Доставить и сохранить
Рыба – излюбленный продукт россиян. Однако в последнее время все чаще раздаются жалобы на качество и, как следствие, снижаются уровни продаж – магазины несут колоссальные убытки. Возникает разумный вопрос: «Почему?». Ответ на него очевиден – нарушены правила хранения и транспортировки. Проблема касается не только доставки рыбы, но и других скоропортящихся продуктов: мяса, фруктов, овощей. И это не вина продавцов – все дело в доставке.
Дальний Восток традиционно считается рыбным местом во всех смыслах – здесь ловят лососевых и здесь разгружаются сухогрузы, рыболовецкие и рефрижераторные суда. По статистике через порты Дальнего Востока проходит около 5 млн тонн продуктов питания – это как импортная продукция, так и отечественная, в т.ч. водные биоресурсы. Здесь же происходит сортировка свежего товара и отгрузка к месту назначения. И тут встает вопрос, как отправлять товар? Вариантов немного – авиадоставка, авторефрижератор и железная дорога. Авиадоставку в расчет можно не брать из-за высоких тарифов на перевозку, поэтому остается только два последних.
Автоперевозки достаточно популярны и имеют достоинства и недостатки. Но минусов гораздо больше:
-Зависимость от погодных условий;
-Высокие риски ДТП;
-Поломки автомобилей, холодильных установок;
-Грабеж и кражи грузов в дороге;
-Невнимательность или халатность персонала при транспортировке, которые ведут к порче продуктов и так далее.
Разумной альтернативой являются железнодорожные перевозки. Но и к ним есть претензии: качество скоропортящихся продуктов оставляет желать лучшего. Несмотря на своевременность доставки, устаревающий парк рефрижераторных вагонов все-таки технически ненадежен. Построены они были еще в советские времена, а новые не делают. Пенополиуретан, который служит в качестве термоизоляции, имеет срок службы 25 лет. Т.е. срок его службы уже истек, что существенно увеличивает коэффициент теплопередачи, вследствие чего сложно удерживать заданные температуры внутри вагона и продукция приходит в негодность.
В докладе Минвостокразвития в Правительстве России отмечено, что в связи с физическим износом до 2020 года прогнозируется вывод из эксплуатации более 90% действующего рефрижераторного подвижного состава.
Аналогичная ситуация и с термос-контейнерами, стоящими на балансе Трансконтейнер. Оборудование далеко не новое. Так же как и на реф вагонах термоизолирующий материал отслужил свои сроки, корпуса контейнеров в плачевном состоянии, как следствие, потеря температур через стенки и бреши в корпусе контейнера.
Существенный нюанс термос-контейнеров это ограниченный период использования – всего лишь 5 месяцев в году. Это накладывает определенные рамки на размеры и возможности инвестиций в строительство новых контейнеров. Это попросту экономически не выгодно.
По мнению экспертов рынка рефрижераторных перевозок, эта проблема легко решается, если перевозить грузы в рефрижераторных контейнерах.
Доставка грузов в рефрижераторных контейнерах – один из самых популярных видов транспортировки грузов. Который к тому же все больше и больше набирает обороты.
И преимуществ у него масса:
-Высокая грузоподъемность,
-Безопасность груза в пути следования,
-Невысокая стоимость доставки даже на большие расстояния,
-Удобство и оперативность во время погрузо-разгрузочных работ,
-Железнодорожные составы идут точно по расписанию, вне зависимости от состояния дорог и климатических условий;
-Гарантированная сохранность качества продуктов, благодаря бесперебойному электропитанию во время следования,
-Доставка от склада отправителя до склада получателя напрямую,
-Регулярность обновления контейнерного парка.
Поэтому, если владельцы магазинов и ритейлеры заинтересованы в качественном товаре, необходимо внимательно изучать рынок логистических компаний и выбирать надежных перевозчиков которые готовы обеспечить качественны сервис по приемлемой стоимости.
Несмотря на небольшой экономический застой последних двух лет, продукты питания всегда остаются востребованными. И чтобы покупатели голосовали рублем за определенный торговый бренд, нужно совсем немного – предлагать рыбу, мясо, овощи и фрукты хорошего качества. А это возможно только при транспортировке в современных и надежных рефрижераторных контейнерах.