Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

А если все изменить?

Есть у Государства взаимоисключающие Задачи в рыбной отрасли.

1. Не угробить существующий ресурс.
2. Сделать работу флота максимально эффективной ( т.е. создать условия для технически максимально возможного вылова для каждого конкретного судна - отсюда эффективность.)

Предлагается пообсуждать Норвежско – Фаррерский путь решения:
поэтапно делаем следующие шаги:

1. Наука считает ресурс по бассейнам.(чем она и так занимается)

2. Регистр судоходства дает списком рыбопромысловые суда с действующим классом в данном бассейне.( а значит находящиеся в эксплуатации)

3. Экспертная группа высчитывает сколько максимально, работая с надрывом, весь флот бассейна способен добыть , если дать волю.(техническая возможность к изъятию)

4. Из результата работы по п.3 вычисляется количество лишнего флота. (переизбыток)

5. Наиболее старые суда исключаются из процесса (пока на бумаге) Т.е. происходит грубое выравнивание возможностей флота с существующим ресурсом.

6. Государство ОЧЕНЬ ЩЕДРО оценивает в эти старые суда у судовладельцев и законодательно закрепляет компенсацию в виде освобождения от налога на биореурсы до суммы оценки. Оценку именно НАЗНАЧАЕМ по типу изымаемых судов, во избежании коррупции.

7. Создается госуд. Реестр (допустим ведет ее тот же Регистр) из оставшихся судов на бассейне, они и будут допущены к дальнейшей эксплуатации.

На этом этапе понимаем , что на данном бассейне выровняли техническую возможность к максимальному изъятию с ресурсной базой. (но это грубо)

Далее меняем правила игры

1.ОДУ (бассейновое) сохраняем.

2. Инструментов регулирования оставляем два – Сроки промысла и районы промысла – эти величины государство регулирует , опираясь на науку и ССД в онлайн режиме. ( та самая тонкая настройка – чтобы не убить ресурс)

2. В остальном – на 80 % Олимпийская система. 20% отдаем в распоряжение Субъекта ( читай губернаторов краев , хоть какой то реальный инструмент им в руки – пустит на нужды социалки,)

3. В промысле имеют право участвовать только суда из реестра. (их технических возможностей СИСТЕМНО не хватит убить ресурс, даже если они работают на максимально возможных технических характеристиках) и они на 80% гарантированны от простоев по причине отсутствия квот. Оставшиеся 20% получат , если будут прислушиваться к своему губернатору – участвовать в жизни региона..

4. Вводим важные принципы:
- Хочешь заниматься рыбным бизнесом – купи судно ( но только из реестра)
- Хочешь укрупниться – купи судно у соседа
- Хочешь построить новое – сдай на слом старое и строй, но только ОДНОТИПНОЕ.
- Жесточайшая санкция за нарушение сроков и границ районов (конфискация судна) , и это все, остальное МОЖНО, а переловов системно и так не будет – ограничили количеством флота.

ЧТО ПОЛУЧАЕМ

1. Получаем, что покупка судна будет означать не только покупку железа, но и вход в рыбный бизнес. Отсюда рыночная стоимость судов (но только из РЕЕСТРА) возрастет в десятки раз, получим внятные залоговые инструменты для кредитования в банках , т.е вырастет капитализация отрасли без усилий со стороны гос-ва.
Пример: МРС-ка из реестра на Камчатке, если ее не ограничивать квотой, вылавливает от 1500 тонн сырья. Квота на рынке стоит 2 долл\кг.? Стоит! Т.е Рыночная цена МРС будет 3млн долл, как это не смешно звучит, ибо ее покупка означает, что ты вошел в бизнес и тебя не ограничат в возможности поймать свои 1500 тонн в год. Стоимость БАТМа несложно посчитать.
2. Строительство МРС в Благовещенске сегодня 1,2 млн долл. При ее рыночной цене в 3 млн сразу, как только сошла со стапеля - получим очередь на строительство нового флота.

3. Исчезает необходимость содержать армию контролеров всех мастей ,действительно, а зачем? Бюджету – экономия, стране – освободившиеся от «трудов» рабочие руки.
4. Купил судно - вошел в бизнес. Продал - вышел. Просто и понятно. Плюс подумайте - построил БАТМ за 40 млн долл - не страшно, это и есть его рыночная цена! Ведь он в год без проблем вылавливает 20 000 т ресурса? Но здесь- ограничение. Сначала выведи из Эксплуатации старый. А поэтому он даже старый будет стоить 40 млн. не как железо а как бизнес. И банк под него прокредитует. Потому что мы вводим в оборот не эфимерные квоты ( право ловить от гос-ва у которого семь пятниц) а конкретную вещь, которую можно потрогать, и которая является билетом в бизнес.
5. Рыбаку создали условия? Да! Плати налог на биоресурсы по полной схеме! 3р/кг – На 4 млн тонн Российского вылова это 12млрд в бюджет.

И еще мысль – если рыбаки начнут зарабатывать деньги , или у них одномоментно появится в руках залоговая база в виде судов, оцененных рынком в миллионы долларов, а размещать эти деньги некуда, то здесь они задумаются о вложении в глубокую переработку, ибо захотят выжать максимум из того , что поймали. Что и требовало от них гос-во.
Утопия - правда?
Re: А если все изменить?
29 October 2014 10:26
Вас всё не отпускает)
Что это даст государству в перспективе?
я вам уже задавал этот вопрос



Исправлений: 1. Последний раз редактировал Вавилон в 29.10.2014, 10:27.
я вам уже задавал этот вопрос..... - ответ вверху в разделе "что получаем", кстати я Вам уже отвечал.


Это не идея, не в коем случае... Это то что РАБОТАЕТ в Норвегии.

1. Резко капитализируется отрасль.( без участия государства)
2. Толчок судостроению. (Норвеги свой 15-ти летний хлам нам продают, а себе строят новое по причинам изложенным выше)
3. Освобождается от непроизводственного труда армия контролеров - бюджет экономит на их содержании.
4. Возможность гибко настраивать бизнес ( кто -то пойдет в малый флот, кто то в крупнотоннажный) путем простой купли - продажи судов
5. Дополнительно 12 млрд в бюджет за счет введения по полной схеме ставки налога на биоресурсы.
6. Усиление роли руководства Субъекта в рыбной отрасли - отсюда уважение к власти со стороны рыбаков.
Норвегия
Re: А если все изменить?
29 October 2014 14:56
участник процесса Написал:
-------------------------------------------------------
> я вам уже задавал этот вопрос..... - ответ вверху
> в разделе "что получаем", кстати я Вам уже
> отвечал.
>
>
> Это не идея, не в коем случае... Это то что
> РАБОТАЕТ в Норвегии.
>
> 1. Резко капитализируется отрасль.( без участия
> государства)
> 2. Толчок судостроению. (Норвеги свой 15-ти летний
> хлам нам продают, а себе строят новое по причинам
> изложенным выше)
> 3. Освобождается от непроизводственного труда
> армия контролеров - бюджет экономит на их
> содержании.
> 4. Возможность гибко настраивать бизнес ( кто -то
> пойдет в малый флот, кто то в крупнотоннажный)
> путем простой купли - продажи судов
> 5. Дополнительно 12 млрд в бюджет за счет введения
> по полной схеме ставки налога на биоресурсы.
> 6. Усиление роли руководства Субъекта в рыбной
> отрасли - отсюда уважение к власти со стороны
> рыбаков.

Не будет как в Норвегии, объясню почему. Вы видели структуру норвежского флота ?
70% вылов поставляется в охлажденном виде на норвежский берег. и Вся переработка на берегу.
А теперь гляньте на структуру нашего флота.
Re: А если все изменить?
30 October 2014 00:49
Все рубят, налево и направо. ВСЁ ПОМЕНТЯТЬ, ВСЁ ПЕРЕВЕРНУТЬ, УБРАТЬ, ОТОБРАТЬ.. А что если дать?

Ну, например, считать расход квоты с продукции глубокой переработки не на 100% в сырье, а, скажем, на 30? Мысль можно развивать... Давайте сделаем выгодным производить в море то, что можно продвигать в массы и в нашей стране и за рубежом. Пора уходить от кругляка. Людям качественный продукт нужен. Естественно, что на старом оборудовании сложно выпускать много и качественно - это подстегнет модернизацию и ТД и ТП.
Re: А если все изменить?
30 October 2014 05:14
Автору
Надоела болтология честно говоря.
Нужны реальные дела, хотя бы в короткой перспективе, что бы рыбакам стало проще жить.
По ремонтым базам вопрос поднять, к примеру. Петропавловск, Магадан, Корсаков, Владивосток и так далее
Что у нас есть, сколько судов в сезон можем закрыть, чего не хватает и как это решить, какими силами и средствами.

Идти в Китай на ремонт, Пусан, что бы отдоковаться- это судосутки промысла. Ремонты там,, снабжение там, а что с инфраструктурой портов?. Судно выгрузится тут, оформится, а потом ему надо опять отчаливать и идти в Корею. Туда полетит ремонтная смена, оттуда полетит основной экипаж, специалисты управления, гостиницы, суточные- время, деньги, суета, бесмысленая и беспощадная. Контроля ремонтов толком нет, контроля "морального" состояния экипажа тоже, между тем, своё всё в запустении.
Порты РФ, недоиспользуют свободные причальные стенки, тогда как могли бы ставить суда на МРТО, дозагружать своё крановое хозяйство, рынок вспомогательных и основных материалов в ключевых портах- убит., процесс таможенной очистки долгий. Стоять в том же ПК судну, у которого з/ч недоехали из Европы, а находятся в Пусане -нецелеообразно.
Это что так всё сложно проаннализировать и сгладить?
Нагнуть рыбаков и не сделать сопуствующих преобразований- это преступление, не побоюсь этого слова.
Слушая участников так называемого "процесса", у меня складывается устойчивое впечатление что большинство участников с Планеты Луна.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал Вавилон в 30.10.2014, 05:16.
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: