Дело № 5-392 изготовлено 25.07.2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2014 года г. Мурманск, пр. Ленина, д.54
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова Ирина Серговна, рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – капитана судна *** Матюха В.В., ***, о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственной зональной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна т/х «Сириус» Матюха В.В.
Согласно протоколу об административном правонарушении от Дата , по данным интеграционного глобального мониторинга и анализа выявлено, что судно *** под управлением капитана Матюха В.В. в период времени с ***, в районе, расположенном ***, осуществляло рыболовство в части приемки, перегрузки, транспортировки, хранения и выгрузки продукции из водных биоресурсов, с использованием на борту судна в качестве технического средства контроля судовой земной станции ИНМАРСАТ-C/GPS, идентификационный номер №*** согласно свидетельству соответствия ТСК №*** от Дата , разрешающим применение технического средства контроля в районах Мирового океана между параллелями 75° N и 75° S. Согласно данным ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», при нахождении судна *** выше 75° северной широты используемая на борту судна в качестве ТСК станция модели ***, системы ИНМАРСАТ-C/GPS, идентификационный номер №*** , работала нестабильно, наблюдались продолжительные сбои в автоматической передаче данных о позиции. Суммарное время отсутствия данных о позиции по ТСК за указанный период составляет ***.
По данному факту сотрудниками ПУ ФСБ России по МО проведено административное расследование, по результатам которого в отношении должностного лица – капитана судна *** Матюха В.В. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.
В судебное заседание Матюха В.В. не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме, находится за пределами Мурманской области, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, с участием защитника.
Защитник Матюха В.В. – Белов Р.Л. в судебном заседании с инкриминируемым правонарушением не согласился. Суду пояснил, что капитан судна не является субъектом правонарушения, он исполняет распоряжения судовладельца, кроме того, обязанность по оснащению судна возложена на судовладельца.
Представитель административного органа в судебном заседании пояснил, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона, в материалах дела имеются объективные доказательства вины Матюха В.В. в инкриминируемом правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Должностному лицу – капитану Матюха В.В. – вменяется нарушение требований, установленных Порядком оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, утвержденным приказом Росрыболовства от 14.07.2008 № 50 в соответствии с положениями части 2 статьи 19 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе: Федеральными законами «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ с последующими изменениями, «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31.07.1998 № 155-ФЗ с последующими изменениями, «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 № 187-ФЗ с последующими изменениями, «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17.12.1998 № 191-ФЗ с последующими изменениями.
В соответствии с основными понятиями, приведенными в Федеральном законе «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (пункт 9 статьи 1).
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» промышленное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота. Для осуществления промышленного рыболовства используются суда, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и другими техническими средствами контроля.
Часть 2 статьи 7 Кодекса торгового мореплавания устанавливает, что под судами рыбопромыслового флота в настоящем Кодексе понимаются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.
В соответствии с пунктом 2.1 Приказа Росрыболовства от 14.07.2008 № 50 «Об утверждении Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды (далее - Порядок) настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями части 2 статьи 19 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и устанавливает требования к оснащению судов рыбопромыслового флота техническими средствами контроля (ТСК), обеспечивающими автоматическую передачу информации о местоположении судна, и их виды.
Согласно пункту 2.2 Порядок определяет обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с использованием судов рыбопромыслового флота для осуществления промышленного рыболовства (в том числе прибрежного рыболовства), рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, правила, требования и процедуры, регулирующие отношения, возникающие в связи с функционированием отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (ОСМ).
В соответствии с абзацем 1 пункта 2.4 Порядка на рыбопромысловых судах разрешено использование в качестве ТСК судовых земных станций ИНМАРСАТ-С и трансмиттеров АРГОС.
Для обеспечения гарантированного позиционирования судов, Порядок допускает применение СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS или ИНМАРСАТ-С/ГЛОНАСС при плавании судов в районах Мирового океана до 75 градуса северной широты.
Согласно пункту 9.2 Порядка при соответствии ТСК требованиям, установленным настоящим Порядком, администрацией РЦМ выдается Свидетельство (Приложение 5), дающее право его владельцу на осуществление деятельности, указанной в п. 2.2 главы 2 настоящего документа.
Следовательно, при наличии на борту судна ТСК СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS юридическому лицу, деятельность которого связана с использованием судна рыбопромыслового флота, осуществление промышленного рыболовства разрешено только до 75° северной широты.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Анализ нормативно-правовых актов показывает, что право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов у российских пользователей ВБР возникает на основании договоров, заключенных между пользователями ВБР и уполномоченным органом государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом о рыболовстве в объеме, предусмотренном в разрешении на добычу (вылов) ВБР, выданным территориальным управлением Росрыболовства.
В ходе административного расследования установлено, что судно ***, под управлением капитана Матюха В.В. в период времени *** в районе, расположенном ***, осуществляло рыболовство в части приемки, перегрузки, транспортировки, хранения и выгрузки продукции из водных биоресурсов, с использованием на борту судна в качестве технического средства контроля судовой земной станции ИНМАРСАТ-C/GPS, идентификационный номер №*** согласно свидетельству соответствия ТСК №*** от Дата .
При этом, в указанном свидетельстве соответствия Мурманским филиалом ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», как региональным центром, обеспечивающим функционирование отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыбопромыслового флота в закрепленном за ним регионе, в разделе вывод указывается, что применение технического средства контроля разрешается в районах Мирового океана между параллелями 75° N и 75° S.
Кроме того, согласно данным, предоставленным ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (исх. №*** от Дата ), при нахождении судна *** *** в период осуществления деятельности (прием, перегрузка, транспортировка, хранение продукции из водных биоресурсов) с *** используемая на борту судна в качестве ТСК станция модели ***, системы ИНМАРСАТ-C/GPS, идентификационный номер №*** , работала нестабильно, наблюдались продолжительные сбои в автоматической передаче данных о позиции. Суммарное время отсутствия данных о позиции по ТСК за указанный период составляет ***.
Из материалов дела следует, что Матюха В.В. являлся капитаном судна *** на основании приказа №*** от Дата . Согласно приказу №*** от Дата , капитан судна *** Матюха В.В. уволен Дата в связи с истечением срока трудового договора.
Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.
В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач, соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
Следовательно, капитан судна *** Матюха В.В., в силу своего служебного положения и возложенных на него обязанностей, обязан был обеспечить неукоснительное выполнение Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
Собранные по делу доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что должностным лицом капитаном судна *** Матюха В.В. в период *** Дата было допущено нарушение правил, регламентирующих осуществление рыболовства, выразившееся:
в осуществлении приемки, перегрузки, транспортировки, хранения продукции из водных биоресурсов посредством судна *** с использованием в качестве ТСК СЗС ИНМАРСАТ-C/GPS, не допущенного к применению выше 75 градуса северной широты, что является нарушением требований, установленных подпунктом «а» пункта 2.4 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, утв. Приказом Росрыболовства от 14.07.2008 № 50;
в необеспечении постоянной автоматической передачи информации о местоположении судна, что является нарушением требований части 1 статьи 19 федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пункта 10.2 Порядка оснащения судов техническими средствами контроля и их виды», утв. Приказом Росрыболовства от 14.07.2008 № 50.
Таким образом, в действиях должностного лица капитана Матюха В.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения инкриминируемого Матюха В.В. административного правонарушения подтверждается: справкой по судну *** ответ ФГБУ «ЦСМРиС», схемой движения судна, распечаткой позиций судна *** маршрутом движения судна, анализом периодов отсутствия спутниковых данных о позиции судна, оперативными данными на основе ССД, копией приказа о назначении Матюха В.В. на должность, приказа об увольнении, копией свидетельства о праве собственности на судно, протоколом об административном правонарушении.
Анализируя собранные доказательства о доказанности вины Матюха В.В. в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, судья учитывает, что ранее Матюха В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 не привлекался, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств административного правонарушения, судья находит возможным подвергнуть Матюха В.В. наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в сумме ***, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Указанное наказание судья считает справедливой мерой юридической ответственности юридического лица за допущенные деяния.
На основании ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привл 2000 ечь Матюха В.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ***, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
***
В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд, с принесением жалобы через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Макарова
[
rospravosudie.com]