондурас"...
04.04.2016 Специалистам не удается создать единый список ТСК

Министерство по развитию Дальнего Востока провело селекторное совещание по вопросу установки и использования технических средств контроля на маломерном флоте. По мнению специалистов, перечень ТСК должен быть транспарентным.

Напомним, требования об обязательном оснащении судов рыбопромыслового флота техническими средствами контроля (ТСК), в соответствии с законом о рыболовстве распространяются только на российские суда валовой вместимостью свыше 80 тонн и мощностью главного двигателя более 55 кВт. Приказом Росрыболовства от 14 июля 2008 г. № 50 утвержден Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды.

Таким образом, законодательство о рыболовстве не обязывает устанавливать ТСК судовладельцев, чей флот не подпадает под соответствующие требования.

Вместе с тем, в соответствии с приказом ФСБ России от 15 октября 2012 г. № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима», для промысла в пределах участков (районов), где установлен пограничный режим, судовладельцам надлежит оснастить суда ТСК по согласованию с пограничным органом или его ближайшим подразделением. По этому же документу, использование в территориальном море маломерных судов, не оснащенных техническими средствами контроля, в темное время суток запрещается.

Однако перечень ТСК, допустимых к использованию в рамках правил пограничного режима, не установлен. Ранее предполагалось, что конкретные модели должны определяться самими пользователями и согласовываться с пограничниками, на участке которых ведется рыболовство.

Как сообщает корреспондент Fishnews, участники совещания во Владивостоке отметили, что вопрос обсуждался, но до сих пор не решен.

Представитель Росрыболовства Анатолий Дудник озвучил предложения от ФАР и погранслужбы. Он рассказал, что созданная отраслевая система мониторинга обеспечивает передачу данных по спутнику, также сейчас проводится работа с ГЛОНАСС.

«Для передачи данных о местоположении судов выделяются средства федерального бюджета, и мы закупаем услуги спутниковой связи у операторов. Согласно закону, суда, соответствующие определенным критериям, обязаны быть обеспечены средствами контроля. Те, которые не попадают под эти требования, судовладельцы могут оснащать самостоятельно, но из бюджета деньги на это не выделяются», - обратил внимание Анатолий Дудник. Спикер отметил, что для распространения ТСК на все суда Росрыболовству потребуются средства на услуги спутниковой связи. «Мы предлагаем вариант установки таких ТСК только на судах, на которых это возможно провести технически», - подчеркнул представитель федерального агентства.

Говоря о позиции ФСБ, Анатолий Дудник сообщил, что пограничникам достаточно системы ГЛОНАСС (которая использует для передачи данных сотовые сети). По оценкам участников совещания, на сегодняшний день это наиболее адекватное и исполнимое предложение.

Впрочем, собравшиеся констатировали, что пока не существует системы, отвечающей всем требованиям, в том числе безопасности, и способной работать в условиях природной стихии.

Участникам совещания не удалось прийти к единому мнению относительно списка разрешенных к использованию ТСК. Проблему решили обсудить еще раз.


Источник: fishnews.ru

[www.fishnotice.com]
11.05.2016 Диагноз «Пограничное состояние»

В 2014-м рыбакам разрешили пересекать границу без лишней волокиты, просто уведомляя об этом пограничников. Однако постановление № 243, если не убьет наповал всю прелесть уведомительного порядка, то значительно ее уменьшит. По крайней мере для маломерного флота.

До 2015 года неоднократное пересечение границы между терморем и экономзоной России изводило рыбную отрасль как зубная боль. В отличие от остального гражданского флота рыбацкие суда должны были получать особое разрешение на «неоднократку» в рамках постановления правительства № 560.

Несколько лет рыбаки боролись за то, чтобы снять с себя эти ограничения. Наконец, в декабре 2014-го им разрешили пересекать границу без многочисленных бюрократических процедур с одним условием – заранее уведомлять об этом пограничников.

1 января 2015-го на смену постановлению № 560 пришел временный порядок уведомления о намерении пересечь госграницу. Окончательно он был утвержден 29 марта 2016-го, когда премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление № 243 о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ.

Этот документ имеет свои плюсы. Но враг не дремал и успел заложить в него несколько мин, которые могут доконать рыбаков не хуже, чем 560-е постановление.

Призыв в систему ОСДР

Обратим особое внимание на новые обязанности по передаче данных в пограничные органы о местоположении флота, неоднократно пересекающего госграницу.

Для тех судов, которые входят в отраслевую систему мониторинга, постановление № 243 почти ничего не меняет. Они продолжат передавать данные через свои технические средства контроля (ТСК) в центры мониторинга, которые подчинены Федеральному агентству по рыболовству (ФАР).

Но как быть маломерщикам? По закону о рыболовстве флот валовой вместимостью менее 80 тонн не входит в отраслевую систему мониторинга. Его освободили от обязанности ставить на борту технические средства контроля, что было справедливо, ведь эти суда работают всего лишь 3–4 месяца в году.

Теперь же, исходя из постановления № 243, владельцы маломерок обязаны купить и установить ТСК. Перечня ТСК, допустимых к использованию для обеспечения правил пограничного режима, не существует. Конкретные модели этого оборудования нужно согласовывать с пограничниками, которые сами вряд ли в нем разбираются.

При этом маломерный флот загоняют не в отраслевую систему мониторинга, а в систему опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР).

Международная система ОСДР была создана для безопасности мореплавания. В России ее курирует не ФАР, а министерство транспорта. Многие маломерщики впервые столкнутся с данной системой и ее требованиями, что сулит им нежданные хлопоты. Кроме того, непонятно, как отреагирует международное сообщество на тот факт, что система ОСДР в России используется в чуждых для нее фискальных целях (для охраны режима госграницы).

Важный вопрос: а будет ли эта система в данном случае работать бесплатно? Если нет, то отправка одного сообщения стоит порядка 10 центов без НДС. А пограничники требуют сообщать о местоположении судна не реже чем раз в два часа.

Успеть за 6 часов

Далее постановление № 243 ставит следующее условие. Если в «соответствующий центр» перестают поступать данные о местоположении судна, центр сообщает об этом судовладельцу по электронной почте. Последний должен в течение 6 часов решить проблему (а раньше давалось 48 часов).

Что касается флота, который входит в отраслевую систему мониторинга, здесь все понятно. Для него «соответствующий центр» – это ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ЦСМС). С ним можно держать связь через его региональные филиалы (в частности, в Петропавловске).

«Соответствующим центром» для маломерного флота становится российский центр опознавания, который введен в эксплуатацию на базе ФГУП «Морсвязьспутник». У него нет филиалов, аналогичных филиалам ЦСМС. То есть, судовладельцу придется иметь дело с Москвой?

Теперь представим такую ситуацию. Российский центр опознавания зафиксировал отсутствие данных о местоположении одного из камчатских маломерных судов днем по московскому времени. Он отправляет судовладельцу электронное письмо, но тот еще спит, потому что на Камчатке – ночь. И письмо он увидит только под утро. Да и связаться с судном, которое находится где-нибудь в районе Крутогорова, он оперативно не сможет. Время будет упущено. А кто станет крайним?

Позвони мне, позвони

Вопросы вызывает и такое требование: капитан судна, которое возвращается в порт или морской терминал, должен сообщить по телефону, факсу либо электронной почте в ближайший пограничный орган о времени прибытия судна, а потом еще проверить по телефону, получена ли его информация адресатом.

Должностное лицо, подписавшее постановление № 243, видимо, считает, что скоростной интернет существует в любой точке мира, а с моря можно спокойно звонить по айфону. Но мы, простые смертные, знаем реальность. Нам трудно представить, как капитан маломерного судна будет по телефону, факсу или электронной почте сообщать на ближайшую пограничную заставу о своем приближении.

Теоретически при помощи ТСК можно отправлять электронные письма. Хотя ТСК, которые отвечают требованиям системы ОСДР, работают с электронной почтой в непривычном для большинства из нас формате.

Допустим, капитан МРС или КЖ с его средним образованием освоит эту систему (заметим в скобках, что помощника по радиоэлектронике у него нет). Но вот как ему звонить с моря? Можно, конечно, купить «Иридиум». Но как-то слишком накладно получается: сама трубка – недешевая, плюс абонентская плата 60 тысяч рублей в год, плюс 2,2 доллара за каждую минуту разговора. И все только ради того, чтобы перезванивать пограничникам и спрашивать «Вы получили мое письмо?»

Насколько было бы проще, если бы капитан, как и раньше, общался с берегом по радиосвязи. Ведь на каждой пограничной заставе есть радиостанция УКВ, существуют специальные радиоканалы. Но коллектив авторов, работавший над постановлением № 243, почему-то забыл об этом изобретении человечества.

Шпионам без ТСК вход запрещен

Требования, перечисленные выше, наводят на вывод, что пограничники технически или профессионально не готовы контролировать отечественный флот, работающий под самым берегом, поэтому переложили свою работу на контролируемых: они обязаны постоянно сигналить и разными способами указывать свое местонахождение.

А как же нарушители границы, шпионы, диверсанты? Получается, они тоже должны иметь при себе ТСК и заранее звонить на ближайшую пограничную заставу, предупреждая о своем приближении, иначе их просто не увидят.

Но зачем ловить диверсантов, когда в ловушки, расставленные постановлением № 243, попадет каждый второй рыбак, а значит, будут административные дела, показатели и видимость кипучей работы?

Очевидно, что в шоколаде окажется и «Морсвязьспутник» (провайдер услуг системы ОСДР, он же российский оператор спутниковой системы «Инмарсат»), который теперь фактически царь и бог для российских маломерщиков. Правда, он рискует захлебнуться в потоке информации. Скорее всего, эта фирма поступит так: трафик оставит за собой, а обработку данных и остальные функции отдаст в ЦСМС, который, будучи бюджетным учреждением, начнет оказывать владельцам маломерного флота платные услуги. Прейскурант у ЦСМС уже готов.
В общем, постановление № 243, если не убьет наповал всю прелесть уведомительного порядка, то значительно ее уменьшит (по крайней мере для маломерного флота). История повторяется: 560-е постановление тоже ведь принимали на благо рыбаков, а вышло совсем наоборот.

Кирилл МАРЕНИН

Источник: rybak.kam-kray.ru

[www.fishnotice.com]
Пограничники самы главные браконьеры страны Российская Федерация,поэтому и им нужен контроль над конкурентами! Пока так будет не будет дешевой рыбы в этой стране,хотя рыбы завались и краба тоже как и прочих рыбопродуктов!!!
О доведении до судовладельцев перечня оборудования, допускаемого к использованию в технических средствах контроля судов рыбопромыслового флота

В целях своевременного переоснащения российских судов рыбопромыслового флота техническими средствами контроля (далее – ТСК), а также своевременного оформления и выдачи Свидетельства соответствия ТСК, оригинал которого должен находиться на борту судна, в связи с подготовкой к изданию приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды» (далее – Приказ) Федеральное агентство по рыболовству сообщает перечень оборудования допускаемого к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота (прилагается).

Соответствующие указания Федерального агентства по рыболовству о проведении предварительного тестирования ТСК, оформлении и выдачи Свидетельств соответствия ТСК, вступающих в действие с момента вступления в силу Приказа, направлено в ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».

Наряду с изложенным отмечаем, что в соответствии с положением Приказа, ТСК является комплексом судового оборудования, обеспечивающим определение географических координат объекта мониторинга и передачу некорректируемых данных потребителю в автоматическом режиме, в состав которого входит судовая земная станция или радиомаяк спутниковой системы связи, со встроенным приемником ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, допустимые к использованию в ТСК, и оборудование, устанавливаемое на судах и обеспечивающее постоянную мощность передачи в автоматическую идентификационную систему сигналов о местоположении судна, одобренные в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 февраля 2010 г. № 32 (зарегистрирован в Минюсте России 9 июня 2010 г., регистрационный № 17535) и соответствующие требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 620 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 34, ст. 4475; 2012, № 37, ст. 5002; 2014, № 14, ст. 1627), функционирующие на основе космических спутниковых систем, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

Приложение

Перечень СЗС, допускаемых к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота

СЗС «Инмарсат»:
- JUE-95VM
-JUE-95LT
-JUE-85
-JUE-87
-SAILOR 6110 GMDSS SYSTEM / SSAS / LRIT
-SAILOR 6120 SSA/LRIT System
-SAILOR 6130 LRIT System
-SAILOR 6140
-SAILOR 6150 NON-SOLAS SYSTEM
-FELCOM 19
-FELCOM 18
-HIGHLANDER HLD 6110 GDMSS SYSTEM
-ТРАНЗАС-6140 Mini-C Maritime
-ТРАНЗАС-6110 Mini-C GMDSS
-TT 3000E (Thrane&Thrane)*
-TT3026M (Thrane&Thrane)*
-Felcom-16 (Furuno)*
-Felcom-15 (Furuno)*
СЗС «Гонец»:
- Абонентский терминал системы ГОНЕЦ-Д1М, вкл. блок приёма-передачи ГЕРВ диапазона Д2 ГЕРВ.464512.003-04 (ООО «Геонавигатор»)

Перечень оборудования автоматической идентификационной системы (АИС), допускаемого к использованию в ТСК судов рыбопромыслового флота
Аппаратура АИС класса А:
-Transas T-104/ Транзас Т-104
-SI-30AR
-Transas T-105 / Транзас Т-105
-Sailor 6280
-Sailor 6281

______________________________
*Использование данной СЗС в ТСК допускается только до 31 декабря 2016 г.


[www.cfmc.ru]
Все ли станции из списка, кроме Гонца умеют работать с GLONASS?
Контроль и учёт,а вот за какие деньги,никого не иБ..Т!
Июнь 2016 г.
Никаких проблем, связанных с отменой «Аргоса», мы не видим

Артём ВИЛКИН, Начальник ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи»
В начале года после объявления о грядущем исключении радиомаяков спутниковой системы «Аргос» из обновленного перечня оборудования, которое можно использовать в качестве ТСК, в подвешенном состоянии оказалось более трехсот судов рыбопромыслового флота. Чуть позже судовладельцы получили отсрочку – произвести замену станций предписывалось до 1 июля. Возможно, и этот срок не последний, однако в ЦСМС предупреждают: шансы на то, что оператор «Аргоса» успеет выполнить все требования российского законодательства, минимальны, а потому не стоит тянуть до последнего момента, тем более что по новому приказу работу ТСК должны обеспечивать сразу два передающих устройства. К каким изменениям готовиться судовладельцам и справится ли с задачей по «импортозамещению» российская система «Гонец», в интервью Fishnews рассказал начальник ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» Артем Вилкин.

– Артем Сергеевич, в начале года Росрыболовство и ЦСМС информировали рыбаков о необходимости замены радиомаяков системы «Аргос» на судах до 1 июля. Срок уже подходит, но приказ, утверждающий новый перечень ТСК, а также порядок их установки и тестирования, до сих пор не вышел. Значит ли это, что судовладельцы получат новую отсрочку?

– Действительно, с приказом вышла некоторая заминка, связанная, прежде всего, с вопросами, которые возникли на стадии его общественного обсуждения и согласования с заинтересованными федеральными органами государственной власти. Сейчас мы практически все разногласия сняли, и сроки принятия приказа зависят исключительно от прохождения регистрации в Минюсте. Скорее всего, надо говорить не об июле, а о начале августа, если не будет новых задержек.

Другое дело, что Минэкономразвития все-таки настаивает на том, чтобы предусмотреть дополнительный переходный период в плане нового перечня ТСК. В целом мы согласны и готовы отложить вступление в силу требований об обязательном дублировании передающих устройств на судне.

Напомню, согласно концепции готовящегося приказа под техническим средством контроля будет подразумеваться использование сразу двух аппаратных средств – судовой земной станции «Инмарсат» либо «Гонец» и АИС. Поэтому для установки второго аппаратного средства понадобится переходный период. Более того, мы изначально планировали установить его до 1 января 2017 года. Опять же, это не касается судов, работающих выше 75 градуса, потому что мы знаем, что «Инмарсат» не может гарантированно обеспечить передачу данных с необходимой частотой в этих районах.

Вместе с тем мы придерживаемся совершенно четкой позиции относительно запрета системы «Аргос» на территории Российской Федерации, поскольку это было требованием контролирующих органов. До сих пор отсутствует решение ГКРЧ о выделении полосы радиочастот для использования станциями «Аргос», поэтому фактически на сегодняшний день они остаются вне правового поля. Если ситуация до выхода приказа не изменится, то регулятор будет настаивать, чтобы отмена «Аргоса» произошла незамедлительно.

– Росрыболовство вело переговоры с французской компанией-оператором «Аргоса» Collecte Localisation Satellites (CLS), где обсуждались условия, при которых система смогла бы продолжить работу в России. Что было сделано для выполнения этих требований?

– На самом деле ситуация, в которой мы оказались в конце 2015 года, была уже в запущенном состоянии. Все договоренности, которые в марте были обозначены на переговорах с представителями компании CLS, упираются в два момента. Первый из них – это техническое обустройство системы обработки данных таким образом, чтобы сигнал принимался и обрабатывался на территории Российской Федерации, а уже потом эта информация уходила в общую базу данных в Тулузе.

Второй момент связан с оформлением надлежащих документов. Как раз к этой группе относится требование о получении полосы радиочастот для работы на «Аргосе». Мы еще в конце прошлого года направили соответствующую заявку в ГКРЧ, но ответа, как я уже сказал, пока не получили.

Кроме того, в представлении Счетной палаты нам предписывалось согласовать использование «Аргоса» с Минкомсвязи и ФСБ. Такие письма были направлены еще в ноябре прошлого года. К сожалению, мы получили формальные ответы, которые сводятся к тому, что до выделения радиочастоты для «Аргоса» говорить о согласовании не приходится.

В связи с этим компания CLS, которая собственно занимается системой «Аргос», взвесив коммерческие риски, поняла, что организовывать техническую часть без получения всех документов нецелесообразно. Поэтому пока технические требования они тоже не выполняют. Хотя, насколько мне известно, этот вопрос уже проработан, и в принципе при получении одобрения представители оператора уверяют, что готовы обеспечить все условия, но фактически никаких действий они не произвели.

Вдобавок мы уже видим динамику по замене радиомаяков. По нашей оценке, количество флота, оборудованного исключительно ТСК «Аргос», в июне текущего года составляло 309 единиц. На сегодняшний день переоборудовано и выдано новых свидетельств на 261 судно, но каждый день нам поступают новые заявки. Конечно, даже один пароход – это очень серьезно, но по крайней мере, можно сказать, что с конца мая компании начали заниматься этим вопросом. Поэтому никаких проблем, связанных с тем, что «Аргос» будет отменен, мы абсолютно не видим.

– Подразделения ЦСМС успевают обрабатывать все заявки на тестирование оборудования, поступающие от судовладельцев?

– И в действующем приказе и в проекте приказа по ТСК предусмотрено десять дней на обработку заявки и тестирование, но мы сейчас делаем эту работу буквально в течение двух дней. Региональные центры полностью справляются. Безусловно, это тяжело и людей не хватает, но мы справляемся, потому что это необходимо делать.

Если же рассматривать ситуацию на флоте в целом, то не сказал бы, что судовладельцы активно меняют и тестируют оборудование. Во многом, как мне кажется, это связано с привычкой делать все в последний момент. Это мы видим и по динамике с «Аргосом» – что откладывали до последнего месяца. Очевидно, массовая замена оборудования на новое тоже начнется ближе к концу переходного периода. Возможно, судовладельцы постепенно и переоборудуют свои суда, просто пока не заявляют их к тестированию.

– Вы упомянули о станциях российской системы «Гонец». Есть ли компании, которые уже получили эти ТСК?

– Пока нет. Могу сказать, что с представителями «Гонца» мы находимся в тесном контакте и регулярно проводим совещания. Сейчас у них завершается период получения необходимых разрешительных документов на оборудование, и они обещают до 1 июля окончательно снять все вопросы. Еще в начале года мы прорабатывали с ними вопрос по потенциалу производства ТСК «Гонец» и получили заверения, что мощности позволят выпускать 3,5 тыс. ТСК в месяц.

На сегодняшний день от судовладельцев к нам поступила 171 заявка на закупку станций ТСК «Гонец». Мы передали их компании-разработчику и, как нас уверяют, никаких сложностей с удовлетворением такого количество заявок у них не возникнет. Соответственно, в проекте приказа по ТСК уже прописано оборудование для системы «Гонец».

– Но реально на судах это оборудование пока не установлено?

– Да, пока не установлено. Более того, есть шансы, что быстрее у нас на судах появится оборудование «Гонец» в части ЭПЖ. Как известно, с 1 июля мы начинаем опытно-промышленную эксплуатацию электронного журнала, и по соглашению с разработчиками «Гонца» они предоставляют нам восемь модемов для передачи данных.

Напомню, в действующем приказе станций «Гонец» нет, поэтому использовать их на судах с формальной точки зрения пока нельзя. Хотя по перечню ТСК в проекте нового приказа никаких вопросов не возникает, он согласован со всеми ведомствами, и мы, дабы не создавать критических ситуаций с судовладельцами и не тормозить промысел, уже начали тестирование и выдачу свидетельств, особенно когда речь идет о судах, оборудованных только «Аргосом».

Поэтому, в принципе, мы можем выдавать свидетельства и на ТСК «Гонец», но как я уже сказал, они успевают заскочить буквально в последний вагон. Надеюсь, что за июнь они все-таки решат все свои вопросы, как организационные в части производства необходимого количества станций, так и с получением разрешительных документов.

– Вы сказали, что с 1 июля начинается тестирование ЭПЖ на судах рыбопромыслового флота. Ранее Росрыболовство приглашало судовладельцев в Дальневосточном и Северном бассейнах принять участие в этих испытаниях. Много было желающих?

– Желающих много, только не все из них подходили под критерии, которые нам требовались. И даже тот перечень, который устраивает нас по срокам захода судов в порты, чтобы мы смогли установить оборудование и программное обеспечение, настроить, рассказать, показать, передать все инструкции, – все время меняется. Сначала нам судовладельцы обозначали одни сроки заходов в порт, потом они менялись, поэтому процесс у нас живой.

В ходе подготовки к опытно-промышленной эксплуатации с 1 апреля мы начали функциональное тестирование ЭПЖ с участием разработчиков, специалистов из центрального аппарата и мурманского филиала ЦСМС, сотрудников Баренцево-Беломорского теруправления Росрыболовства на судах, которые стояли в порту Мурманска. Задача была сформировать и передать судовое суточное донесение в новом программном обеспечении. Это сообщение было сформировано, передано по каналам связи, успешно распаковано и распознано уже на серверной части ЭПЖ.

По итогам функционального тестирования мы получили замечания и от рыбаков, и от территориального управления, и в принципе сами увидели недостатки, которые нам необходимо поправить. Сейчас эта работа ведется. Кроме того, на еженедельных совещаниях тоже выплывают какие-то замечания, которые мы оперативно устраняем. Наша цель – в соответствии с распоряжением Росрыболовства к 1 июля выйти к опытно-промышленной эксплуатации ЭПЖ с уже доработанным хорошим продуктом.

Планируя испытания электронного промжурнала, мы для себя ставили цифру в 30 судов, но понимаем, что она может колебаться. В принципе для нас не критично, будет это 30 судов или 15, для нас больше десятка – уже достаточно. Наша задача – протестировать не только сам программный продукт, но и системы передачи данных. Это те же модемы «Гонца» или модемы «Инмарсата», которые мы получили по соглашениям с компаниями-операторами этих систем.

Кроме того, мы заключили соглашения с рядом коммерческих компаний по судовому оборудованию, а проще говоря компьютерам, которые предназначены не конкретно для ЭПЖ, а в целом для использования на борту судна. В рамках этих договоренностей мы взяли определенный набор таких компьютеров, на которые будем устанавливать ЭПЖ и испытывать непосредственно на судах.

Отдельно проведем тестирование программного обеспечения, то есть вообще без установки дополнительных технических средств, на уже существующем на судах оборудовании. Таким образом, за полгода опытно-промышленной эксплуатации мы должны со всех сторон опробовать ЭПЖ – и с тем оборудованием, на котором проходило функциональное тестирование, и с различными модемами, системами передачи данных. Убедиться, чтобы все везде корректно функционировало.

– Какие основные замечания по использованию ЭПЖ вы получили от капитанов и других участников функционального тестирования?

– На самом деле, основным вопросом было: «Ну, когда вы уже этот ЭПЖ запустите?!» А если оставить шутки, то комментарии и замечания, конечно, были. Со стороны капитанов они связаны с удобством заполнения и ведения электронного промжурнала. Например, если на судне есть несколько разрешений, они должны быть изначально заведены в системе ЭПЖ на это судно. Тогда при заполнении судового суточного донесения автоматически предлагались только те виды ВБР, которые судно имеет право добывать.

Точно также если на судне будет ТСК и модем «Гонец», то данные о координатах, где выполнялась промысловая операция, будут формироваться автоматически. Мы пока закладываем возможность корректировки координат вручную, но в целом стараемся свести человеческий фактор к минимуму, чтобы исключить возможные ошибки при заполнении ЭПЖ.

Безусловно, ряд вопросов связан и с нормативными документами, в том числе с различными справочниками по видам водных биоресурсов, с терминологией. Постараемся их решить, это не совсем задача ЦСМС, но мы ее обозначаем для руководящего органа. Независимо от любых обстоятельств, наша задача – к 31 декабря полностью технически быть готовыми к тому, чтобы запустить ЭПЖ.

Анна ЛИМ, Fishnews

Июнь 2016 г.

[www.cfmc.ru]-
Москва, 1 июля 2016 года. – Новый порядок оснащения судов средствами технического контроля заработает в следующем году. С 1 января 2017 года вступит в силу Приказ Минсельхоза России «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды». Документ заменит действующий приказ Росрыболовства от 14 июля 2008 г. № 50. Таким образом, судовладельцам предоставлена возможность завершить процедуры по замене радиомаяков системы «Аргос», используемых в ТСК, до конца 2016 года.

В соответствии с новым порядком, в ТСК используется комплекс судового оборудования, в состав которого входит судовая земная станция или радиомаяк спутниковой связи, а также аппаратура автоматической идентификационной системы (АИС).

На судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не осуществляющих плавание в районах Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, использование в ТСК аппаратуры АИС предусмотрено с 1 января 2018 г.

Соответствующий проект приказа разработан в связи с необходимостью замены радиомаяков системы спутниковой связи «Аргос» в связи с несоответствием этой системы требованиям российского законодательства. Документ находится на согласовании в Минсельхозе России после чего будет направлен в Минюст России.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

[fish.gov.ru]
20.07.2016 «Аргос» получил отсрочку

До 1 января 2017 года рыболовные суда смогут использовать оборудование спутниковой системы «Аргос». Однако затем с ней придется попрощаться В декабре 2015-го ФАР объявило незаконным использование на рыболовном флоте в качестве технических средств контроля (ТСК) радиомаяков французской системы «Аргос». Судовладельцам, которые в свое время выбрали «Аргос», было рекомендовано перейти на другие спутниковые системы.

4 июля в Петропавловске в Союзе рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки прошло совещание по вопросам замены технических средств контроля на рыболовецких судах. Специально для того, чтобы обсудить проблемы, связанные с этим, и ответить на вопросы рыбаков, на полуостров прибыл начальник ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ЦСМС) Артём Вилкин. Также присутствовали на совещании начальник филиала ЦСМС по Камчатскому краю Олег Соватеев и свыше 20 представителей компаний-судовладельцев: колхоз им. В.И. Ленина, «Океанрыбфлот», АО «ЯМСы», ООО «Поллукс», «Народы Севера», РКЗ-55 и др.

Смена ТСК – проблема серьезная

Открыл совещание заместитель председателя Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Евгений Кабанов. Он коротко обозначил круг вопросов, которые волнуют сейчас рыбаков: замена ТСК на тех судах, где их установка обязательна; дальнейшая судьба «Аргоса»; сроки и проблемы переходного периода с одной системы на другую. Также Е. Кабанов заострил внимание на вопросах к погранслужбе России, которые неизбежно возникают при переходе на новые системы контроля на рыболовецких судах. Отметил также заместитель председателя СРПК и разночтения в приказах и постановлениях пограничной службы, которые регламентируют установку ТСК на разных видах судов, контрольные действия за прохождением рыбацких судов и др.

Поставленные вопросы прокомментировал Артём Вилкин.

– Самый животрепещущий вопрос – это, конечно, замена ТСК, – сказал он. – И в нем главное – сроки переходного периода. Первое, на чем хочу остановиться: ТСК в новом проекте приказа определяется как совокупность двух аппаратных средств – «Инмарсата» (либо «Гонца») и АИС. Второе: компоновка из двух аппаратных средств будет обязательной для судов валовой вместимостью до 300 тонн с 1 января 2018 года. Для судов свыше 300 тонн конструкция из двух аппаратных средств будет обязательной с 1 января 2017 года. Третье: до конца этого года мы оставили в перечне станции Felcom-15 и -16.

И все-таки, «Аргос», прощай!

В новом проекте приказа исключается использование системы «Аргос», особо отметил А. Вилкин. Отмена «Аргоса» произойдет 1 января 2017 года. Документ находится на согласовании в Минсельхозе России, после чего будет направлен в Минюст РФ.

Начальник ЦСМС подробно объяснил, что же не так с «Аргосом», на котором «сидит» добрая половина рыболовецкого флота. Дискуссия вокруг этой системы, как рассказал А. Вилкин, идет уже давно, и, как выяснилось, ее использование на территории нашей страны является незаконным. Из ФСБ России в ноябре 2015 года было получено представление о том, чтобы прекратить использование «Аргоса» в РФ. А передвижки и увеличение сроков перехода с одной системы на другую до 2017 и до 2018 годов – это показатель работы Росрыболовства, ведущего переговоры с компетентными органами. Потому что моментально перейти с одной системы на другую, понятно, проблемно.

Также Артём Вилкин рассказал о работе в переходный период с французской компанией CLS, которая является оператором «Аргоса». Ведь пока устанавливаются новые системы контроля, наши рыбаки используют «Аргос». Все данные о дислокации российских рыболовецких судов еще обрабатываются за пределами нашей страны, в Тулузе. Переход на другие системы ТСК позволит обрабатывать эти данные в России.

– Призываю вас обратить внимание на станции «Гонец», как только они появятся, – обратился А. Вилкин к рыбакам. – Потому как есть задача снять нагрузку по оплате трафика по позиционированию судов с федерального бюджета и переместить ее на владельцев судов. За последние два года курс валют поднялся в два раза, а так как используемые спутниковые системы являются иностранными, оплата трафика также происходит в валюте. В данный момент готовится обращение о том, чтобы на судах, которые имеют в арсенале два-три протестированных ТСК, все они не должны работать одновременно. Пусть работает одно, если оно выйдет из строя – тогда начнет работать другое. Если два или три ТСК будут работать одновременно, то трафик второго и последующего из них будет оплачивать сам судовладелец. Более того, сейчас готовится на согласование и подготовку нормативный документ, определяющий в принципе платность трафика для судовладельцев. По нашему анализу, одинаковый объем работы маяков «Аргоса» за полгода стоит нам 32 млн рублей, а аналогичный объем работы маяков «Гонца» – около 3 млн рублей.

ЭПЖ проходит тестирование

Особое внимание на совещании уделили электронному промысловому журналу. А. Вилкин рассказал, что в апреле 2016 года программный продукт по ЭПЖ был протестирован в Мурманской области и по результатам был существенно доработан. 1 июля ЦСМС приступил к его опытно-промышленной эксплуатации, которая будет длиться до 31 декабря 2016 года. На сайте центра планируется сделать отдельный раздел, позволяющий знакомиться с ходом и результатами эксперимента. Артём Вилкин призвал судовладельцев активнее подключаться к процессу. «Мы заинтересованы сделать электронный промысловый журнал удобным для работы рыбака, готовы доработать его так, чтобы было всем удобно», – заявил начальник учреждения. Поставлена задача к 1 января 2017 года технически все подготовить к внедрению ЭПЖ. Законопроект об использовании электронного промыслового журнала находится на межведомственном согласовании, сообщил руководитель ЦСМС.

Надо сказать, что на Камчатке уже два судна подключило тестовый вариант ЭПЖ для опробования его работы. Причем Артём Вилкин призвал еще больше судов участвовать в эксперименте в реальных условиях. Ведь внедрение ЭПЖ – дело серьезное, и, как отметили в дискуссии присутствовавшие на совещании представители судовладельцев, ошибки в нем будут караться нешуточно, и никто не будет разбираться, поняли ли рыбаки, как работать в этой программе.

Во взаимодействии с погранслужбой

Уделил внимание начальник ЦСМС и вопросам, касающихся отношений с пограничниками.

– Создана совместная с Росрыболовством и погранслужбой рабочая группа, где ежемесячно обсуждается ряд вопросов, – отметил он. – Мы намерены вынести на ближайшее совещание этой группы в том числе вопрос об оборудовании ТСК на маломерных судах и их обслуживании. Поднимем вопрос также о том, чтобы пограничники получали информацию максимально возможно в электронном виде, ведь все возможности у них для этого есть. Кстати, камчатскому филиалу ЦСМС дано поручение провести с местными пограничниками обучение работе в нашей электронной системе.

Вопросы от представителей компаний-судовладельцев были самые разные: и по поводу маломерного флота, и о надежности российской системы «Гонец», и о тестировании ЭПЖ. Рыбаки говорили о том, что отлаживание новых систем контроля может занять значительное время, как это показывает опыт. А ведь сбои в их работе могут привести к очень неприятным последствиям для судовладельцев. Что делать, если все же сбои будут? Работать в ручном режиме? Как в таком случае уложиться в сроки, определенные погранслужбой? В общем, больше всего вопросов рыбаков было связано со взаимодействием с пограничной службой, в постановлениях которой есть «узкие места, которые надо отрабатывать», как сказал руководитель камчатского филиала ЦСМС О. Соватеев.

На совещании было принято решение направить в центральный аппарат погранслужбы совместный запрос рыбаков и ЦСМС с просьбой разъяснить спорные вопросы, возникшие в связи с переходом на новые ТСК на рыболовецких судах.

Любовь ФЁДОРОВА

Источник: rybak.kam-kray.ru

[www.fishnotice.com]
20.07.2016 Представитель CLS: «Нам не в чем себя упрекнуть»

ФАР дало понять, что 2016-й – последний год использования спутниковой системы «Аргос» на рыболовном флоте. Однако ее оператор – французская компания CLS – готова снова предложить свои услуги судовладельцам Как мы сообщали, в феврале этого года в Москве состоялись переговоры между ФАР и CLS.В итоге федеральное агентство объявило, что при выполнении французским оператором ряда условий маяки «Аргос» останутся в перечне оборудования, которое разрешено использовать как технические средства контроля.

Хотя сегодня многие рыбацкие фирмы уже считают «Аргос» потерянным для себя и переходят на другую систему, CLS не отказалась от попыток остаться на этом рынке услуг.

На наши вопросы отвечает представитель CLS в России Александр Сальман.

– CLS еще намерена выполнять условия ФАР, при которых, по мнению этого агентства, использование маяков «Аргос» на российских рыболовных судах станет законным?

– Росрыболовство полагает, что для законного использования радиомаяков системы «Аргос» на российских судах необходимо выполнить два условия. Во-первых, получить решение Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) о выделении полосы частот для мониторинга российского промыслового флота с помощью системы «Аргос». Во-вторых, обеспечить прием и обработку данных системы на территории России.

Еще в феврале 2016 года французская сторона взяла на себя обязательство обеспечить за свой счет получение и обработку информации «Аргоса» на российской территории. Мы проработали все технические вопросы и готовы оперативно решить эту задачу.

Что касается получения решения ГКРЧ, то эта задача должна быть решена силами ФГБУ «ЦСМС». На данный момент специалистам этой организации не удалось добиться никаких результатов в вопросе получения разрешения.

Так как ввод в эксплуатацию оборудования приема и обработки данных системы «Аргос» не может обеспечить законность использования системы без получения решения ГКРЧ, проводить технические мероприятия до того, как оно будет получено, просто не имеет смысла. В результате французская сторона вынуждена ждать того момента, когда ФГБУ «ЦСМС» сможет прояснить ситуацию с выделением полосы частот.

В случае получения специалистами ЦСМС положительного решения ГКРЧ французская сторона, конечно же, обеспечит прием и обработку данных на российской территории, выполняя таким образом свои технические обязательства перед Росрыболовством и моральные обязательства перед всеми российскими пользователями спутниковой системы «Аргос».

– Согласна ли CLS с тем, что эксплуатация маяков «Аргос» не соответствует законодательству России? Если да, то могла ли ваша компания устранить эти несоответствия раньше?

– Компания CLS полагает, что эксплуатация системы «Аргос» ведется в рамках российского законодательства. «Аргос» является спутниковой системой определения местоположения и сбора данных. Она функционирует на метеорологических частотах и относится к системам дистанционного зондирования Земли. Поэтому мы считаем неверным предъявление Росрыболовством к нашей системе требований российского законодательства, относящихся исключительно к системам спутниковой связи. Ни в одной стране мира «Аргос» не расценивается как система связи.

Тем не менее компания CLS пошла навстречу Росрыболовству и взяла на себя обязательство обеспечить за свой счет прием и обработку данных на российской территории, то есть реализовать мероприятия, обязательные для иностранных операторов спутниковой связи.

С нашей точки зрения единственным нарушением использования системы в России является отсутствие решения ГКРЧ о выделении полосы радиочастот для мониторинга российского промыслового флота с помощью системы «Аргос». Компания CLS не могла устранить это нарушение в прошедшие годы, так как запрос в ГКРЧ должен быть подан российским пользователем системы, то есть ФГБУ «ЦСМС». Только эта организация могла предпринять необходимые административные действия, чтобы устранить нарушение ранее.

– К чему, по вашему мнению, приведет исключение из системы мониторинга в России маяков «Аргос» и их замена на станции «Инмарсат» и «Гонец»?

– Спутниковая система «Аргос» обладает целым рядом очевидных технических преимуществ, благодаря которым она успешно используется для мониторинга рыбопромыслового флота на протяжении трех десятков лет.

Прежде всего следует отметить высокую надежность судовых радиомаяков, а также простоту их установки на борту судна и последующей эксплуатации. Компания CLS потратила около 20 лет на отработку судовых радиомаяков, и на сегодняшний день можно сказать, что наше оборудование очень достойно ведет себя при эксплуатации в сложных морских условиях. Это весьма важно для судовладельцев, которые заинтересованы в бесперебойной работе аппаратуры при ее минимальном обслуживании.

Что же касается контролирующих органов, то они должны быть заинтересованы в регулярном поступлении данных о местоположении каждого судна, в абсолютной достоверности этих данных, а также в возможности контроля судов в любой точке планеты. Система «Аргос» полностью удовлетворяет всем этим требованиям.

Наши радиомаяки обеспечивают дистанционное определение местоположения по крайней мере раз в час. В северных регионах от радиомаяков может поступать более сотни позиций в сутки. Это исключительно высокая интенсивность мониторинга, не позволяющая экипажам судов выполнять нелегальные промысловые операции.

На сегодняшний день «Аргос» является единственной в мире спутниковой системой, обеспечивающей высокоточное определение местоположения судов на базе эффекта Доплера. Координаты судов определяются на базе двух различных физических принципов: с помощью навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, а также на базе доплеровского сдвига частоты. Сравнение этих двух типов информации позволяет однозначно выявлять факты фальсификации данных и обеспечивает полную достоверность информации, поступающей в базу данных российской системы мониторинга промыслового флота.

Наконец, система «Аргос» имеет глобальное покрытие, радиомаяки успешно передают данные на спутники в любом регионе без какой-либо перерегистрации. Чем выше широта, на которой работает судно, тем интенсивнее ведется мониторинг, что имеет большое значение для такой северной страны, как Россия.

С моей точки зрения, замена радиомаяков «Аргос» на оборудование иных спутниковых систем неизбежно приведет к резкому снижению надежности, интенсивности и достоверности мониторинга судов российского рыбопромыслового флота.

– Но достоверность координат планируется обеспечить путем одновременного использования совокупности двух аппаратов – «Инмарсат» (либо «Гонец») и АИС.

– Мне не совсем понятно, каким образом комбинация данных, поступающих от вышеназванных систем, позволит обеспечить достоверность информации. Ведь все три типа оборудования определяют координаты судна на базе одного и того же физического принципа – с помощью навигационных приемников GPS/ГЛОНАСС. Координаты определяются на борту судна, оборудование при этом находится в распоряжении экипажа. Если члены экипажа найдут способ фальсификации навигационных данных, то скорректированы могут быть данные всех судовых аппаратов, оснащенных навигационными приемниками.

Система «Аргос» отличается тем, что координаты судна определяются на базе двух различных физических принципов. При этом доплеровские позиции определяются в центре обработки данных спутниковой системы, вне зоны влияния экипажа судна. Эти позиции не могут быть сфальсифицированы членами экипажа.

Таким образом, вместо одного радиомаяка системы «Аргос», обеспечивающего достоверность данных, планируется использовать комбинацию из двух устройств, которые не смогут обеспечить полную защиту от фальсификации данных.

Что же касается оборудования АИС, то мне не совсем понятна логика использования этой системы. Она не предназначена для мониторинга промыслового флота, так как данные на спутники АИС поступают нерегулярно, а интенсивность наблюдения за судами зависит от географической зоны, в которой находится судно. Данные передаются через иностранные космические аппараты, а затем свободно продаются на мировом рынке. То есть, после обязательного оснащения российских судов оборудованием АИС полная информация о перемещениях всего российского промыслового флота станет доступна любому человеку в мире.

Получается весьма странная ситуация: использование системы «Аргос» прекращается из-за того, что данные проходят через иностранного оператора (в течение 20 лет обеспечивавшего полную конфиденциальность этой информации), и в тот же момент абсолютно все данные о перемещениях российских судов раскрываются всему миру, позволяя иностранным организациям анализировать статистику российского рыболовства, изучать используемые российскими судами промысловые районы, косвенно оценивать объемы уловов. Кроме того, не совсем ясно, каким образом такая ситуация скажется на конкурентной борьбе между судовладельцами как на российском, так и на международном уровне. Ведь любой судовладелец сможет узнать, где, как и когда его российские конкуренты ведут промысел.

– Чувствуете ли вы ответственность перед российскими судовладельцами, которые в свое время выбрали «Аргос», а теперь вынуждены вкладывать средства в переоборудование флота?

– Мы сотрудничаем с российскими государственными органами и с российскими судовладельцами на протяжении 20 лет и в течение всего этого периода старались предоставлять максимально качественные услуги, крайне оперативно решая все проблемы и отвечая на все вопросы наших клиентов.

Российским судовладельцам предоставлялось простое в эксплуатации и весьма надежное оборудование, функционирующее в любой точке планеты. Государственные органы стабильно получали от нас данные о местоположении российских судов и все необходимые технические консультации. В начале 2016 года компания CLS предложила техническое решение возникших проблем и взяла на себя расходы по его реализации. Думаю, что нам не в чем себя упрекнуть.

– На ваш взгляд, почему возникла ситуация, при которой законность эксплуатации маяков «Аргос» была поставлена под вопрос? Возможно, эту ситуацию кто-то создал искусственно (например, ваши конкуренты)?

– Думаю, что этот вопрос следует задать тем представителям государственных органов, которые ставят под сомнение законность эксплуатации системы. Что касается конкуренции, то она, конечно же, присутствует. В конкурентной борьбе компания CLS всегда опирается не на политические или законодательные, а на сугубо технические аргументы. Мы полагаем, что судовые радиомаяки системы «Аргос» и возможности нашей спутниковой группировки идеально подходят для четкого и интенсивного контроля деятельности промыслового флота. Если государственные органы России будут заинтересованы в использовании этого технического потенциала и сочтут необходимым продолжить эксплуатацию оборудования нашей спутниковой системы, компания CLS продолжит оказывать высококачественные услуги в интересах российских пользователей.

Вопросы задавал Кирилл МАРЕНИН

Источник: rybak.kam-kray.ru

[www.fishnotice.com]
27.07.2016 «Аргос» не получил одобрения ГКРЧ

Государственная комиссия по радиочастотам выдала отрицательное заключение о возможности использования спутниковой системы «Аргос» для позиционирования судов рыбопромыслового флота. Судовладельцам необходимо заменить радиомаяки до 1 января 2017 г.

Напомним, о необходимости замены радиомаяков спутниковой системы «Аргос» на всех судах Росрыболовство заявило в январе этого года. В качестве причины было указано несоответствие «Аргоса» законодательству Российской Федерации. Изначально на переоборудование рыбакам отвели срок до 31 марта, затем его продлили до 1 июля, а потом и до 1 января 2017 г.

Как уточнили в федеральном агентстве, глава Минсельхоза Александр Ткачев уже подписал приказ «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды», документ направлен на регистрацию в Министерство юстиции РФ. Приказ, который придет на смену действующему документу Росрыболовства от 14 июля 2008 г. № 50, содержит новый перечень ТСК, куда не входят передатчики «Аргоса». Таким образом, судовладельцам необходимо завершить процедуры по замене радиомаяков до конца 2016 г.

Подведомственное Росрыболовству ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» направляло запросы в Государственную комиссию по радиочастотам, чтобы получить экспертное заключение относительно использования спутниковой системы определения местоположения и сбора данных «Аргос» различных классов в целях позиционирования судов рыбопромыслового флота. Однако решение ГКРЧ по «Аргосу» оказалось отрицательным.

На сроки замены оборудования для позиционирования судов вердикт комиссии не повлияет – переходный период продлится до конца года, сообщил корреспонденту Fishnews начальник ЦСМС Артем Вилкин. По его словам, представители французской компании-оператора «Аргоса» также заверили, что работа системы в этом году не изменится. Ранее руководитель ЦМСМ отмечал, что количество судов, оснащенных исключительно радиомаяками «Аргоса», к концу июня составляло не более полутора десятков.

С 1 января 2017 г. вступят в силу требования об обязательном дублировании передающих устройств на судне. Под техническим средством контроля будет подразумеваться использование комплекса судового оборудования с земной станцией или радиомаяком спутниковой связи («Инмарсат» либо «Гонец»), а также аппаратурой автоматической идентификационной системы (АИС).

На судах валовой вместимостью менее 300 тонн, не заходящих в районы Мирового океана выше 75° северной широты и выше 75° южной широты, использование в ТСК аппаратуры АИС предусмотрено с 1 января 2018 г.

Источник: fishnews.ru

[www.fishnotice.com]
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: