Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

Технические средства контроля – назад в будущее или вперед в прошлое?

Написал Status Quo 
12.01.2016 Судовладельцам необходимо заменить радиомаяки системы «АРГОС» до 31 марта 2016 года

Судовладельцам, использующим в качестве технического средства контроля радиомаяки спутниковой системы «АРГОС», необходимо учесть, что с 31 марта 2016 года не будет осуществляться передача данных о местоположении судна с использованием радиомаяков системы «АРГОС» в связи с несоответствием данной спутниковой системы законодательным и нормативным актам Российской Федерации. Судовладельцам необходимо осуществить замену радиомаяков системы «АРГОС» до вышеуказанного срока.

В целях обеспечения непрерывности поступления информации мониторинг рыбопромысловых судов, использовавших радиомаяки системы «АРГОС», должен быть обеспечен комбинированием двух независимых технологий сбора данных с использованием технических средств контроля на базе оборудования Инмарсат и спутниковой обработки сигналов автоматической идентификационной системы (АИС) от судовой аппаратуры АИС.

Источник: fish.gov.ru
Дело № 5-392 изготовлено 25.07.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июля 2014 года г. Мурманск, пр. Ленина, д.54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова Ирина Серговна, рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – капитана судна *** Матюха В.В., ***, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Государственной зональной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна т/х «Сириус» Матюха В.В.

Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата , по данным интеграционного глобального мониторинга и анализа выявлено, что судно *** под управлением капитана Матюха В.В. в период времени с ***, в районе, расположенном ***, осуществляло рыболовство в части приемки, перегрузки, транспортировки, хранения и выгрузки продукции из водных биоресурсов, с использованием на борту судна в качестве технического средства контроля судовой земной станции ИНМАРСАТ-C/GPS, идентификационный номер №*** согласно свидетельству соответствия ТСК №*** от Дата , разрешающим применение технического средства контроля в районах Мирового океана между параллелями 75° N и 75° S. Согласно данным ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», при нахождении судна *** выше 75° северной широты используемая на борту судна в качестве ТСК станция модели ***, системы ИНМАРСАТ-C/GPS, идентификационный номер №*** , работала нестабильно, наблюдались продолжительные сбои в автоматической передаче данных о позиции. Суммарное время отсутствия данных о позиции по ТСК за указанный период составляет ***.

По данному факту сотрудниками ПУ ФСБ России по МО проведено административное расследование, по результатам которого в отношении должностного лица – капитана судна *** Матюха В.В. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.

В судебное заседание Матюха В.В. не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме, находится за пределами Мурманской области, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, с участием защитника.

Защитник Матюха В.В. – Белов Р.Л. в судебном заседании с инкриминируемым правонарушением не согласился. Суду пояснил, что капитан судна не является субъектом правонарушения, он исполняет распоряжения судовладельца, кроме того, обязанность по оснащению судна возложена на судовладельца.

Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона, в материалах дела имеются объективные доказательства вины Матюха В.В. в инкриминируемом правонарушении.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Должностному лицу – капитану Матюха В.В. – вменяется нарушение требований, установленных Порядком оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, утвержденным приказом Росрыболовства от 14.07.2008 № 50 в соответствии с положениями части 2 статьи 19 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе: Федеральными законами «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ с последующими изменениями, «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.1998 № 155-ФЗ с последующими изменениями, «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 № 187-ФЗ с последующими изменениями, «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17.12.1998 № 191-ФЗ с последующими изменениями.

В соответствии с основными понятиями, приведенными в Федеральном законе «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (пункт 9 статьи 1).

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота. Для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля.

Часть 2 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания устанавливает, что под судами рыбопромыслового флота в настоящем Кодексе понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.

В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Росрыболовства от 14.07.2008 № 50 «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 2 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и устанавливает требования к оснащению судов рыбопромыслового флота техническими средствами контроля (ТСК), обеспечивающими автоматическую передачу информации о местоположении судна, и их виды.

Согласно пункту 2.2 Порядок определяет обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с использованием судов рыбопромыслового флота для осуществления промышленного рыболовства (в том числе прибрежного рыболовства), рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, правила, требования и процедуры, регулирующие отношения, возникающие в связи с функционированием отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (ОСМ).

В соответствии с абзацем 1 пункта 2.4 Порядка на рыбопромысловых судах разрешено использование в качестве ТСК судовых земных станций ИНМАРСАТ-С и трансмиттеров АРГОС.

Для обеспечения гарантированного позиционирования судов, Порядок допускает применение СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS или ИНМАРСАТ-С/ГЛОНАСС при плавании судов в районах Мирового океана до 75 градуса северной широты.

Согласно пункту 9.2 Порядка при соответствии ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком, администрацией РЦМ выдается Свидетельство (Приложение 5), дающее право его владельцу на осуществление деятельности, указанной в п. 2.2 главы 2 настоящего документа.

Следовательно, при наличии на борту судна ТСК СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS юридическому лицу, деятельность которого связана с использованием судна рыбопромыслового флота, осуществление промышленного рыболовства разрешено только до 75° северной широты.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Анализ нормативно-правовых актов показывает, что право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов у российских пользователей ВБР возникает на основании договоров, заключенных между пользователями ВБР и уполномоченным органом государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом о рыболовстве в объеме, предусмотренном в разрешении на добычу (вылов) ВБР, выданным территориальным управлением Росрыболовства.

В ходе административного расследования установлено, что судно ***, под управлением капитана Матюха В.В. в период времени *** в районе, расположенном ***, осуществляло рыболовство в части приемки, перегрузки, транспортировки, хранения и выгрузки продукции из водных биоресурсов, с использованием на борту судна в качестве технического средства контроля судовой земной станции ИНМАРСАТ-C/GPS, идентификационный номер №*** согласно свидетельству соответствия ТСК №*** от Дата .

При этом, в указанном свидетельстве соответствия Мурманским филиалом ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», как региональным центром, обеспечивающим функционирование отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыбопромыслового флота в закрепленном за ним регионе, в разделе вывод указывается, что применение технического средства контроля разрешается в районах Мирового океана между параллелями 75° N и 75° S.

Кроме того, согласно данным, предоставленным ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (исх. №*** от Дата ), при нахождении судна *** *** в период осуществления деятельности (прием, перегрузка, транспортировка, хранение продукции из водных биоресурсов) с *** используемая на борту судна в качестве ТСК станция модели ***, системы ИНМАРСАТ-C/GPS, идентификационный номер №*** , работала нестабильно, наблюдались продолжительные сбои в автоматической передаче данных о позиции. Суммарное время отсутствия данных о позиции по ТСК за указанный период составляет ***.

Из материалов дела следует, что Матюха В.В. являлся капитаном судна *** на основании приказа №*** от Дата . Согласно приказу №*** от Дата , капитан судна *** Матюха В.В. уволен Дата в связи с истечением срока трудового договора.

Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач, соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Следовательно, капитан судна *** Матюха В.В., в силу своего служебного положения и возложенных на него обязанностей, обязан был обеспечить неукоснительное выполнение Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.

Собранные по делу доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что должностным лицом капитаном судна *** Матюха В.В. в период *** Дата было допущено нарушение правил, регламентирующих осуществление рыболовства, выразившееся:

в осуществлении приемки, перегрузки, транспортировки, хранения продукции из водных биоресурсов посредством судна *** с использованием в качестве ТСК СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS, не допущенного к применению выше 75 градуса северной широты, что является нарушением требований, установленных подпунктом «а» пункта 2.4 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, утв. Приказом Росрыболовства от 14.07.2008 № 50;

в необеспечении постоянной автоматической передачи информации о местоположении судна, что является нарушением требований части 1 статьи 19 федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пункта 10.2 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды», утв. Приказом Росрыболовства от 14.07.2008 № 50.

Таким образом, в действиях должностного лица капитана Матюха В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения инкриминируемого Матюха В.В. административного правонарушения подтверждается: справкой по судну *** ответ ФГБУ «ЦСМРиС», схемой движения судна, распечаткой позиций судна *** маршрутом движения судна, анализом периодов отсутствия спутниковых данных о позиции судна, оперативными данными на основе ССД, копией приказа о назначении Матюха В.В. на должность, приказа об увольнении, копией свидетельства о праве собственности на судно, протоколом об административном правонарушении.

Анализируя собранные доказательства о доказанности вины Матюха В.В. в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, судья учитывает, что ранее Матюха В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 не привлекался, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств административного правонарушения, судья находит возможным подвергнуть Матюха В.В. наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в сумме ***, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Указанное наказание судья считает справедливой мерой юридической ответственности юридического лица за допущенные деяния.

На основании ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привл 2000 ечь Матюха В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ***, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

***

В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд, с принесением жалобы через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Макарова


[rospravosudie.com]
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»
....
п. 10. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
....
Система ГАРАНТ: [base.garant.ru]
Москва, 14 января 2016 года.
Росрыболовство предлагает внедрить для контроля над работой рыбопромыслового флота отечественную спутниковую систему. Это позволит расширить выбор систем связи для рыбопромышленников, а также положительно скажется на обеспечении информационной безопасности Российской Федерации.

Изменения планируется внести в Порядок оснащения судов техническими средствами контроля (ТСК) и их видов. Соответствующий проект приказа Минсельхоза России в настоящее время подготовлен Росрыболовством и проходит согласование.

Согласно проекту документа, российская спутниковая система «Гонец» (передает данные мониторинга ГЛОНАСС) может применяться наравне с международными спутниковыми системами, используемыми судовладельцами сегодня и соответствующими требованиям российского законодательства, что позволит расширить выбор для рыбопромышленников. Использование на рыбопромысловом флоте новейших аппаратно-технических комплексов контроля, включая использование системы ГЛОНАСС, предусмотрено в перечне поручений Президента России по итогам заседания Президиума Государственного совета по вопросам развития рыбопромышленного комплекса, состоявшегося 19 октября 2015 года.

Как предусмотрено Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», порядок оснащения судов ТСК и их виды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Действующий порядок, включая виды используемых при оснащении судна ТСК спутниковых систем, были установлены приказом Росрыболовства в 2008 году.

Актуализация данного порядка связана как с развитием российских спутниковых систем, так и с возникающими проблемами при использовании иностранных космических систем. В частности, было установлено, что одна из применяемых спутниковых систем – «Аргос» – не соответствует требованиям законодательных и нормативных актов Российской Федерации по определению местоположения подвижных объектов и передачи данных.

Росрыболовство обратилось к оператору спутниковой системы «Аргос» – компании Collecte Localisation Satellites (C.L.S.) с предложением о приведении оказываемых услуг в соответствие требованиям законодательства. В случае их невыполнения дальнейшее использование спутниковой системы «Аргос» на территории Российской Федерации будет прекращено с 31 марта 2016 года. Во избежание сбоев в работе рыбопромыслового флота Росрыболовство довело соответствующую информацию до судовладельцев.

Источник: Пресс-служба Росрыболовства

[fish.gov.ru]
21 января 2016
Рыбопромышленники просят не менять систему спутникового мониторинга
Российские рыбопромышленники просят вице-премьера правительства Аркадия Дворковича приостановить распоряжение Росрыболовства, которое обязывает их заменить систему спутникового мониторинга. По мнению участников рынка, выполнение требований чиновников приведет к удорожанию рыбы в магазинах на 10%.
Предписание Росрыболовства о замене одной системы на другую вызвано тем фактом, что иностранная система "Аргос", установленная почти на половине отечественных рыболовецких судов, не соответствует требованиям российского законодательства. В связи с этим заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук направил в территориальные органы ведомства письмо, в котором попросил руководителей управлений сообщить судовладельцам, что спутниковая система определения местоположения судов и передачи данных "Аргос" до 31 марта 2016 года должна быть заменена на российскую спутниковую систему "Гонец" или иностранную "Инмарсат".
Во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников возмущены требованием чиновников о замене спутниковой системы определения местоположения судов и передачи данных.
— По нашему мнению, данное решение является незаконным, так как противоречит установленным процедурам правового регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, — утверждает руководитель Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Александр Фомин в письме (есть в распоряжении "Известий"winking smiley, которое он направил вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу.
В письме рыбопромышленники просят его вмешаться в данную ситуацию и поручить дополнительно проработать вопрос переоснащения технических средств контроля (ТСК) российских судов рыбопромыслового флота.
— В целях недопущения применения необоснованных санкций в отношении рыбаков, не обеспечивших переоснащение судов станциями "Инмарсат" и "Глонасс" до 31 марта 2016 года, необходимо установить разумные сроки замены ТСК, разрешить использование системы "Аргос" до внедрения другой системы, позволяющей осуществлять гарантированный мониторинг позиционирования судов, — утверждает Фомин.
По его мнению, реализация распоряжения Росрыболовства о замене систем спутникового мониторинга, приведет к остановке работы значительной части добывающего флота, финансовым обременениям для рыбаков и, конечно, удорожанию рыбы для потребителя.
Как утверждает руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев, чиновники своим распоряжением нарушают ч. 2 ст. 19 ФЗ "О рыболовстве", в которой прописаны порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды.
— Согласно приказу Росрыболовства от 14 июля 2008 года № 50, установлен исчерпывающий перечень станций системы "Инмарсат" и трансмиттеров системы "Аргос", допускаемых к установке в качестве технических средств контроля — ТСК, а о системе "Гонец" в этом приказе вообще ничего не сказано, — говорит Александр Савельев. — А изменения применения ТСК могут осуществляться только путем внесения в данный приказ соответствующих изменений.
Однако в Росрыболовстве "Известиям" сообщили, что для того чтобы судовладельцы привели средства связи в соответствие нормам, и был предложен "переходный период" — до 31 марта 2016 года.
— Планируется, что к этому времени будет выпущен новый приказ, утверждающий порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, в том числе с использованием для передачи данных российской спутниковой системы "Гонец" (передает данные мониторинга ГЛОНАСС), — сообщила "Известиям" представитель Росрыболовства Ксения Тимакова.
По словам Ксении Тимаковой, замена систем спутникового мониторинга связана с необходимостью использования спутниковых систем, отвечающим нормам государственной безопасности, которые были определены в 2008 году Минкомсвязи РФ совместно с Государственной комиссией по радиочастотам и ФСБ РФ.
— Дело в том, что в 2015 году при проверках оператора "Аргоса" компания Collecte Localisation Satellites изменила первоначальную архитектуру системы передачи данных о позиционировании судов рыбопромыслового флота, выйдя за рамки российского законодательства, — заявила Тимакова. — Оператор "Аргоса" был предупрежден, что если нарушение не будет устранено, то действие системы на территории РФ будет прекращено.
В Росрыболовстве утверждают, что тем судам, которые до 31 марта 2016 года не заменят "Аргос" на системы "Инмарсат" и "Гонец", будет запрещено осуществлять прибрежное или промышленное рыболовство во внутренних водах РФ, в том числе во внутренних морских водах РФ, а также в районах действия международных договоров России в области рыболовства.
— Это требование связано с тем, что нельзя допустить бесконтрольного вылова национальных водных биоресурсов, — говорит Ксения Тимакова.
Все разговоры о том, что эта замена систем приведет к удорожанию рыбы в магазинах, — вымысел и шантаж недобросовестных бизнесменов, утверждают в Росрыболовстве.
По оценкам чиновников, стоимость комплекта оборудования "Инмарсат" обойдется судовладельцам в зависимости от комплектации от 200 тыс. до 400 тыс. рублей, а комплект терминального оборудования отечественной космической спутниковой системы "Гонец" — в 60-80 тыс. рублей. В Росрыболовстве утверждают, что данные затраты, по оценкам экспертов ведомства, не приведут к каким-то экономическим потрясениям отрасли и не отразятся на потребительских ценах рыбной продукции.
Руководитель Информационного агентства по рыболовству Александр Савельев считает, что рыба и без того вошла в число наиболее подорожавших в 2015 году продуктов питания, приподнявшись в цене почти на 30%, а в нынешнем году она будет дорожать еще стремительнее.
— Непродуманные решения Росрыболовства в отношении систем спутникового мониторинга, напоминающие историю с дальнобойщиками, безусловно, добавят к стоимости рыбы 10%. То есть за чиновничью блажь всё равно расплатятся покупатели, — говорит Савельев.
По данным Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, затраты на замену оборудования на одном судне составят в зависимости от типа судна и региона от 350 тыс. до 800 тыс. рублей.
— А для крупнотоннажного судна, оснащаемого двумя комплектами ТСК, расходы, соответственно, удваиваются, — утверждают в ассоциации.
— В масштабах всей отрасли переоснащение рыболовных судов новыми комплектами оборудования "Инмарсат" и "Гонец" повлечет за собой разовые расходы в сумме свыше 390 млн рублей, что существенно уменьшит налогооблагаемую прибыль рыбохозяйственных предприятий, — считает Александр Фомин из Всероссийской ассоциации рыбопромышленников.
Александр Раскин
"Известия"


Комментатор: Владимир 2016-01-21 05:24:46 (Мск)

Интересно, а если вот прямо сейчас кто-то, посмотрев на цены купит АТ "Гонец", установит на судно, уведомит соответствующий орган об этом - он может спокойно заниматься промыслом или:

1. Бдительные органы зададут вопрос об одобрении оборудования Морским Регистром.

2. Они же проверят сертификат соответствия ТСК.

3. Орган выдающий сертификат или как там его заявит что у него нет методики тестирования и более того - инфраструктура не готова для приема данных СС "Гонец".

4. Информационное письмо окажется не приказом, а личным пожеланием написавшего оное.


[www.fishkamchatka.ru]
О несоответствии спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов передачи данных «Аргос» законодательным и нормативным актам Российской Федерации

В результате контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации установлено, что иностранная спутниковая система «Аргос» используется незаконно, не имея на это соответствующего решения Государственной комиссии по радиочастотам, согласования Минкомсвязи России и ФСБ России, а также в нарушение требований подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена», пунктов 3 и 4 Правил использования на территории Российской Федерации спутниковых сетей связи, находящихся под юрисдикцией иностранных государств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1194, а также федеральных законов от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
Росрыболовство обратилось к оператору спутниковой системы «Аргос» Collecte Localisation Satellites (C.L.S.) с предложением о приведении оказываемых услуг в соответствие требованиям законодательства, в случае их невыполнения дальнейшее использование спутниковой системы «Аргос» на территории Российской Федерации будет прекращено.
В связи с этим судовладельцам, использующим в качестве технического средства контроля радиомаяки спутниковой системы «Аргос», при планировании хозяйственной деятельности целесообразно учесть что, передача данных о местоположении судна с использованием радиомаяков системы «Аргос» с 31 марта 2016 г. осуществляться не будет, в дальнейшем радиомаяки системы «Аргос» будут исключены из перечня радиооборудования, допускаемого к установке в качестве технического средства контроля (далее – ТСК) (приложение № 7 к Порядку оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, утвержденному приказом Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2008 №50), а перечень оборудования допускаемого к использованию в качестве ТСК актуализирован.
В целях обеспечения непрерывности поступления позиций от ТСК, мониторинг рыбопромысловых судов должен быть обеспечен комбинированием двух независимых технологий сбора данных с использованием ТСК на базе оборудования Инмарсат и спутниковой обработке сигналов автоматической идентификационной системы (далее – АИС) от судовой аппаратуры АИС.
С учетом изложенного судовладельцам рекомендуется в срок до 18 января 2016 г. направить в адрес:
1. Камчатского РЦМ, обслуживающего промысловые районы Тихого океана и восточного сектора Северного Ледовитого океана.
….
2. Мурманского РЦМ, обслуживающего промысловые районы Атлантического океана, Каспийского и Азовского морей и западного сектора Северного Ледовитого океана.
….
в виде почтового (факсимильного или телексного) сообщения регистрационные карточки судна согласно приложению 4 к Порядку оснащения судов техническими средствами контроля и их видов, Приказа Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2008 № 50 с указанием цифрового избирательного вызова судна (MMSI).
В срок до 31 марта 2016 г. исключить использование в качестве ТСК оборудование системы «Аргос»:
– ARGOS MAR E2;
– ARGOS MAR GE;
– ARGOS FVT (Seimac);
– ARGOS Пульсар (ЭС-ПАС);

Одновременно информируем, что в связи с актуализацией перечня оборудования, допускаемого к использованию в качестве ТСК, и исключению из него устаревших станций системы Инмарсат – FELCOM 15 и FELCOM 16, для установки на судне рекомендуем следующие станции системы ИНМАРСАТ:
– SAILOR 6110 GMDSS System /SSAS /LRIT;
– SAILOR 6120 SSA /LRIT System;
– SAILOR 6130 LRIT System;
– FELCOM 18;
– FELCOM 19;
– JUE-85;
– JUE-87;
– JUE-95 LT.

Заместитель руководителя
Федерального агентства по
рыболовству П.С.Савчук

....................
Источник: [fishcom.ru]
Re: Технические средства контроля – назад в будущее или вперед в прошлое?
25 January 2016 01:21
Надоело это нытье форумное
сказали поменять- взяли и поменяли.
Вавилону:

В соответствии с п. 6.1 «Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды» (далее – Порядок), утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 14 июля 2008 года №50 установка ТСК на российских судах допускается при наличии Свидетельства о типовом одобрении. Данное Свидетельство выдается Российским морским регистром судоходства (далее – РМРС).

В соответствии с п. 9.2. Порядка при соответствии ТСК требованиям, установленным Порядком, администрацией РЦМ выдается Свидетельство право его владельцу на осуществление деятельности, связанной с использованием судов рыбопромыслового флота для осуществления промышленного рыболовства (в том числе прибрежного рыболовства), рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях.

В приложении 7 Порядка указан перечень станций системы Инмарсат и трансмиттеров Аргос, допускаемых к установке в качестве ТСК после 01.12.2008 года.

Сопоставив данные о моделях станций из приложения №7 Порядка и сведения о выданных Свидетельствах (источник РМРС) получается следующая «картина»:

- Felcom-15 (Furuno) - действующего Свидетельства о типовом одобрении РМРС нет (ранее действовало до 19.01.2014).

- Felcom-16 (Furuno) - Свидетельства о типовом одобрении РМРС нет.

- TT 3000E (Thrane&Thrane) - действующего Свидетельства о типовом одобрении РМРС нет (ранее действовало до 05.09.2011).

- TT3026M/S/D (Thrane&Thrane) - действующего Свидетельства о типовом одобрении РМРС нет (ранее действовало до 10.08.2012).

- JUE-95VM (JRC) - Свидетельство о типовом одобрении РМРС действительно до 10.10.2016

- ARGOS MAR E2 (CLS) - Свидетельства о типовом одобрении РМРС нет.

- ARGOS MAR GE (CLS) - Свидетельство о типовом одобрении РМРС действительно до 25.05.2020.

- ARGOS FVT (Seimac) - действующего Свидетельства о типовом одобрении РМРС нет (ранее действовало до 31.03.2010)

- ARGOS Пульсар (ЭС-ПАС) - действующего Свидетельства о типовом одобрении РМРС нет (ранее действовало до 22.04.2013).

Таким образом, в настоящее время практически все станции системы Инмарсат (за исключением JUE-95VM) и трансмиттеры Аргос (за исключением ARGOS MAR GE) определенные Порядком и используемые в качестве ТСК, не имеют действующего Свидетельства о типовом одобрении выданного РМРС.
Следовательно, в качестве ТСК:
- данные типы аппаратуры устанавливаться с момента окончания действия Свидетельства о типовом одобрении РМРС не должны;
- приниматься к тестированию региональным центром мониторинга не должны;
- и соответственно, региональным центром мониторинга выдаваться на данный тип аппаратуры Свидетельство соответствия судового ТСК требованиям отраслевой системы мониторинга не должно.

И прикинь, Вавилон, никто ничего до сих пор не взял и не поменял.
Многие суда в море ходят, по формальному признаку - с липовыми Свидетельствами соответствия ТСК.
Сейчас можно весь этот флот на прикол поставить.
Пока Счетная палата или еще кто не грянет, кто-то не перекреститься...

Я понимаю, что Вам эта тема похер, но если бы Вы знали, сколько судовладельцев налипло не по своей вине на серьезные бабки из-за всевозможных подобных скоротечных решений, или наоборот, мыслительной импотенции.
В конечном итоге за всю некомпетентность принимальщиков решений из своего кармана заплатит капитан или судовладелец.
Это неправильно...
Вавилону:
Давайте вместе посмотрим на «рекомендованный сверху» перечень станции системы ИНМАРСАТ.
По данным Российского морского регистра судоходства:

– SAILOR 6110 GMDSS System /SSAS /LRIT – изделие предназначено для использования на морских судах в качестве радиооборудования ГМССБ, ССОО, ОСДР.
Свидетельство о типовом одобрении действительно до 30.11.2016.

– SAILOR 6120 SSA/LRIT System - изделие предназначено для использования на морских судах в качестве радиооборудования ССОО, ОСДР.
Свидетельство о типовом одобрении действительно до 10.05.2017,

– SAILOR 6130 LRIT System – изделие не отвечает требованиям ГМССБ и предназначено для использования в качестве дополнительного оборудования; оборудование системы ОСДР.
Свидетельство о типовом одобрении действительно до 10.05.2017.

– FELCOM 18 - изделие предназначено для использования на морских судах в качестве радиооборудования ГМССБ, ССОО, ОСДР.
Свидетельство о типовом одобрении действительно до 08.08.2017.

– FELCOM 19 – изделие предназначено для использования на морских судах в качестве радиооборудования ССОО, ОСДР, а также дополнительного радиооборудования для связи.
Свидетельство о типовом одобрении действительно до 08.08.2017.

– JUE-85 – действующего Свидетельства о типовом одобрении нет (ранее действовало до 17.10.2011).

– JUE-87 – изделие предназначено для использования на морских судах в качестве радиооборудования ГМССБ, ССОО, ОСДР.
Свидетельство о типовом одобрении действительно до 30.11.2017.

– JUE-95 LT - Свидетельства о типовом одобрении нет (ранее действовало до 23.06.2014)
.......................................
Не желаете, Вавилон, прикупить десяток комплектов с истекшим или истекающим сроком годности…
Re: Технические средства контроля – назад в будущее или вперед в прошлое?
25 January 2016 05:40
Status Quo Написал:
-------------------------------------------------------
> Вавилону:

> И прикинь, Вавилон, никто ничего до сих пор не
> взял и не поменял.
> Многие суда в море ходят, по формальному признаку
> - с липовыми Свидетельствами соответствия ТСК.
> Сейчас можно весь этот флот на прикол поставить.
>
> Пока Счетная палата или еще кто не грянет, кто-то
> не перекреститься...
>
> Я понимаю, что Вам эта тема похер, но если бы Вы
> знали, сколько судовладельцев налипло не по своей
> вине на серьезные бабки из-за всевозможных
> подобных скоротечных решений, или наоборот,
> мыслительной импотенции.
> В конечном итоге за всю некомпетентность
> принимальщиков решений из своего кармана заплатит
> капитан или судовладелец.

> Это неправильно...
Это правильно
ты капитан ты и отвечаешь.
Год скоро по "дальнему востоку". Вот цена капитанских решений.
Так и тут. Малы они?..согласен..какой то инмарсат.
Re: Технические средства контроля – назад в будущее или вперед в прошлое?
25 January 2016 05:41
Status Quo Написал:
-------------------------------------------------------
> Вавилону:
...................................
> Не желаете, Вавилон, прикупить десяток комплектов
> с истекшим или истекающим сроком годности…

ну вон до 2017 года есть
норм срок
Вавилон, гибель "Дальнего Востока" - это потеря остойчивости, - ответственность несет судовладелей и капитан.
Порядок оснащения судов ТСК и их виды - это прерогатива Росрыболовства.
Касаемо 2017 года,- это хорошо. Плохо, что нет изданного приказа. И плохо , что "тухлятину" людям подсовывают.
Наверно, это не только мое мнение. Судовладельцы всех приморских регионов обеспокоены сложившейся ситуацией.
И не только судовладельцы.
............
"25 января 2016 "Ситуация неизбежно приведет к срыву минтаевой путины"
Заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководителю Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестакову

Уважаемый Илья Васильевич!
В связи с письмом Федерального агентства по рыболовству от 28.12.2015 №7761-ПС/У08 о несоответствии спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов и передачи данных "Аргос" законодательным и нормативным актам Российской Федерации и необходимости замены до 31.03.2016 радиомаяков системы "Аргос", используемых в качестве технических средств контроля (далее - ТСК) на судах рыбопромыслового флота, в адрес Правительства Камчатского края поступают многочисленные обращения судовладельцев о необходимости принятия мер для предотвращения остановки работы добывающего флота и необратимых потерь промыслового времени.
В настоящее время оборудование системы "Аргос" в качестве ТСК используется на 123 судах камчатских предприятий, из них 101 судно (в том числе 70 крупнотоннажных) оснащены только радиомаяками системы "Аргос".
Переоборудование и переоформление ТСК такого количества рыбопромысловых судов в столь ограниченные сроки, в период основной экспедиции минтаевого промысла, неизбежно приведет к непроизводительным простоям добывающего флота, значительным финансовым потерям для рыбаков, недоосвоению водных биоресурсов и, возможно, срыву минтаевой путины. Ситуация кроме того осложняется проблемами, связанными с приобретением нового оборудования (недостаточное предложение оборудования на рынке и его высокая цена), а также отсутствием ясности в вопросе о перечне оборудования, которое будет допущено к использованию после актуализации порядка оснащения судов техническими средствами контроля.
В целях разрешения складывающейся ситуации просим Вас продлить срок замены оборудования "Аргос" на судах рыбопромыслового флота как минимум до 1 июля 2016 года, а также обеспечить скорейшее внесение изменений в приказ Росрыболовства от 14.07.2008 № 50 "Об утверждении порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды".
Кроме того, просим Вас дать разъяснения о порядке действий по замене ТСК, в том числе по вопросам, касающимся перспектив регистрации судов в ОСМ и получения свидетельства соответствия ТСК в случаях установки видов оборудования, рекомендованных письмом Федерального агентства по рыболовству от 28.12.2015 № 7761-ПС/У08, но не упоминаемых действующим приказом от 14.07.2008 № 50. Также в пояснении нуждаются требования об обеспечении мониторинга позиций судов комбинированием двух независимых технологий сбора данных.
С учетом вышеизложенного, в целях разъяснения проблемных вопросов, связанных с заменой ТСК, просим провести селекторное совещание с участием представителей Федерального агентства по рыболовству, общественных объединений рыбохозяйственных организаций, крупных судовладельцев и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С уважением, Заместитель Председателя Правительства Камчатского края - Министр В.М. Галицын"

[www.fishkamchatka.ru]
Re: Технические средства контроля – назад в будущее или вперед в прошлое?
25 January 2016 10:06
Status Quo Написал:
-------------------------------------------------------
> Вавилон, гибель "Дальнего Востока" - это потеря
> остойчивости, - ответственность несет судовладелей
> и капитан.
> Порядок оснащения судов ТСК и их виды - это
> прерогатива Росрыболовства.
> Касаемо 2017 года,- это хорошо. Плохо, что нет
> изданного приказа. И плохо , что "тухлятину"
> людям подсовывают.
> Наверно, это не только мое мнение. Судовладельцы
> всех приморских регионов обеспокоены сложившейся
> ситуацией.
> И не только судовладельцы.
> ............

поживём увидим
Глава ЦСМС: Задача – перейти на российскую спутниковую систему

Как будет эволюционировать ОСМ, когда электронный промысловый журнал с мониторов разработчиков переберется на суда и почему контролеров внезапно перестал устраивать «Аргос», в интервью Fishnews рассказал начальник Центра системы мониторинга рыболовства и связи Артем Вилкин.
.……
– В конце декабря появилась информация, взволновавшая рыбацкие объединения: о том, что судовладельцы до 31 марта 2016 года должны заменить радиомаяки системы «Аргос», используемые в качестве ТСК. С чем связана такая необходимость и чем она регламентирована?

– Думаю, все уже знают о том, что позиционирование через систему «Аргос», по мнению Счетной палаты и ряда контролирующих органов, не соответствует российскому законодательству. Дело в том, что «Аргос» не имеет оператора на территории Российской Федерации. Эта система поддерживается космическими агентствами целого ряда стран – Франции, Индии, ЕС, но ведущая роль в ней принадлежит двум американским ведомствам – NASA и NOAA. Исторически так сложилось, что ЦСМС заключает контракты с иностранной компанией Collecte Localisation Satellites (C.L.S.), которая является по сути дочерней компанией французского космического агентства CNES. Контракт валютный, соответственно, нынешние колебания курса существенно бьют по федеральному бюджету.

Но основная претензия заключается в том, что у системы «Аргос» раньше существовали две станции сопряжения для приема спутникового сигнала на территории РФ – в Мурманске и на Камчатке. Со временем по неясным причинам эти станции были отключены, соответственно, вся информация о позиционировании судов рыбопромыслового флота сначала поступает во французский город Тулуза, где обрабатывается, и уже оттуда наземными каналами связи передается в наши региональные центры мониторинга.

Такая схема, по мнению и ФСБ, и Счетной палаты, не отвечает логике российского законодательства. Более того, она допускает возможность корректировки данных, передаваемых в Россию, на этапе обработки в Тулузе, причем мы даже никогда не узнаем, что их отредактировали. И есть возможность передать данные кому-то еще.

В прошлом году, получив представление Счетной палаты, мы сразу же направили письмо в компанию C.L.S., где указали, требования каких документов они нарушают. Мы подтвердили, что хотим продолжить сотрудничество по «Аргосу», и попросили привести их деятельность на территории России в соответствие с нашим законодательством. Проще говоря, вновь запустить станции сопряжения, обеспечить поступление данных со спутников на территорию РФ и, возможно, создать дочернюю компанию с российской регистрацией.

На это мы получили достаточно пространный ответ, суть которого сводилась к тому, что деятельность C.L.S. полностью соответствует российскому законодательству. После этого нам пришлось вести с Росрыболовством, с представителями Минкомсвязи и Минтранса напряженную дискуссию, в ходе которой мы искали пути решения этого вопроса. Итогом всех этих мероприятий стало то самое рекомендательное письмо, которое наделало столько шума.

Конечно, рыбаки могут выражать недовольство, но хочу обратить внимание, что Росрыболовство все-таки смогло договориться с контролирующими органами о переходном периоде. Ведь на самом деле использование системы «Аргос» на территории РФ с 1 января 2016 года предписано приостановить. Мы с немалым трудом смогли убедить все заинтересованные органы, которые регулируют эту сферу деятельности, что нам нужен переходный период, хотя бы один квартал.

Может быть, кто-то считает, что это недостаточный срок. Но по факту рыболовецкое сообщество более чем за три месяца проинформировали о том, что сложилась ситуация, когда нужно переходить с одной системы на другую. Рыбаков предупредили, что сейчас формируется новый приказ Минсельхоза, который устанавливает перечень ТСК, и сразу указали, какие станции туда не войдут. То есть Росрыболовство полностью руководствовалось интересами рыбопромышленников, а не просто выпустило приказ и умыло руки.

Самое интересное, что сейчас в C.L.S. внезапно выразили готовность пойти нам навстречу, предложили провести переговоры и детально обсудить ситуацию. Остается вопросом, почему нельзя было сделать это раньше. В начале февраля мы планируем встретиться с руководством компании-оператора, и хочется надеяться, достигнем каких-то конкретных договоренностей по дальнейшему использованию системы «Аргос». Хотя многое будет зависеть от того, насколько расторопно они будут действовать.

– По словам рыбаков, одной из проблем является совпадение сроков переходного периода с охотоморской минтаевой путиной, когда большая часть дальневосточного флота, особенно крупнотоннажного, находится в районе промысла, тогда как замена ТСК требует захода в порт. Как быть в этом случае?

– Во-первых, эксперты как раз и ориентировались на 31 марта с учетом того, что путина подойдет к концу и суда должны возвращаться. Во-вторых, какая-то часть судов даже во время минтаевой путины все равно заходит в порты, соответственно, у нее есть возможность протестировать ТСК или установить новое оборудование. В-третьих, мы готовы идти навстречу и вести переговоры с судовладельцами о том, каким образом выйти из этой ситуации, если судно действительно постоянно находится в море и в порт заходить не планирует, а также проводить тестирование очень оперативно, существенно сократив нормативные сроки.

Мы неслучайно предложили использовать в качестве средств ТСК станции «Инмарсат» и АИС. В отличие от «Аргоса» спутниковая система «Инмарсат» соответствует российскому законодательству. Прежде всего, у нее есть две станции сопряжения на территории нашей страны, то есть спутниковый сигнал поступает в Россию напрямую. Потом ее оператором является ФГУП «Морсвязьспутник», подведомственное Минтрансу, соответственно, контракт у нас с российским оператором. «Инмарсат» – международная спутниковая система, где есть и российский сегмент космической группировки.

Еще более важно, что «Инмарсат» и ее судовые земные станции используются при подаче сигнала бедствия, значит, ими по умолчанию должно быть оборудовано любое судно, которое находится в море. Фактически станция может уже стоять на судне, просто судовладелец не заявлял ее к тестированию как ТСК в региональном центре мониторинга. Поэтому разговоры о глобальных расходах – это все-таки преувеличение. Хотя, конечно, кому-то потребуется обновить или заменить оборудование, но далеко не всем.

– Многие судовладельцы высказывают обеспокоенность, не придется ли им через полгода-год вновь в спешном порядке менять аппаратуру «Инмарсат» уже на российский аналог.

– Если говорить об основном посыле, то, безусловно, в перспективе наша задача – перейти на российскую спутниковую систему. Росрыболовство анонсировало в этом качестве отечественную систему «Гонец». Уже можно утверждать, что в любом случае эти станции войдут в перечень ТСК, утвержденный новым приказом Минсельхоза.

Как известно, в конце декабря госкомиссия приняла в эксплуатацию спутниковую группировку второго поколения «Гонец», которая постоянно поддерживается и даже наращивается. Поэтому проблем с глобальным покрытием нет, та нормативная частота передачи сигнала, которая нам необходима, обеспечивается.

В течение 2015 года с помощью нашего камчатского филиала мы провели испытания судовой станции «Гонца» по приему сигнала и в декабре получили отчет, на основании которого сформулировали конкретные замечания для разработчиков. Они касаются электропитания, защиты корпуса от невмешательства, чтобы не допустить фальсификации данных, и т.д. С учетом этих рекомендаций производитель сейчас дорабатывает станцию и к маю должен получить одобрение морского регистра. После этого радиооборудование можно будет абсолютно законно устанавливать и использовать на судах.

В пользу «Гонца» говорит и то, что стоимость передачи данных будет однозначно дешевле, чем у «Инмарсат». Напомню, что помимо передачи данных о позиционировании, через спутниковую связь будет передаваться трафик ЭПЖ. Если сравнивать цены на «железо», то для «Инмарсат» они колеблются между 1850 и 5000 долларов, тогда как судовая станция «Гонец», по уверениям разработчика, будет стоить в диапазоне от 60 до 80 тыс. рублей. Что касается доступности российского решения, потенциал производства этих станций – до 3,5 тыс. штук в месяц. Этого количества с избытком хватит, чтобы оборудовать весь наш флот, так что перебоев с поставками аппаратуры быть не должно.

Отдельно отмечу, что отказываться от используемой системы «Инмарсат» не планируется. Стратегически мы планируем предложить основываться на двух системах «Гонец» и «Инмарсат». Принудительной замены всех ТСК на «Гонец» также не предусматривается. Это произойдет естественным эволюционным путем. Уже сегодня многие суда оснащены двумя, а иногда и тремя ТСК. Таким образом, со второго полугодия можно будет приобретать ТСК «Гонец» в качестве дублирующего устройства.

Анна ЛИМ, газета « Fishnews Дайджест»

Январь 2016 г.

[fishnews.ru]
26.01.2016 С Новым годом, рыбаки, с новым прибором!

Российские рыбаки уже привыкли получать под Новый год «подарки», вгоняющие отрасль в состояние ступора. 2016-й не стал исключением. Требование ФАР заменить на судах приборы спутниковой системы «Аргос» – еще тот «подарочек»

31 марта – время Ч

Все российские рыболовные суда должны быть оснащены техническими средствами контроля (ТСК) для определения их координат и передачи данных о промысле. Приказом Федерального агентства по рыболовству (ФАР) № 50 утвержден список спутниковых систем, которые могут использоваться в качестве ТСК. Все они зарубежные. В их числе – система «Аргос», оператором которой является французская компания CLS.

Как рассказывают судовладельцы, в свое время Центр системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) рекомендовал им использовать именно эту систему. Сегодня около 960 рыболовных судов (более половины флота, зарегистрированного в отраслевой системе мониторинга) имеют на борту приборы «Аргос».

И вдруг ФАР объявляет, что «Аргос» используется незаконно. Рыболовецкие фирмы обязаны срочно в течение ближайших месяцев заменить его другой системой, ибо 31 марта передача данных о местоположении судна посредством «Аргоса» будет прекращена. А без передачи данных судно в море находиться не может, иначе его владельца ждут суровые кары.

Письмо с таким предупреждением ФАР разослало по регионам 28 декабря 2015-го. Новогодние праздники и хлопотное начало минтаевой путины помешали сразу осознать всю тяжесть надвигающейся беды. Но постепенно осознание приходит.

То, что возникнут ажиотажный спрос на оборудование систем, альтернативных «Аргосу», и его дефицит – это как пить дать. Плюс к тому незапланированные расходы (в разгар экономического кризиса): от 3 тысяч до 15 тысяч долларов за один комплект нового оборудования, от 500 до 800 долларов – за установку. Плюс проверка, тестирование, опломбировка.

По подсчетам ВАРПЭ, переоснащение судов новыми средствами ТСК обойдется рыбакам в 5 млн долларов как минимум.

Кроме того, это повлечет потерю промыслового времени. Сейчас большая часть флота – в Охотском море на минтае. Промысел завершится в начале апреля, а с 31 марта в море с «Аргосом» на борту находиться будет нельзя. Значит, надо либо завершать минтаевую путину досрочно, чтобы до конца марта завести суда в порт для замены «Аргоса», либо для тех же целей выдергивать пароходы с промысла уже сейчас, а после переоборудования возвращать назад. В обоих случаях экономика рыбных предприятий, которая в большой степени зависит от охотоморской путины, пострадает.

Установка нового ТСК займет день или два при наличии достаточного числа специалистов. Но установить – это полдела. Нужно еще заказать проект в российском морском регистре, предъявить ТСК регистру, изменить лицензию на радионавигационное оборудование (лицензия оформляется минимум 30 дней).

Если пользователям системы «Аргос» каким-то чудом удастся не сорвать зимнюю путину, то успеют ли они вовремя подготовить флот к путине летней?

Что нарушено? Кто нарушил?

В упомянутом письме ФАР перечислены нормативные акты, которые, по мнению агентства, нарушены использованием «Аргоса».

К примеру, дается ссылка на указ президента о мерах информационной безопасности (подпункт «а» пункта 1). В нем говорится, как беречь государственную и служебную тайну. Но разве местоположение рыболовецких судов является государственной или служебной тайной? Если да – почему ЦСМС ее продает?

Также упомянуты пункты 3 и 4 правил использования в России спутниковых сетей, которые находятся под юрисдикцией иностранных государств.

Пункт 3 регламентирует использование зарубежных спутниковых систем в целях развития российских сетей связи и обеспечения их интеграции с международными сетями. Но система «Аргос» не используется в России в этих целях. Ее задача в сфере рыболовства – определять координаты судов.

Пункт 4 гласит: использование иностранных спутниковых систем для нужд органов госвласти допускается, если российские спутниковые системы эти нужды удовлетворить не могут. Но в том и дело, что они пока этого не могут. Иначе бы ФАР рекомендовало судовладельцам взамен «Аргоса» российские аналоги, а оно опять рекомендует иностранного производителя.

В общем, эти объяснения ФАР звучат не убедительно.

Но есть нарушения, которые не оспоришь и на которые в 2015 году обратила внимание счетная палата. Как справедливо указано в письме ФАР, «Аргос» используется без соответствующего вердикта Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Кому сказать за это спасибо? Агентство не уточняет, но явно намекает на французского оператора.

Однако решение ГКРЧ должен получать не оператор, а пользователь системы. Так, пять лет назад Российская академия наук обращалась в ГКРЧ с просьбой выделить полосу радиочастот для маяков «Аргос» в целях экологического мониторинга. Комиссия дала положительный ответ. Сегодня радиомаяки «Аргос» помогают нашим ученым наблюдать за передвижениями тигров, снежных барсов, китов, косаток, стерхов. Некоторые из маяков установлены на животных рукой президента России. С помощью «Аргоса» изучаются морские течения, движения ледников. Ни у кого не возникает вопросов по поводу законности эксплуатации этого оборудования.

Теперь – внимание! – вопрос: если ФАР или ЦСМС не обратились в ГКРЧ с заявкой об использовании системы «Аргос» для мониторинга рыболовства, то кто виноват?

Кто нарушил закон о лицензировании (что также указано в письме ФАР), агентство снова не разъясняет. Может, речь идет о ЦСМС, который продает данные, полученные с помощью «Аргоса», не имея на то лицензии?

Выходит, виноваты ФАР и ЦСМС, но ответственность они перекладывают на французов, а все возникшие в результате проблемы – на рыбаков?

Неисправимый Доплер

Как говорят специалисты, с которыми я общался при подготовке этого материала, «Аргос» является наиболее достоверной и защищенной от внешнего влияния системой. Помимо навигационных сигналов она использует эффект Доплера.

Этот эффект мы проходили в школе на уроках физики: если источник звука и слушатель движутся друг относительно друга, частота звука, воспринимаемого слушателем, меняется.

Фальсифицировать такой сигнал почти нереально. Чтобы это сделать, необходимо учесть орбиту спутника, его скорость по отношению к судну, скорость судна и еще десятки параметров. Потом надо пропустить эту информацию через мощный компьютер, чтобы определить требуемую частоту сигнала. У наших рыболовецких компаний нет таких возможностей.

Система «Инмарсат» проще. Она определяет местоположение объекта только через навигационный приемник. У станций этой системы есть порты, которые позволяют передавать координаты с внешнего устройства. Через такой порт можно подключить компьютер и подделать траекторию движения судна. Не секрет, что существуют специальные компьютерные программы, которые имитируют курс судна, метеоусловия и т. д. В ЦСМС и даже в погранслужбе вряд ли есть эксперты, способные отличить истинную информацию, поступившую через «Инмарсат», от виртуальной.

И вот этой системой, которую наши экипажи «ломают» на раз-два, Росрыболовство хочет полностью заменить более надежный «Аргос».

«Инмарсат» vs «Аргос»

Стоит чуть подробнее поговорить о типах станций «Инмарсат», которые ФАР рекомендует судовладельцам. Их перечень можно найти в том же письме агентства от 28 декабря 2015-го.

Для начала вспомним, что согласно приказу ФАР № 50, установка ТСК на российских судах допускается при наличии свидетельства о типовом одобрении. Теперь берем из перечня, к примеру, станцию Sailor 6120 SSA/LRIT System. Свидетельство о типовом одобрении у нее есть. Но там написано, что она устанавливается на судах в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море, а ее главная функция – охранное оповещение.

Проще говоря, Sailor 6120 – это сигнализация, которую задействуют, когда пароход атакуют пираты. Она не может быть заменой «Аргосу», так как по комплектации и программному обеспечению предназначена для иных целей.

В линейке станций Sailor есть более подходящие альтернативы «Аргосу». Например, Sailor 6150 Non-SOLAS System. Основная функция аппарата – наблюдение и контроль за местоположением судов, прием и передача сообщений. Но этой станции в списке рекомендаций ФАР нет!

Зачем же рыбакам навязывают в качестве аналога «Аргоса» оборудование, которое таковым не является? Что скажет иностранный оператор, если мы будем использовать спутниковые станции не по их прямому назначению?

Загадки космоса

В январе 2016-го ФАР опубликовал такое сообщение: «Росрыболовство предлагает внедрить для контроля над работой рыбопромыслового флота отечественную спутниковую систему».

Речь идет о системе «Гонец». Безусловно, она нам нужна. Все отрасли российской экономики должны ее поддержать. Но эта система требует доработки. Следователям еще предстоит найти «черную дыру», в которой пропала часть средств, выделенных на этот космический проект. По разным прогнозам, «Гонец» будет готов к мониторингу рыболовства не раньше 2018 года.

Что же получается? Рыбаки уже вложили немалые деньги в «Аргос». Теперь их заставляют тотально переходить на «Инмарсат», что тоже влечет большие расходы. А через пару лет им придется закупать оборудование системы «Гонец»?

Единственные, кто может остаться в выигрыше, – поставщики радиооборудования. Но на их месте я бы не спешил благодарить судьбу, ведь будущее такое непредсказуемое.

В Москву из рыбацких регионов уже летят обращения и жалобы. А в правительстве (ведь есть же там здравомыслящие люди) скоро поймут, что нельзя за три месяца перейти от одной спутниковой системы к другой. Вполне вероятно, что ФАР продлит сроки. Или может вдруг оказаться, что письмо от 28 декабря – это просто личное пожелание одного из руководителей агентства. Не получится ли так, что в Россию привезут 960 станций «Инмарсат» на замену «Аргосу», а они окажутся никому не нужными?

В общем, отраслевые стратеги задали нам очередную загадку, а времени на ее разгадывание все меньше и меньше.

Запустить бы отдельных руководителей ФАР в космос для изучения работы спутниковых систем. Надолго. А то ведь с таким руководством отрасль скоро ждет космический коллапс.

Кирилл МАРЕНИН

[stopcrabmafia.ru]
01.02.2016 Росрыболовство высказалось по «спутниковому вопросу»

Замена технических средство контроля (ТСК) российских рыболовных судов в срок до 31 марта 2016 года, которую планируется осуществить согласно приказу Росрыболовства, вызвала бурную реакцию в отраслевых кругах. С критикой данного решения выступили отраслевые общественные организации и ряд экспертов. Специально для ИА «Дейта» пресс-служба ФАР уточнило позицию ведомства в эксклюзивном комментарии.

Речь не идет о замене одной иностранной космической спутниковой системы на другую («Инмарсат» и сейчас используется для передачи данных с промысла). Наоборот, согласно планам, в этом году рыбопромысловым судам будет разрешено использование российской спутниковой системы – «Гонец» (передает данные мониторинга ГЛОНАСС). Госкомиссия в конце декабря приняла в эксплуатацию спутниковую группировку второго поколения «Гонец». Она постоянно поддерживается, проблем с глобальным покрытием нет. Более того, в течение 2015 года Центр системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС, находится в ведении Росрыболовства) и спутниковый оператор проводили испытания судовой станции «Гонца». В ближайшее время будет проведена повторная опытная эксплуатация доработанного механизма на судах – это необходимо перед масштабным внедрением системы.

Позиционирование через систему «Аргос», по результатам проверки Счетной палаты и других контролирующих органов, не соответствует российскому законодательству. Дело в том, что «Аргос» не имеет оператора на территории Российской Федерации. Ранее у «Аргос» существовали две станции сопряжения для приема спутникового сигнала на территории России – в Дальневосточном и Северном бассейнах. Но как выяснилось, эти станции были отключены. Соответственно, вся информация о позиционировании судов рыбопромыслового флота сначала поступает во французский город Тулуза, где обрабатывается, и только потом наземными каналами связи передается в российские региональные центры мониторинга. Такая схема допускает возможность корректировки данных, передаваемых в Россию.

В прошлом году, после получения представления Счетной палаты, было направлено письмо в компанию-оператор Collecte Localisation Satellites, с указанием нарушений. Мы подтвердили, что хотим продолжить сотрудничество по «Аргосу», и попросили привести их деятельность на территории России в соответствие с нашим законодательством. Этого до сих пор не сделано. Однако в январе, после нашего оповещения рыбаков о необходимости замены «Аргос», компания выразила готовность обсудить ситуацию. Переговоры запланированы на начало февраля.

Использование системы «Аргос» на территории России было предписано приостановить с 1 января 2016 года. Росрыболовство договорилось с контролирующими органами о переходном периоде (в результате непростых переговоров был согласован переходный период до 31 марта 2016 года) и заранее предупредило рыболовецкое сообщество о сложившейся ситуации.

В связи с тем, что идет активный промысел и переходный период составляет три месяца, ЦСМС будет рассматривать ситуацию по каждому судну, оснащенному терминалом «Аргос». В том числе - проводить тестирование очень оперативно, существенно сократив нормативные сроки. Кроме того, часть судов даже во время путины все равно заходит в порты, соответственно, у нее есть возможность протестировать ТСК или установить новое оборудование.

Что касается затрат: «Инмарсат» и ее судовые земные станции используются при подаче сигнала бедствия, значит, ими по умолчанию должно быть оборудовано любое судно, которое находится в море. Фактически станция может уже стоять на судне, просто судовладелец не заявлял ее к тестированию как ТСК в региональном центре мониторинга.

В отношении тех судов, на которых имеется оборудование системы «Инмарсат», возможное к использованию в качестве ТСК, обсуждается возможность проведения региональными центрами мониторинга процедур по тестированию ТСК без захода судна в порт – на основании заявки судовладельца и его гарантийного письма, в соответствии с которым судовладелец обязуется пройти процедуру тестирования ТСК при первом заходе судна в порт.

Проектная стоимость терминала системы «Гонец» в зависимости от комплектации составляет 60-80 тысяч рублей, что значительно ниже аналогов. Стоимость передачи данных в системе «Гонец» в несколько раз ниже стоимости передачи данных иностранными спутниковыми системами связи. Средства, полученные в счет уплаты услуг «Гонца» идут непосредственно в бюджет Российской Федерации, а не на счета иностранных кампаний.

В соответствии с декабрьским письмом ФГУП «Морсвязьспутник» в связи с тем, что севернее/южнее 75 градуса широты не гарантируется устойчивая связь, вместе с тем в целях повышения точности и надежности передаваемых данных о местоположении судов предлагается организовать мониторинг местоположения судов путем комбинирования двух независимых технологий сбора данных с использованием ТСК на базе оборудования спутниковых земных станций космических систем передачи данных («Инмарсат» или «Гонец») и спутниковой обработки сигналов автоматизированной идентификационной системы (далее - АИС) от судовой аппаратуры АИС. В настоящее время проводится тестирование системы мониторинга судов с использованием Автоматизированной идентификационной системы. Данные от устройств АИС получаем от ФГУП «Морсвязьспутник».

Все вышеперечисленные аспекты будут отражены в готовящемся в настоящее время и проходящем согласование проекте приказа Минсельхоза России «Об утверждении Порядка передачи данных с использованием технических средств контроля и их виды», предполагаемый срок ввода в действие которого – 31 марта 2016 г.

Вопросы организации рыболовства иностранными судами в российских водах регулируются межправительственными соглашениями. Соответственно, вопрос, связанный с переоборудованием, будет решаться в рамках взаимодействия со странами-участниками соглашений.

Источник: deita.ru

[www.fishnotice.com]
03 февраля 2016
Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана направила письмо И.В. Шестакову

Прошедшая 28 января видеоконференция П.С. Савчука принесла больше озабоченности, чем ясности. Мурманские прибрежники направили письмо И.В. Шестакову.

Заместителю Министра сельского хозяйства РФ,
Руководителю Федерального агентства по рыболовству
И. В. Шестакову

Уважаемый Илья Васильевич!
Прошедшая 28 января т.г. видеоконференция под руководством заместителя руководителя Росрыболовства П.С. Савчука по вопросу замены технических средств контроля (ТСК) системы "Аргос", не только не внесла ясность в эту проблему, но вызвала серьезную обеспокоенность рыбацкой общественности. Срок прекращения действия ТСК "Аргос" остался прежний - 31 марта 2016 года. Представители всех бассейнов просили продлить хотя бы до полугода.
Несмотря на то, что информационное письмо об изменении оснащения судов техническими средствами контроля (ТСК) Федеральное агентство по рыболовству разослало по территориальным управлениям еще 28 декабря 2015 года, судовладельцы не могут приступить к его исполнению.
По информации, полученной в ходе конференции, проект приказа "Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды", содержащий перечень допущенных к установке видов ТСК, появится на сайте Росрыболовства для обсуждения и внесения предложений по корректуре только 15 февраля. После всех согласований и утверждений, приказ вступит в силу, в лучшем случае, в начале марта.
Таким образом, у судовладельцев остается меньше месяца на замену "Аргос"!
За это время надо заказать необходимый комплект у официального представителя "Инмарсат", дождаться его поставки (минимум две недели), установить на судно (специалистов по монтажу и настройке ограниченное количество, что создаст очередь и дополнительную задержку), пройти тестирование и получить свидетельство.
Понятно, что уложиться в отведенный срок нереально (только на Северном бассейне подлежат замене более 200 комплектов "Аргосов"winking smiley.
После 31 марта суда, не успевшие заменить ТСК, останутся у причалов, что приведет к потере промыслового времени, финансовым убыткам рыбопромысловых компаний и сокращению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Уважаемый Илья Васильевич! Разрешить эту проблему возможно только переносом контрольного срока замены ТСК "Аргос" хотя бы на 1 июня т.г.

От имени всех рыбаков-прибрежников, с уважением,
Председатель Правления, Руководитель НО АПРФХМ А. А. Евенко

[www.fishkamchatka.ru]
Врет вилкин.

В 2015 году в камчатском филиале не проводили никаких испытаний СС Гонец.
Испытания проводились в 2014 году и не в камчатском филиале, но сотрудниками его, о них руководство ЦСМС было не в курсе. В ноябре 2015, а не в декабре новому руководству ФГБУ ЦСМС были переданы все материалы по испытаниям, что вообще-то не дает повод приписывать их себе и врать.
03.02.2016 Росрыболовство: переходный период для замены системы «Аргос» на рыбопромысловых судах продлится до 1 июля 2016 года

Во исполнение поручения заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова разработан проект приказа Минсельхоза России «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды», который предусматривает замену радиомаяков системы спутниковой связи «Аргос» на другие средства передачи данных до 1 июля 2016 года. Проект приказа разработан с учетом норм законодательства Российской Федерации в области связи и информационной безопасности.

Предыдущий порядок оснащения судов устройствами для передачи данных о местонахождении и данных о вылове водных биоресурсов действовал с 2008 года. Актуализация регламента связана как с развитием российских спутниковых систем, так и с возникающими проблемами при использовании иностранных средств навигации. В частности, установлено, что одна из применяемых спутниковых систем – «Аргос» – не соответствует требованиям законодательных и нормативных актов Российской Федерации по определению местоположения подвижных объектов и передачи данных.

«Аргос» не имеет оператора на территории Российской Федерации. Ранее у данной спутниковой системы существовали две станции сопряжения для приема спутникового сигнала на территории России – в Дальневосточном и Северном бассейнах, однако эти станции были отключены. Соответственно, вся информация о позиционировании судов рыбопромыслового флота сначала поступает во Францию, где обрабатывается, а затем наземными каналами связи передается в российские региональные центры мониторинга. Такая схема допускает возможность корректировки данных, передаваемых в Россию.

Во избежание сбоев в работе рыбопромыслового флота замена радиомаяков системы спутниковой связи «Аргос» на другие средства передачи данных будет предусмотрена до 1 июля 2016 года.

Пресс-служба
Федерального агентства по рыболовству

[www.fishnotice.com]
Наличие станции на территории РФ не гарантирует отстутствие возможности корректировки данных.
Да и зачем французам и англосаксам корректировать позиции российских судов? А вот анализировать позиции российских судов могут и при наличии станций на территории РФ и при отсутствии оных.

Зачем это нужно?

Ну например попался на глаза Приказ Министра обороны РФ от 21 января 2014 г. N 15 "Об утверждении перечней водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам, и Порядка учета в Вооруженных Силах Российской Федерации водного транспорта, специальных судов и судов рыбопромыслового флота"
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: