Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

Принципы распределения квот с 2019 года

Написал Шулдык 
Принципы распределения квот это самый важный вопрос для рыбохозяйственной отрасли. Предлагаю обсудить его и на самой популярной дискуссионной площадке рыбных дальневосточников - фишери.

25 сентября в Москве прошел круглый стол «Оценка эффективности дополнительного обременения при выдаче квот на вылов водных биологических ресурсов» [www.fishnotice.com]

Если верить медиахолдингу «Фишньюс», то и рыбаки, и государственные служащие явили редкое единодушие, что квоты обременять не нужно, что в отрасли и так всё очень хорошо, и что непонятно зачем мы вообще здесь собрались и обсуждаем эту странную тему.

Однако во время круглого стола произошло выступление взорвавшее сонное царство. После него все остальные мнения были посвящены тому какой автор чудак на разные буквы. У всех кипевших возмущением не было возможности выссказаться, а у автора не было возможности всем ответить, поэтому предлагаю продолжить дискуссию здесь.

Моё выступление на круглом столе, не замеченное журналистами? «Фишньюс»:

Добрый день. Меня зовут Шулдык Александр Дмитриевич, я представляю группу компаний Примрыбснаб. Мы работаем на Дальнем Востоке. Хотел сказать пару слов о том, чем мы занимаемся, чтобы было понятно, насколько у меня есть основания говорить то, что я собираюсь сказать дальше. Мы занимаемся всем, что связано с рыбой: ловим, перевозим, переваливаем, храним, перерабатываем, производим орудия лова, ремонтируем суда, строим суда, обучаем рыбаков в собственном учебно-тренажёрном центре. Выручка непосредственно от продаж рыбы занимает 50% в наших совокупных доходах. Всего в группе компаний работает 3000 человек.

Темой нашего круглого стола является обременение квот. Почему вопрос вообще поставлен подобным образом. На это есть две причины.

Первая причина заключается в том, что все задачи развития отрасли, которые государство последние годы ставит перед рыбохозяйственным комплексом, не выполняются. Не обновляется флот, не углубляется переработка, не создаются новые рабочие места. Продолжают плавать тридцатилетние суда, добываемая рыба просто морозится и отправляется в Китай, а население Приморского например края сокращается.

Наделённые долгосрочными квотами рыбаки на эти претензии отвечают следующее. Отстаньте от нас. Мы занимаемся очень сложной, рискованной и специализированной деятельностью под названием рыбалка.

На чём мы ловим рыбу это наше дело. За техническим состоянием судов следит Российский морской регистр судоходства. Если Регистр разрешает старому судну плавать, то зачем нам покупать новое, которое в 10 раз дороже. А насколько эксплуатируемые суда современны, эффективны и где они построены это уже наши внутренние вопросы.

Производим мы такую продукцию, которую нам выгоднее продавать. Не нужно нас тянуть в переработку, это отдельный вид бизнеса, пусть переработку развивают переработчики, а мы рыбаки. Переработчики кстати переработку развивают, только это китайские переработчики. Почему российские переработчики не в состоянии конкурировать с китайскими и платить нам хотя бы такие же деньги за сырьё, мы не знаем, говорят рыбаки, спросите у российских переработчиков.

А создавать новые рабочие места это вообще не наша задача. Вы государство лучше придумайте как обеспечить нам специалистов для уже существующих рабочих мест, а то у нас дефицит, не хотят люди в моря идти.

Есть законы, мы их выполняем, налоги платим, квоты заслужили, исторический принцип незыблем. Вот так примерно отвечают на претензии российские рыбаки.

Много в ответах рыбаков есть разумного и справедливого. На первый взгляд. Однако государство не отступается, а продолжает гнуть свою линию и говорит уже об обременении квот. И здесь имеется причина номер два.

Вторая причина заключается в том, что государство увидело, наконец, реальную стоимость квот. Квоты официально продавать нельзя. Между тем очень быстро был придуман механизм как это можно делать, не нарушая закон, и некоторые квотодержатели сразу попилили суда на металлолом и стали квотными рантье.

Для государства купля-продажа квот это достаточно интимный процесс и теневой рынок, какие там сложились цены информация разноплановая и непроверяемая. Но тут начались аукционы. Изъятые квоты стали продаваться на аукционах Федерального агентства по рыболовству и государство наконец смогло оценить в рублях какие подарки оно каждый год делает рыбакам.

Причём часть подарков получают организации, которые сами рыбу уже и не ловят, а просто продают право на вылов. Очень интересная картина получается и это только при первом погружении в вопрос. Если нырнуть чуть поглубже, то можно сделать совсем печальные выводы.

Почему квоты стоят так много денег? Потому что на них есть платежеспособный спрос. Есть организации, которые реально ловят рыбу, но по какой-то причине они не получили квоты при распределении. Но ведь покупателю выловленной рыбы всё равно получил ли производитель квоту бесплатно или купил за очень дорого. Состав и размер себестоимости производителя, покупателя не интересует, покупателя интересует цена продукции.

Логично предположить, что в убыток покупатели квот не работают, а это значит, что вся стоимость квот представляет собой чистую прибыль счастливцев квотодержателей. И как же они распоряжаются этим подарком от государства. Либо прячут где-то, потому что финансовые показатели отрасли не сильно впечатляют, а новых заводов и пароходов мы не видим, либо разбазаривают, теряя огромные суммы на неэффективной организации своей деятельности. Если на промысле охотоморского минтая всё сделать правильно, то можно заработать 600 долларов с тонны, а стоимость квоты доходит до 500.

Таким образом, если копнуть поглубже, становится понятным, почему исторический принцип распределения не создал и не создаст условий для развития отрасли. Исторический принцип это застой отрасли. Он даёт огромную финансовую подушку тем, кто получил квоты. Получатели квот это все рантье. Кто-то просто продаёт подаренное государством право на вылов, а кто-то ловит рыбу тридцатилетними судами, сквозь пальцы смотрит на расход и воровство топлива, зарплаты платит сколько попросят, снабжение покупает в одной организации, продаёт всю продукцию сразу как выловил и в одни руки, ремонтируется поближе к дому, содержит кучу дармоедов в офисе, потому что и так всё хорошо, и так хватает, а чтобы было лучше нужно сильно напрягаться, нервы и здоровье тратить.

Государство абсолютно точно определило механизм воздействия на рыбохозяйственный комплекс – квоты. Это самое ценное, что есть сейчас в отрасли и если государство раздаёт бесплатные подарки, то оно имеет все основания требовать что-то взамен, даже если это что-то не предусмотрено учебниками по рыночной экономике. Цели обновления флота, углубления переработки, создания рабочих мест остаются по прежнему актуальными и для их достижения нужно менять принципы распределения квот. Исторический принцип уже доказал свою неэффективность, но можно подождать до 2019 года, чтобы убедиться окончательно – системных изменений не будет. Если нынешние квотодержатели не готовы к обременениям, то может стоить поискать других? Например тех, кто вынужден сейчас покупать квоты. Нужно прислушаться к тому, что говорит Федеральная антимонопольная служба и создать конкуренцию в отрасли через принципы распределения квот.


Как должны распределяться квоты начиная с 2019-го:

• 50% исторический принцип,
• 30% олимпийская система,
• 10% переработчики,
• 10% квоты под киль.

Исторический принцип. Как же так, столько слов сказано, что он неэффективен и вдруг половину квот опять отдать. Ну во-первых, хотел бы напомнить, что мы сами довольно серьёзные рыбаки и вылавливаем больше 80 тысяч тонн рыбы ежегодно, так что нам он тоже выгоден, но если серьёзно, то отрасль действительно очень сложная и резкие перемены способны российского рыбака подкосить. Опять же не нужно недооценивать лоббистский потенциал. Сейчас в диалоге с государством со стороны рыбохозяйственного комплекса участвуют в основном крупнейшие получатели квот, очень заинтересованные в сохранении статус-кво.

Олимпийская система. Идея очень проста. Лови кто хочешь, сколько успеешь. Как только общий разрешённый объём выловлен все стоп. Если государство хочет реального прорыва по всем заявленным целям, то лучшего инструмента чем олимпийка нет. Сразу появится мощнейший стимул строить новые суда, модернизировать оборудование, углублять переработку и даже не выкидывать рыбу за борт, что сейчас регулярно происходит, когда нужно нагнать коэффициент.

Переработчики. Квоты нужно выделять переработчикам, если мы хотим побудить заниматься этой деятельностью как самих рыбаков, так и чистых переработчиков без рыбалки. Китай так просто свою монополию не отдаст. Как только Россия покажет какую-то активность в переработке, цены на сырьё моментально взлетят. Китай наглядно покажет, что заниматься переработкой невыгодно. Это никакое не рыночное действие, это государственная политика Китайской народной республики, направленная на защиту своих производителей, работающих на российском сырье. Китайское государство будет год, два, три платить субсидии своим переработчикам, только чтобы ничего не менялось и наши рыбаки продолжали возить тем, кто больше платит. Если мы хотим создать российскую переработку, нужно гарантировать поставки сырья на российские фабрики, а такие гарантии могут дать только квоты.

Киль. Не просто киль, а исключительно российский. Сейчас модно быть патриотом, но здесь соображения сугубо практичные. У России остаётся всё меньше времени для того, чтобы сохранить свою судостроительную отрасль. Судостроение это вид деятельности, где очень важна преемственность. Создавать потом всё с нуля будет в разы тяжелее и дороже. Когда же российские рыбаки не будут иметь отечественной альтернативы, они увидят совсем другие предложения от иностранных партнёров, как это сейчас происходит с судоремонтом, а в случае введения санкций рыбацкая отрасль вообще может быть поставлена на грань выживания.

В заключение хотел бы сказать следующее. Государство распределяет ресурсы. Государство хочет получить от использования ресурсов максимальный эффект. Это естественное желание и может быть даже обязанность государства как института. Если желаемого эффекта нет, нужно предметно разбираться. Нужно выслушивать не только основных бенефициаров текущей системы, но и тех, кто достиг каких-то успехов в областях, которые сейчас объявляются приоритетными. Шоковая терапия не нужна никому. Но если что-то не работает это нужно начинать аккуратно менять. Может быть даже не дожидаясь 2019 года. Спасибо за Ваше внимание.
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
27 September 2014 11:45
Александр Дмитриевич, большинство предпринимателей живут одним днём.
Вы прогрессируете; внедряете; у вас свои склады, автопарк, транспорные суда; вы выстраиваете внутреннею архитектуру учёта, проводите ступенчатый кадровый отбор
Оглянитесь вокруг, кто ещё имея в Приморье, неплохие годовые финансовые результаты, вкладывает, на перспективу, в берег? вот так сразу и не скажешь. Зачем предприниматялям вкладывают деньги в то, что быстро не продашь, в случае форс мажора?
Вы инвестируете в кадры, проводите обучение, тренинги. Большинство, не понимает зачем. Удобнее, да вы и сами это знаете, управлять малограмотными кадрами, при этом, высказываясь на публику что уровень подготовки кадров низкий.
Удобнее управлять механиком, который ворует топливо, чем приницпиальным и незапятнанным человеком. Эту систему можно сломать, но не всю и сразу, а ступенчато.
Похвально что у вас есть эти наработки, хорошо что у вас уже есть своя история промысла, ремонтов, снабжения. Есть из чего выбирать и строить долгосрочные планы.
Мыслить прогрессивно, к сожалению, не научишь и не заставишь. Что до Китая, то у нас не тот менталитет. Компании начнут субсидировать, а владельцы начнут воровать ещё больше...замкнутый круг...
Моё личное мнение в отношении ПРС- вам надо сосредоточиться на своём производстве, поменьше обращая внимание на остальных. Отрасль всё так же будет работать, вместо строительства своих судов покупая иностранные, а вместо обучения своих кадров, привлекая индонезийцев., ведь и медведей учат в цирке на велосипедах ездить...
Кто то будет работат мотыгой, но будет а кто то, как вы, будет кнопки нажимать только. Каждому своё.
Успехов Вам в вашей работе, Лично для меня,ПРС- это пример успешной рыбодобывающей компании. Надеюсь так будет и дальше.
Прочитал и скупая мужская скатилась. Как очень "убедительно" Александр Дмитриевич рассказывает сказки для обывателя. Сплошные альтруисты работают в ПРС. Принцип ведения любого бизнеса извлечение прибыли - послушаешь таких и начнешь в этом сомневаться. Типичный бизнесмен со своими слабостями и пороками , а как мягко стелет!!!!
Рыбопереработчик на берегу
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
27 September 2014 18:58
Антей Написал:
-------------------------------------------------------
> Прочитал и скупая мужская скатилась. Как очень
> "убедительно" Александр Дмитриевич рассказывает
> сказки для обывателя. Сплошные альтруисты работают
> в ПРС. Принцип ведения любого бизнеса извлечение
> прибыли - послушаешь таких и начнешь в этом
> сомневаться. Типичный бизнесмен со своими
> слабостями и пороками , а как мягко стелет!!!!

Рыбу верните в Россию, умники.
Шулдык выдаёт все секреты рыбаков. Мальчиш-плохиш.
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
28 September 2014 05:21
[www.fishnews.ru]
ну вот потихоньку и лед трогается...

В Приморье реализуется проект по снижению розничных цен на продукцию местных рыбопереработчиков. Усилиями властей и бизнеса рыбные консервы ЗАО «Южморрыбфлот» будут поступать на прилавки торговых сетей края напрямую от изготовителя, минуя звенья посредников.
Не нужно спорить с Шулдыком. Вспомните чем это закончилось для Власова из Россельхознадзора [www.fsvps.ru]
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
28 September 2014 10:13
Правильно, Нечего спорить. Надо не спорить а работать нормально.
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
29 September 2014 06:09
Спасибо всем, кто отреагировал. Приятно читать похвалу в адрес нашей организации и удивительно наблюдать, что некоторые форумчане помнят такие древние истории как наше небольшое недоразумение с РСХН. Однако я написал своё сообщение, что спровоцировать дискуссию на тему распределения квот. Я не вижу более важного вопроса для всего рыбохозяйственного комплекса России. Просьба критически отнестись к моим предложениям и выдвигать свои. У меня есть возможность донести все идеи для людей, которые будут в итоге принимать решение.
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
29 September 2014 06:40
Рыбопереработчик на берегу Написал:
-------------------------------------------------------

> Рыбу верните в Россию, умники.

Емкость российского рынка минтая около 30% от объема добычи, хотите кошку свою накормить?
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
29 September 2014 08:52
Александр Шулдык Написал:
-------------------------------------------------------
У меня есть возможность донести
> все идеи для людей, которые будут в итоге
> принимать решение.


Такой вопрос Александр, - ваши предложения протоколируются, официально, наверх?
У Вас есть куратор по вашим предложениями (Горячева, Дворкович, Люди из ведомства Шестакова и т.д?) Кто конкретно будет заниматься этим вопросом? Есть ли уже назначенный человек, сформирована ли группа?
Если у вашей Компании, имеются какие то практические соображения, то их надо оформить должным образом, в виде бизнес проекта. Людям государственным, надо понимать, что государство, в случае этих преобразований, получит по итогу. Ведь недостаточно только дать предложение тезисно, так как тезисы, вероятнее всего, будут переводить на язык цифр люди далёкие от рыбодобычи. Аппарат ведомств, формируется сами знаете кем....

К примеру, про принципы, которые описаны с процентами.
Ситуация меняется от года к году по флоту. Кто то списан, кто то продан, кто то установил дополнительное промысловое оборудование и фабрики, что позволяет более эффективно всё осваивать. При том, что освоение идёт, какова реальная необходимость распределения квот под несуществующие "кили"?. Суда покупают за границей, пусть не новые, но тем не менее. Выбор ресурса идёт:выстраиваются графики нахождения в ремонтах , переустанавливаются производсвеннные линии и так далее.
Для каких конкретных целей закладывать кили, стимулировать судостроение?.
Государство имеет квоты, но если не ошибаюсь АТФ приватизировали, не от хорошей жизни, Топ менеджеры не будут работать в бюджете за з/п, а если и будут, то сами понимаете за какие "дары".
Если сейчас, собственники находят способы выбирать квоты по году, то почему они должны субсидировать строительство? Ведь чистая прибыль на их "совести", ведь так?. А если будет субсидировать государство, то для кого?
Вот вы Александр Шулдык, Вас номинируют Генеральным директором корпорации "Добыча ДВ", к примеру. Дают Вам, от Государства, два судна и квот- стартап. Теперь от вас, нужен проект на 5 лет. Однако, вы заметили, что сейчас ФНБ кредит тому же Сечину в Роснефти, даёт не просто так ( во всяком случае так пишут газеты) а под проценты. Так Роснефть готовый проект- нефтедобыча, которая имеет свою готовую инфраструктуру, банковские взаимотношения выстроенные годами и рынки сбыта
А что есть у вас, какие наработки в это вопросе? Я понимаю, что человек, должен отвечать по обязательствам. На деле опять, будет что государство это акционер, который, в случае чего, понесёт потери, тогда как с генерального директора взятки гладки.
Вот есть у вас два судна, вам нужно ими осваивать ресурс, а далее рынок..., кредиты высокие, людей нет. Отдать суда в аренду другим? как выход, согласитесь? квотами можно тоже поделиться..ведь так?... перед государством, то нужно будет отчитываться...а там то счётная палата, фсб и прокуратура дышат в затылок... Вы один на один с ними. С акционерами, в обычной компании можно переговорить, они помогут если что своими связями.. а с государством как? И тут конец года.. проверка..Александр Дмитриеевич по итогу оказывается китайским шпионом, подпольным гражданином Корейкой, который треллевал квотами...далее наручники, сизо и по этапу...суда выставляются на продажу и ржавеют...вот и весь сказ...

Нужно исследование Александр Дмитриевич, с подробными выводами и расчётам и тогда Вас услышат ТАМ наверху.
Александр Дмитриевич, а как отреагировали другие участники круглого стола на Ваши предложения? Не стали Вы для рыбаков мальчишом-плохишом, выдающим секреты? У Вас же у самих квоты есть. Зачем хотите самих себя ополовинить?
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
29 September 2014 09:32
Мур Написал:
-------------------------------------------------------
> Александр Дмитриевич, а как отреагировали другие
> участники круглого стола на Ваши предложения? Не
> стали Вы для рыбаков мальчишом-плохишом, выдающим
> секреты? У Вас же у самих квоты есть. Зачем хотите
> самих себя ополовинить?

Хороший коммерческий ход. Никто не собирается себя половинить
Есть крепкая, сильная компания. Начинается подготавливаться почва для перераспределения 2019 года. Определяются процедуры для отбора: количество судов во владении, выход продукции, наличие береговой базы и переработки, свои причалы и судоремонт. ПРС, по всем критериям даст 100 процентов. Выход отличный, суда впорядке, цеха в Ливадии + судоремонт какой никакой. Да дорого, да может быть долго...но своё. Тут ещё вот буксир даже закладывали помню
Кто не подходит под критерии - под нож. Их квоты раздаются здравым и умелым.
На мой взгляд это было бы правильно. Урезать серых, и дать белым. Белым нужна перспектива, вот они пусть и стараются.

Вопрос у меня выше и возник, есть ли документы и расчёты, фиксированные письменные предложения. Ведь никто не хочет быть, так сказать подстрекателем. Если сейчас, предложить программу, то значит, подписаться под дальнейшую ситуацию, под те последствия, которые "вылезут" для всех компаний региона.
В заключении антимонопольной службы по минтаевому картелю есть выдержки, кто кому и что говорил на совещаниях. Многие, сейчас понимают, что прописав требования для квотирования, они так или иначе пытаются ограничить бизнес. Потом власть поменяется и люди скажут...да ну.. будем судиться.. Кто там писал предложения..-ПРС? Отобрать!))
.
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
29 September 2014 09:48
Уважаемый Вавилон, отвечу на Ваши вопросы как я их понял:

Вопрос 1. Как Вы администрируете продвижение своих предложений, чтобы они не остались пустой болтовнёй, а нашли своё отражение в итоговых решениях и документах.

Ответ 1. Никак. Я прекрасно понимаю о чём Вы говорите и полностью с Вами согласен. Между тем я реально оцениваю свои силы и возможности администрирования вопроса подобного масштаба. Мы бы вообще в эти дискуссии не полезли, если бы не увидели искреннего желания разобраться в проблеме у людей, влияющих на принятие решений по нашей отрасли. Сейчас рыбаки в своей массе занимают не очень конструктивную позицию. Она выглядит примерно так. Сначала рыбак даёт понять, что его собеседник нифига не понимает в вопросах рыбалки. После этого говорит, что переработка, строительство флота и прочие глупости это всё другие отрасли и обсуждать их бедственное положение, а тем более дотировать рыбаку неинтересно. И в конце идёт резюме: исторический принцип на 25 лет, а лучше навсегда. Мы считаем, что если отвечать на вопросы и предложения государства и дальше подобным образом, то в 2018 году все рыбаки встретятся на аукционах. В государстве проблемы с наполнением бюджета, государство видит, сколько сейчас рыбаки платят за квоты на аукционах и вывод, на мой взгляд, напрашивается.

Вопрос 2. Какова необходимость распределять квоты под несуществующие кили?

Ответ 2. Ну во-первых распределять квоты я считаю нужно под те кили, которые будут реально построены, поощрять нужно реальный результат, а не подготовку к нему, а тем более не намерения. Порядок распределения это очень важный вопрос, который нужно обсуждать одновременно с новым принципом, но сначала нужно всё таки сформулировать и обосновать принцип. Чем и занимаюсь. Необходимость квот под киль состоит в задаче развить судостроение и дать возможность новым игрокам приходить в рыбалку. До тех пор, пока государство раздаёт рыбакам бесплатные квоты, государство имеет право требовать взамен поддержку хоть судостроения, хоть самолётостроения. Как только рыбаки станут все квоты покупать на аукционах, они могут смело государство посылать, а до тех пор нужно признать право у того кто дарит подарки требовать что-то взамен. Ну а новые игроки в отрасли нужны потому что должна быть конкуренция. Конкуренция она полезна для общества и защищающего интересы общества государства. Именно для этого создали ФАС.

Вопрос 3. Не боитесь стать китайским шпионом, Корейкой, СИЗО, этапы, одним словом хотели как лучше, а получилось как всегда.

Ответ 3. У меня нет иллюзий относительно нашей страны. Я знаю, что всё из вышеперечисленного может случиться с любым гражданином. Между тем, я верю, что для того, чтобы ситуацию менять нужно каждый день прикладывать какие-то усилия. И здесь уже личный выбор на что эти усилия направлены. Лично я, даже видя, что вокруг всё плохо, буду стараться делать хорошо. Я знаю, что людей подобных мне в мире большинство, потому что в целом жизнь человечества улучшается. Так что добрые люди не должны отчаиваться и надолго переходить на тёмную сторону. Только так мы уничтожим всех злых.
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
29 September 2014 10:07
Мур Написал:
-------------------------------------------------------
> Александр Дмитриевич, а как отреагировали другие
> участники круглого стола на Ваши предложения? Не
> стали Вы для рыбаков мальчишом-плохишом, выдающим
> секреты? У Вас же у самих квоты есть. Зачем хотите
> самих себя ополовинить?

Уважаемый Мур. Если одним словом, то нецензурно. Если двумя, то участники не поняли зачем я баламучу воду. Ну на счёт баламучивания я ответил и на самом круглом столе, и выше по ветке, что если такой диалог пойдёт и дальше, то в 2018 году всех ждут аукционы, а я этого не хочу, поскольку у нас сейчас есть бесплатные квоты и я тоже хочу, чтобы они остались бесплатными на 25 и более лет. Так что с моей стороны это предельно циничный расчёт, а не попытка пустить отрасль под откос. Что касается секретов и мальчиша-Плохиша. Ну во-первых все рыбацкие секреты это секреты Полишинеля. Можно конечно надеяться, что государство не догадывается, что квоты стоят очень дорого и думать, что в государстве всё настолько хорошо, что бесплатные пирожки будут раздаваться всегда, но на чём основаны подобные надежды я не понимаю. На том же круглом столе мне пришлось напомнить желающим разорвать меня, что это не я сформулировал тему, это Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации прямо говорит, давайте поговорим об обременениях. Государство уже считает себя в праве просить, что-то взамен и пока хочет это обсудить. Ну а Плохиш он продал своих врагам за бочку варенья и корзину печенья. Мне пока варенье с печеньем не предлагали (а к подобным предложениям я всегда готов), но я искренне не считаю государство врагом. Считать врагом того, кто тебе каждый год даёт бесплатные подарки это какая-то чёрная неблагодарность и сильная потеря адекватности. Я люблю собак. Бывают такие собаки, которым положишь косточку в миску, потом захочешь её поправить, а собака рычит и кусается. Это собаки, а мы разумные люди. Не нужно поддаваться инстинктам и кусать руку дающую, а то можно получить ногу бьющую, под зад.
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
29 September 2014 10:17
Александр Дмитриевич, ещё раз повторяю- надо копать глубже, и говорить языком цифр. Когда будут цифры, тогда можно будет говорить уже про административный ресурс. Любые планы можно донести, но когда есть что то неосязаемое, а сейчас под неосязаемым я подразумеваю одно лишь желание помочь отрасли, то тогда о чём говорить?
Проблемы отрасли известны, но нет объемного понимание, что будет дальше и во что это выльется. Предположим, какое количество судов будут выведено из эксплуатации через 10 лет,какой объем рыбы под них "освободиться", что именно строить и какую начинку вкладывать.
С другой стороны, ведь можно просто увеличить налоги с прибыли..допустим в фонд развития судостроения. Росчерком пера, так сказать, добавить несколько процентов на конкретные цели. И всё встанет на свои места. Вот пожалуйста фонд пользуйтесь стройте, распоряжайтесь.
Проблема в том, что на менеджеров, которые эксплуатируют и продают, пытаются наложить обязанность думать обо всех вокруг, тогда как всем вокруг на этих менеджеров начихать. Чиновники не хотят отвечать за развитие, формируя фонд средств под конкретные цели, а менеджеров пытаются под это подвести. Вот хотите мол поработать, давайте вам ещё в нагрузочку пару проектов по строительству. Вот вам план, берите кредиты, стройте суда, нанимайте работяг и т.д. А откуда рыбак будет брать кэш для обеспечения опер деятельности никому в голову не приходит. Вы прекрасно знаете что такое кассовые разрывы. Вот как рыбаку это всё спрогнозировать, если грамотных финансовых директоров единицы в отрасли? Лечь и помереть на стройке этого судна ? smiling smiley.
Да он скажет да бог с вами я лучше от прибыли заплачу молча и гори оно синем пламенем. Вы же машину возле дома не моете а на мойке едите, вам проще заплатить. Так и тут.
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
29 September 2014 10:21
Насчёт "ополовинить" ещё забыл сказать. Никто текущим квотодержателям не собирается запрещать заниматься олимпийкой, переработкой и строительством судов. Квотодержатели часто говорят, что других рыбаков в природе не существует, поэтому никаких изменений не нужно, всё равно ловить будут всё те же на манеже.

Если правда других нет, то какие проблемы? Значит никто не воспользуется данными возможностями и квоты перетекут обратно традиционным пользователям (механизм взаимного перетекания однозначно должен быть).

Но это неправда, другие рыбаки есть. Доказать неправду очень просто. Факт купли-продажи квот. Всем известен термин "рантье". Все говорят как это странно и плохо, что государственным ресурсом торгует непонятно кто и на каком основании. За этим возмущением теряется из виду вторая сторона - покупатель. Это рыбак, который по какой-то причине не получил квот, но он реально ловит и платит за право ловить огромные деньги. А потом на рынке он конкурирует со своими коллегами, которым право ловить досталось бесплатно. Чтобы платить огромные деньги рантье безквотный рыбак вынужден оптимизировать все свои процессы, выбирать эту колоссальную фору в других областях.

Попробуйте, посоревнуйтесь с таким рыбаком в олимпийке. Страшно? Мне тоже, но конкуренция она полезна в итоге для всех, хотя монополия и закрытый клуб это конечно спокойнее.
Re: Принципы распределения квот с 2019 года
29 September 2014 10:47
Дискуссия становится жаркой, не успеваю всем отвечать!

Уважаемый Вавилон!

Я во многом с Вами согласен и тоже иногда считаю, что задача государства создать и поддерживать для всех одинаковые правила игры, а дальше пусть рынок решает. Но в реальной жизни не всё так просто. Государство иногда должно вмешиваться и принимать решения, которые могут казаться странными, несправедливыми и нерыночными.

Взять тот же киль. Действительно, с какого перепугу российский рыбак должен платить за неспособность российского судостроителя производить конкурентную продукцию? С какой стати вообще государство решает на каком судне рыбаку рыбу лучше ловить? С позиции рыбака ответ очевиден. С позиции государства не обязательно. Возможные причины, почему государство может думать иначе:

1. Рыбаки неадекватны. Уже сейчас средний возраст судов 27 лет. Ещё чуть-чуть и суда окончательно развалятся. Рыбаки могут сколько угодно врать себе и государству, про модернизации и новый пароход к старой трубе, но разницы в уловах очевидны (посмотрите как сейчас ловят сайру россияне в сравнении с тайваньцами), разница в качестве продукции очевидны, разница в затратах топлива очевидна, разница в затратах на ремонт очевидна. Рыбаки просто не умеют считать. Новый флот УЖЕ более ВЫГОДЕН. Безопасность мореплавания в конце концов.

2. Рыбаки получают квоты бесплатно. Квоты стоят очень много денег. Почему если я государство даю кому-то что-то бесплатно, то я не могу попросить усилий и преференций в смежной отрасли? Потому что получатели подарков не согласны? А если поискать тех кто согласится? Вдруг такие тоже есть?

3. Рыбаки окопались и окуклились. Все усили направлены на сохранение монополии. На все вопросы ответ один: исторический принцип. Давайте нам квоты, даже если мы стали чистыми рантье. А монополия с точки зрения государства и общества это плохо. Есть естественные монополии, а что естественного в монополизме конкретных квотодержателей, часть которых уже даже титульной деятельностью не считает необходимым заниматься? Обществу нужна конкуренция. Государство ОБЯЗАНО механизмы конкуренции внедрять и защищать.

4. Под киль предлагается всего 10% квот. Всё разворуют и ничего не построят? Ну так это всего 10%, эксперимент. Не получится, всегда можно вернуться назад. Но то, что есть сейчас государство не устраивает и государство имеет все основания аккуратно пробовать новые подходы.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал Александр Шулдык в 29.09.2014, 10:49.
К сожалению, у нас некоторые новостные агентства не дают объективной информации и полного мнения рыбацкой общественности. Это лобби отдельной группы лиц, всем известно какой и кто у них серые кардиналы. Причём, надо сказать, дорогая игрушка. На этот раз они пытались срежиссировать очередной свой спектакль в Аналитичеком центре при Правительстве.



Исправлений: 1. Последний раз редактировал fishmonger в 29.09.2014, 13:16.
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: