Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

ННН-промысел

Написал Кащей Бессмертный 
10 лет спустя
Re: ННН-промысел
15 November 2015 01:53
03 ноября 2015 года Сахалинские пограничники поставили рекорд по зарубежным нарушителям

В ходе контроля иностранного промысла Пограничное управление ФСБ России по Сахалинской области возбудило административные дела в отношении 31 капитана и четырех юридических лиц.

Иностранные суда, добывавшие по разрешениям сайру и лосось в исключительной экономзоне России, завершили промысел.
По межправительственным соглашениям в водах РФ сайру добывали 172 японских и 12 корейских судов, красную рыбу – 27 японских.

В этом году сахалинские пограничники в качестве эксперимента изменили порядок государственного контроля иностранного промысла. Если раньше инспекторы работали непосредственно на добывающих судах, то теперь проверки проводили сотрудники погрануправления, находившиеся на кораблях ПУ в районе промысла и в морских контрольных пунктах. Это привело к резкому повышению эффективности госконтроля, сообщили Fishnews в пресс-службе управления.

С июня по сентябрь пограничники установили ряд сокрытий части уловов от учета в судовых суточных донесениях, а также нарушения в ведении промысловой документации. В отношении 31 капитана и четырех юридических лиц возбуждены административные дела.

Японское судно «Хоко Мару 10» задержано, его капитан привлечен к уголовной ответственности по ч. 3 ст. 256 УК РФ (незаконный вылов с использованием служебного положения). Сумма наложенного штрафа составила 200 тыс. рублей, кроме того, государству возмещен ущерб более чем на 900 тыс. рублей. Свыше 4,3 тыс. тонн тихоокеанского лосося вписано в счет погашение квоты, таким образом предотвращен вывоз неучтенных водных биоресурсов на сумму, превышающую 3,5 млн. рублей.

В октябре задержаны сразу два корейских судна, добывавших сайру. На борту «Донг Ил-7» (порт приписки Пусан) выявлено 17,2 тыс. тонн сайры, не учтенной в промысловой документации. Из этого объема свыше 3,3 тыс. тонн было выловлено сверх выделенных квот и не отражено в суточных донесениях. Также на судне найдено 210 кг филе кеты, разрешение на промысел которой капитан представить не смог.

На «Тхе Бек 91» пограничники обнаружили неучтенные 170 кг мороженой и вяленой сайры, 550 кг филе и голов кеты, 50 кг кальмара. Разрешение на добычу кеты и кальмара у капитана отсутствовало.

В обоих случаях вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ (нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство в исключительной экономзоне России).

В погрануправлении отметили, что контроль дал такие результаты впервые более чем за десять лет.

Fishnews
По межправительственным соглашениям в водах РФ сайру добывали 172 японских и 12 корейских судов, красную рыбу – 27 японских.
Самая ключевая фраза.а должныэто быть Русские рыбаки из колхозов и прочих артелий выжЫвания на своей территории РАсеи!!!
Nota bene
Re: ННН-промысел
04 December 2015 10:24
04 декабря 2015 года Россия и США используют обмен данными для борьбы с браконьерством

4 декабря вступает в силу соглашение России и США о сотрудничестве в борьбе с ННН-промыслом. Ранее аналогичные документы российская сторона подписала и с другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Соглашение между правительством РФ и правительством США о сотрудничестве в целях предупреждения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла было подписано 11 сентября 2015 г. в Портленде. Документ вступает в силу 4 декабря, сообщает корреспондент Fishnews со ссылкой на Официальный интернет-портал правовой информации.

Для борьбы с браконьерством Российская Федерация и Соединенные Штаты планируют использовать информационный обмен. Так, предусматривается взаимное предоставление данных об импорте морских биоресурсов, выгрузке продукции морского промысла, нарушениях, о подозрительных судах.

Полномочными органами в РФ определены ФСБ и Федеральная таможенная служба, в США – Национальное управление по изучению океанов и атмосферы и Служба береговой охраны.

Предусматривается, что в рамках ежегодных сессий Межправительственного консультативного комитета по рыбному хозяйству эти органы проводят консультации по вопросам сотрудничества в области предупреждения, сдерживания и ликвидации ННН-промысла.

Ранее Россия также заключила соглашения о сотрудничестве в борьбе с браконьерством и другими странами АТР – Республикой Корея, КНДР, Японией и Китаем.

[fishnews.ru]
Nota bene
Re: ННН-промысел
16 March 2016 05:48
МЕХИКО, 16 мар – РИА Новости. Китайское рыболовецкое судно было потоплено аргентинской береговой охраной за незаконный промысел внутри 200-мильной экономической зоны страны, сообщил во вторник глава этой службы Мигель Анхель Рейес.

"Погибших нет, экипаж судна был спасен, их везут в порт Мадрин, куда они прибудут утром среды", — приводит портал La Nacion слова Рейеса.

По данным береговой охраны Аргентины, китайское судно было замечено ночью в воскресенье, оно зашло примерно на пять километров вглубь исключительной экономической зоны страны.

Отмечается, что китайская шхуна попыталась скрыться, с ней были еще два судна, однако им удалось уйти от преследования. Как сообщает береговая охрана, судно попыталось пойти на таран, в итоге по нему был открыт огонь, и шхуна была потоплена.

С борта затонувшей шхуны были спасены четыре человека, в том числе ее капитан. Теперь им предстоит ответить перед судом Аргентины за нарушение закона и ловлю рыбы в прибрежных водах страны.

РИА Новости [ria.ru]
Nota bene
Re: ННН-промысел
18 March 2016 01:26
18 марта 2016
Как в Индонезии борются с браконьерами
Пару дней назад военно-морские силы этого государства взорвали и потопили рыболовное судно MV Viking, флаг Нигерии. Судно было уничтожено без экипажа, что весьма любезно с индонезийской стороны.
Нигерийский "Викинг" занимался незаконным промыслом рыбы недалеко от Пангандарана, города на южном побережье острова Ява. Места здесь, действительно, рыбные, на узком перешейке перед национальным парком располагается большой рыбацкий посёлок.
MV Viking - участник первой в этом году акции по утилизации задержанных судов-нарушителей.
Одновременно аналогичные мероприятия прошли у побережья пяти индонезийских островов. Сапёры ВМС Индонезии уничтожили 27 браконьерских лодок и катеров. Уничтоженные плавсредства ходили под флагами Малайзии, Мьянмы, Вьетнама, Индонезии и Филиппин. Плюс ""Викинг".
Такова политика правительства Индонезии.

ИАА В окияне-море

[www.fishkamchatka.ru]
Nota bene
Re: ННН-промысел
23 March 2016 03:23
23.03.2016 Летите, голуби, летите

Скоро из Петропавловска разлетятся по свету конфискованные шхуны, обретя новых хозяев. Подозреваю, что они еще вернутся в наш порт, который стал для них родным. И снова – под конвоем пограничников.

Камчатское управление Росимущества объявило о продаже морских судов, ранее конфискованных в доход государства: «Кайра», «Камкайдо», «Сергий Радонежский», «Шошин Мару № 21». Позже на торги будут выставлены еще несколько шхун: «Алиндар», «Флинт», «Шумшу», «Шошин Мару № 28», «Остров Попова», «Зюйд», «Мидас», «Ронд».

Большинство из них было задержано и конфисковано за незаконный промысел краба (включая кальмаролов «Сергий Радонежский»). Им пришлось немало лет «болтаться» на балансе Росимущества, прежде чем пойти на торги (например, «Шошин Мару – 21» конфискован еще в 2005-м!). За это время некоторые суда успели оказаться в центре новых криминальных историй.

Например, «Шошин Мару – 21», «Камкайдо», «Кайра», «Флинт» после конфискации были переданы Росимуществом в аренду частным фирмам. После чего суда выходили в море и… пропадали. Обнаруживались они спустя годы уже под другими названиями.

«Шошин Мару – 21» был повторно задержан за незаконный промысел краба под названием BTR. «Камкайдо» после своего исчезновения объявился в Охотском море вообще без наименований на бортах и рубке. Пограничники преследовали судно 9 часов, прежде чем его удалось остановить. Во время погони «Камкайдо» в ответ на запросы называл себя то СРТМ «Рогачево», то «Каланом».

Похожая история произошла с «Кайрой». После того как судно отдали в аренду, оно исчезло. Когда его обнаружили в районе мыса Анива, капитан сообщил, что судно называется «Оха». Затем была погоня. В итоге пограничники задержали шхуну и выяснили, что это собственность Российской Федерации.

«Флинт» был похищен в 2011 году. После чего в японском порту Вакканай неоднократно видели краболов, очень похожий на «Флинт», но с другим названием («Эклипс», «Чонгар»). Он доставлял туда полные трюмы краба. Вернули «Флинт» в Петропавловск на «арестплощадку» только в 2013-м.

Суда «Зюйд», «Мидас», «Ронд» фигурировали в уголовном деле экс-главы камчатского управления Росимущества Андрея Фоменко, который обвинялся в незаконной передаче конфиската различным юридическим лицам.

Теперь все эти суда идут на торги. Правда, некоторые представляют собой залежалый товар. Речь о старых японских шхунах 1970-х годов постройки. Организаторы браконьерского промысла скупают эти «калоши», чтобы не жалко было терять в случае задержания. Многолетняя стоянка в ожидании торгов их явно не омолодила. Кому они нужны?

Так, «Кайру» после конфискации пытались продать трижды: в 2014-м, 2015-м и начале 2016-го. Однако никто не позарился.

Но есть среди этих ветеранов браконьерского фронта вполне боеспособные единицы. Например, «Флинт». По словам знающих людей, эта шхуна, построенная в Южной Корее в 1988 году, готова к ударному труду. Желающие ее купить наверняка найдутся.

Только сомневаюсь, что заявки на торги поступят от предприятий, у которых есть квоты и промысловая история. Им такое добро вряд ли нужно. У них своего флота хватает. Кроме того, государство ставит перед бизнесом задачу обновлять флот, строить суда. Кто же купит видавшую виды «воровайку»? Ответ очевиден.

Среди кораблей, как и среди людей, есть неисправимые преступники. Если пароход «заточен» на то, чтобы бегать с ворованным крабом в Японию, он, скорее всего, продолжит это делать при любом раскладе – хоть продай его, хоть отдай в аренду, хоть подари.

Полагаю, правоохранители уже взяли на карандаш все конфискованные шхуны, выставленные на торги, и будут отслеживать их дальнейшую судьбу.

А вот как поступают, к примеру, в Индонезии. Там недавно затопили более 30 конфискованных браконьерских судов, превратив их в искусственные рифы для рыб. Таким образом местные власти показали решимость в борьбе с незаконным промыслом.

В России этот опыт сочтут не практичным. У нас «хозяйским подходом» считается пять лет оплачивать стоянку конфискованной шхуны за государственный счет, ожидая, когда ее включат в план приватизации (хранение судна в сутки обходится примерно в 10 тысяч рублей), затем отдать в аренду или продать, вернув на браконьерский промысел, снова задержать – и так до бесконечности. Наверное, кто-то на этом неплохо зарабатывает. Кто-то, но не государство. Вместо того чтобы компенсировать нанесенный браконьерами ущерб путем продажи изъятых судов, оно лишь терпит новые убытки.

Кирилл МАРЕНИН

Источник: rybak.kam-kray.ru

[www.fishnotice.com]
Nota bene
Re: ННН-промысел
23 March 2016 04:04
23 марта 2016 Дрожи, Баренцуха! Камчатцы идут!
Крабовый бизнес продолжает мигрировать с Камчатки в Северный бассейн: еще три камчатских краболова ушли в Баренцево море - "Камчатский лосось", "Волк Арктики", "Карла Фей".

Как правило, суда-мигранты имеют подмоченную репутацию. Их названия уже набили оскомину на Дальнем Востоке. В итоге этим крабовикам потребовалась смена обстановки. Чем их привлекло Баренцево море? Видимо, наличием спорных участков, где можно лавировать между законами разных стран. Один из них образовался между Шпицбергеном и Новой Землей. В 2014 году испанские, литовские, норвежские суда начали здесь промысел краба-стригуна без спроса у России, которой принадлежит шельф Баренцева моря.

Примерно в то же время в портах Испании, Литвы, Норвегии стали "всплывать" камчатские краболовы. Среди них "Каралюс" (бывший "Бристоль", он же "Гидрограф"winking smiley, "Юрос Вилкас" (бывший "Саяны", он же "Ольский рыбак"winking smiley, "Жальгирис" (бывший "Капитан Басов"winking smiley. Эти три судна сменили российский флаг на литовский. Под испанским флагом теперь работает СТР "Шипунский", получив название "Адекс Примеро". Где-то в Норвегии затерялся краболов "Камчатка".

Став европейцами, эти суда не отказались от старых привычек и успели "наследить" в новых районах промысла. Так, в сентябре 2014 года "Юрос Вилкас" забежал в нашу экономзону за крабом и был задержан мурманскими пограничниками. Судно пыталось уйти в норвежские воды, удерживая на борту инспекторов. Но попытка не удалась. Капитан Александр Грушко оштрафован на 4,2 млн рублей.

В июле 2015-го при похожих обстоятельствах наши пограничники задержали "Адекс Примеро". Его капитан Гарсия Элиас Бланко оштрафован на 515,1 тысячи рублей (хотя, по некоторым сведениям, испанец числился капитаном формально, а реально командовал судном наш земляк, житель Камчатского края).

С краболовом "Камчатка" вышла совсем уж несусветная история. Он конфискован около 10 лет назад за незаконный промысел и является собственностью РФ. Росимущество отдало его в аренду фирме "Мидель". Прокуратура добилась отмены договора аренды, но судно пропало. Оказалось, что оно - в Норвегии. "Камчатка" как бы числится в угоне, но при этом имеет право работать по международным договорам. 2 февраля 2015 года на судне погиб человек, а затем несколько членов экипажа заявили, что их удерживают на борту насильно. Что происходит на судне, чем оно занимается, вернут ли его государству - сплошные загадки.
Скоро к этой веселой ватаге "краберов" в Баренцевом море могут присоединиться еще три камчатских парохода. По информации сайта findship.co, который отслеживает координаты практически всего гражданского флота, в Мурманск прибыли краболовы "Камчатский лосось" (ООО "Океан-АРМ" из Петропавловска) и "Волк Арктики" (ООО "Рыбартель "Вилючинск"winking smiley. На подходе - "Карла Фей" (ООО "Камчатский рыбный двор"winking smiley.

У этих судов, сменивших немало хозяев, детективная биография. Например, "Камчатский лосось" был задержан в апреле 2014 года в Охотском море за нарушения правил промысла. Тогда он принадлежал ООО "Форт" и работал по квотам КамчатНИРО. Если бы суд не снизил штраф, назначенный КамчатНИРО, то институт прекратил бы существование.

"Волк Арктики" был обнаружен в феврале 2015 года пограничным кораблем в Западно-Камчатской подзоне. Краболов пытался скрыться. Во время погони пограничники видели, как с борта шхуны сбрасывали коробки. Когда ее задержали, крабовой продукции на ней не обнаружилось. Судовладелец и капитан отделались легким испугом.

Что касается "Карлы Фей", то это корабль-легенда. Если копнуть его историю, можно найти факты и незаконного промысла краба, и незаконного перегруза, и незаконного пересечения границы.
В общем, хорошая подмога идет рыбакам Баренцева моря!

Кирилл МАРЕНИН

Рыбак Камчатки

[www.fishkamchatka.ru]
Как у них
Re: ННН-промысел
08 June 2016 14:26
08.06.2016 Индонезия затопит 30 иностранных судов за нелегальный промысел

Индонезия готова затопить 30 иностранных судов за нелегальный рыбный промысел. "Мы не намерены мириться с происходящим и готовы предпринимать самые жесткие меры в отношении арестованных иностранных судов", - отметила министр морских дел и рыбного хозяйства республики Суси Пуджиастути.

По словам главы ведомства, подобные действия практикуются и в других странах, например, недавно аналогичные шаги были предприняты в Аргентине. Министр считает, что "политика Джакарты для борьбы с нелегальным промыслом признается международным сообществом", передает ТАСС.

С 2014 года индонезийские власти затопили 170 иностранных судов, которые осуществляли нелегальный промысел в территориальных водах. Ранее на одной из международных конференций министр морских дел предложила мировому сообществу приравнять незаконный рыбный промысел к трансграничной организованной преступности.

Источник: rg.ru

[www.fishnotice.com]
Как у нас
Re: ННН-промысел
08 June 2016 14:29
07.06.2016 У вас продаётся славянский краб?

В Охотском море задержано два судна с нелегальным крабом на борту. Выигран еще один бой с браконьерством. Но кто побеждает в войне?

Вот что сообщила пресс-служба пограничного управления по Восточному Арктическому району. Краболовы были задержаны 25–26 мая в Охотском море у берегов Камчатки. Во время преследования на оба судна с вертолета были высажены досмотровые группы, принудившие экипажи к остановке.

Выяснилось, что один краболов называется «Авант» (он же «Дарт»), второй – «Фаст». Это типичные «воровайки», которые задержаны не в первый раз. Оба – «подфлажники» (то есть, суда под «удобными» флагами, в данном случае африканского государства Того). Экипажи по традиции состоят из жителей Сахалина и Приморья.

Само собой, суда не имели права на добычу краба в наших водах. Промысловая и судовая документация на них не велась. При этом в трюмах «Аванта» обнаружено более 10 тонн, а в трюмах «Фаста» – около 60 тонн живого камчатского краба, а также готовая крабовая продукция. Общая стоимость браконьерского товара, по предварительным подсчетам, около 2 млн долларов.

К сухим строчкам официального пресс-релиза добавим еще несколько фактов, теорий и размышлений.

Под колпаком АИС

Начнем с того, что на рейде Авачинской губы сейчас находится не два задержанных судна, а три. Первым взяли траулер «Урюм» (по данным морского регистра, его владелец – фирма из Южно-Сахалинска), а уже потом – «Авант» и «Фаст». А несколькими днями ранее на Камчатке был задержан злоумышленник, который хотел купить секретные данные о местоположении пограничных кораблей в интересах неких рыболовецких компаний. Может, информацию о «подфлажниках» пограничники получили на «Урюме» или от задержанного коррупционера?
В любом случае задержание крабовиков под флагом Того было не случайным. Очевидно, что к этому результату пограничники долго и тщательно готовились.

В отличие от российских рыболовных судов «подфлажники» не имеют на борту технических средств контроля, поэтому для наших береговых служб они – невидимки. Но на «подфлажниках» стоят передатчики АИС (автоматическая идентификационная система), без которых их не пустят ни в один иностранный порт. АИС – часть международной системы безопасности мореплавания. С ее помощью идентифицируют суда, их координаты, курсы следования и т. д.

Заходя в нашу экономзону, «подфлажник» отключает АИС. Но когда он находится в порту Южной Кореи или Японии либо следует по их экономическим зонам, АИС работает. По этим сигналам за судном может следить любой из нас, открыв сайт findship.co или marinetraffic.com.

Благодаря таким сайтам можно узнать, к примеру, что в апреле 2016-го и «Авант», и «Фаст» находились у северной части Китая. Когда они взяли курс в направлении российской экономзоны, наши пограничники, по идее, должны были об этом узнать и вычислить дальнейшие пути браконьеров. Остальное – дело техники.

Но достаточно ли этой техники, чтобы переловить всех «подфлажников», которые заходят в наш «огород»?

Прыжок на браконьера

Тот, кто следит за официальными пресс-релизами нашего пограничного управления, заметил, что с начала года и до 20-х чисел мая у камчатских берегов не было задержано ни одного «подфлажника» с крабом. «Авант» и «Фаст» – пока единственные.

Похожая картина была в 2015-м. Исходя из пресс-релизов, за весь прошлый год задержали только три краболова под «удобными» флагами. В пограничном управлении должны признать, что это лишь малая часть браконьерского флота.

Когда брали «Авант» и «Фаст», в том же районе были и другие «подфлажники», которые, конечно же, сразу разбежались, почуяв опасность. Но пройдет одна – две недели, и они вернутся на промысел.

Обратите внимание, что «Авант» и «Фаст» задержаны с использованием авиации. Как сказано выше, осмотровая группа попала на суда с вертолета. Это преподносится как показатель бесстрашия и мощи. Но если вдуматься, то высадка человека с воздуха на судно в морских условиях – огромный риск. Вероятность несчастного случая очень высока. На такое можно решиться только в отсутствии других вариантов.

А где же в этот момент были пограничные сторожевики и патрульные суда? Поезжайте в бухту Соленое Озеро, где базируются корабли пограничного управления и увидите, что основная часть его флота «отдыхает» там. Почему? Остается только гадать.
Да и пора признать, что пограничные корабли давно проиграли гонку с браконьерами. Хокутены японской постройки развивают скорость до 20 узлов. Наши же «патрули» – это обычные «тюнингованные» траулеры отечественной постройки, развивающие скорость вполовину меньшую. Радиолокационное оборудование отечественного и японского производства сравнивать тоже бессмысленно.

Поэтому в море нередки многочасовые погони. А за время погони браконьеры успевают сбросить краба за борт. Без краба – нет уголовного дела. Значит, наказание будет минимальным, и судно отпустят.

В таких условиях задача по задержанию морских нарушителей может полностью лечь на авиацию, а браконьеры не дремлют и на любые меры ищут контрмеры. Видимо, скоро к пограничникам-авиаторам выстроится очередь подозрительных граждан с большими кожаными кейсами.

Заколдованный круг

Конечно, задержание «Аванта» и «Фаста» – значимая победа в борьбе с преступным промыслом. Суда взяли с нелегальным грузом, и браконьеры не отделаются «административкой». Но что это дало нам по большому счету?

Во-первых, ущерб не предотвращен. Суда успели ограбить государство, незаконно добыв более 60 тонн ценного биоресурса. Да, живых крабов, обнаруженных в их трюмах после задержания, вернули в море. Но это не значит, что они все выживут. Даже если соблюдать меры предосторожности в обращении с живым крабом, около 7 процентов членистоногих в этой ситуации все равно гибнет (от стресса, от изменения условий среды, температуры и т. д.).

Во-вторых, нанесенный ущерб вряд ли будет компенсирован. Судовладельцев, конечно, оштрафуют. Но где их искать? Как правило, это подставные фирмы, зарегистрированные по фиктивным адресам где-нибудь в Белизе или Панаме. В большинстве подобных случаев дело заканчивалось актом о невозможности взыскания.

Конфискованное имущество тоже не компенсирует государству потерь. Например, браконьерская шхуна «Шошин-Мару – 21» была конфискована еще в 2005-м и до сих пор ее не могут продать. Сколько государство потратило на оплату ее стоянки в порту, не поддается подсчету.

Еще хуже, когда конфискованные суда продают или отдают в аренду тем же браконьерам. Это значит, что мы получим новый невосполнимый ущерб.

Государство уже много лет блуждает по этому заколдованному кругу, не находя выхода.

Миссия невыполнима

То, что контрабандные поставки краба шли на спад последние годы, – факт. Но достигнув определенной отметки, они остановились как по команде и не идут ниже. Будто кто-то специально искал оптимальный баланс между уменьшением контрабанды и соответствующим повышением цены на товар.

По информации Дальневосточного центра региональных исследований, нелегально добытый российский королевский краб (камчатский, равношипый, синий) сейчас составляет 18 процентов от всего объема мировой торговли этим видом.

Международные соглашения о борьбе с нелегальным промыслом пока работают только в полсилы. Так, в Японии стало сложнее выгрузить и продать браконьерский товар. При этом контрабанда беспрепятственно идет через японские порты транзитом в Китай.

Об объемах крабовых поставок в КНР можно судить по недавнему инциденту в Даляне. В мае 2016-го в этот китайский город зашло судно «Севен» под флагом Того и выгрузило 90 тонн синего краба, законность добычи которого вызывает вопросы. В продажу он не попал лишь по той причине, что экипаж (а это были, естественно, граждане РФ) не смог обеспечить должным образом его хранение. Краб был признан испорченным и отправлен на свалку.

А сколько таких «Севенов» бегает в Китай с браконьерским крабом на борту?

Нетрудно догадаться, сколько ресурсов пограничники тратят на каждое задержание, сколько бюрократических процедур и согласований надо пройти, чтобы его осуществить. Теперь же, когда все госслужбы обязаны максимально сокращать расходы, такие операции станут еще более трудновыполнимыми. При том, что браконьерских судов у наших берегов еще немало.

По разным оценкам, в зону ответственности пограничного управления по Восточному Арктическому району ежегодно заходит около десяти «подфлажников». Одна «воровайка» приносит своему владельцу (как правило россиянину, сытно живущему за рубежом) за рейс до 2 млн долларов. Таких рейсов за год она может совершить до десятка, и риск быть задержанным минимален. Перемножаем количество рейсов в год на количество «подфлажников», ворующих наши биоресурсы, и получаем 200 млн долларов, или 12 млрд рублей в год (для сравнения: бюджет Камчатского края – порядка 50 млрд рублей).

Как лишить главарей преступного промысла этого дохода? Одни предлагают задействовать систему спутникового наблюдения широко разрекламированной системы «ГЛОНАСС». Другие считают, что надо использовать беспилотники из арсенала военных. Подобные меры обеспечили бы 100-процентное обнаружение незаконных краболовов, а кроме того, дали бы пограничникам первоклассные доказательства преступной деятельности браконьеров. А там – хоть «майнай» улов за борт, хоть нет, метаться уже поздно.

Но дальше проектов дело не идет. Так что до финала крабовой драмы еще далеко.

Кирилл МАРЕНИН

[stopcrabmafia.ru]
Главные бракоши с квотами и якабы законными судами,это как нефть и газ. Краба исчез с прилавков России,его воруют "законно" крутые бракоши,а население топливо оплачивать надо,тоже выдирает последнее,АДЫН раз живём! Вся система в РАсее ворвская..с головы и хвоста,от киля до клотика!!!
Nota bene
Re: ННН-промысел
27 June 2016 13:08
23 июня 2016 года

«Подфлажник» вновь попался на нелегальном крабе

На Сахалине возбуждено уголовное дело в отношении капитана тоголезского судна, на борту которого пограничники нашли варочный цех и около тонны варено-мороженных конечностей краба. В 2015 г. этот «подфлажник» также задерживался за крабовое браконьерство.

Две рыболовецкие шхуны под флагами Республики Того - Sky Wind и Seven – были задержаны пограничниками в центральной части Охотского моря за незаконную добычу краба в пределах российской ИЭЗ. Нарушителей обнаружили с помощью авиации ФСБ России (самолета Ан-72, и вертолета Ми-8). Для остановки «подфлажников» и фиксации преступлений отрудники подразделения специального назначения высадились на суда с воздуха. С учетом выявленных признаков уголовных деяний для проведения дальнейшего разбирательства шхуны доставили в порт Невельск.

Как сообщили Fishnews в пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области, в результате проведенных контрольно-проверочных мероприятий 21 июня в отношении капитана судна Sky Wind возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 256 УК РФ (незаконная добыча водных биоресурсов).

Судно уже задерживалось сахалинскими пограничниками в прошлом году. Приговор суда в отношении капитана вступил в законную силу в январе 2016 г.: штраф в размере 250 тыс. рублей и возмещение более 6 млн. рублей ущерба.

Отличительной особенностью нового задержания стало наличие на борту, кроме промыслового оборудования, цеха по переработке и заморозке уловов. На судне обнаружили 107 ящиков (ориентировочно по 10 кг каждый) варено-мороженных конечностей краба. Водные биоресурсы уничтожены в установленном порядке.

Второе задержанное судно – Seven - также ранее задерживалось погрануправлением с последующим привлечением капитана судна и владельца к уголовной и административной ответственности.

Сейчас в отношении капитана возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ (нарушение правил, регламентирующих рыболовство). На оба судна наложен арест.

Fishnews

[fishnews.ru]
Борьба 5 колоны от Управляющих,с бандой от контролёров,передел сырьевых ресурсов в море,нефть уже твёрдо разделена,а вот рыбка и морепродукт..плавает ведь его ловить уметь надо,а тут люди гибнут..крышЫ едут..пастухи рокировки делают..и куда бедному погранцу податься..
Nota bene
Re: ННН-промысел
04 July 2016 14:39
04 июля 2016 года Крабовый рейс прервали пограничники

В Охотском море сотрудники Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району задержали браконьерское судно под иностранным флагом. В трюмах обнаружено более 15 тыс. особей живого камчатского краба.

Пограничники обнаружили нарушителя с помощью авиации. Капитан «подфлажника», поняв, что его обнаружил радар самолета, решил воспользоваться плохой видимостью: при выходе на связь использовал название другого судна и попытался уйти за пределы исключительной экономзоны РФ.

Как рассказали Fishnews в пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району, уловка не сработала. Досмотровая группа, усиленная группой спецназа, догнала судно на вертолете и высадилась для проведения контрольно-проверочных мероприятий. Выяснилось, что настоящее название «подфлажника» - «Велес», порт приписки - Пномпень (Сьерра-Леоне), все 17 членов экипажа – граждане России. Документы на право добычи, промысловая и судовая документация, технические средства контроля на борту отсутствовали. Судно не проходило морские контрольные пункты, информацию о входе в ИЭЗ РФ капитан не отправлял.

В трюмах правоохранители нашли более 15 тыс. особей живого камчатского краба, после пересчета беспозвоночных выпустили в море. Потенциальный ущерб от незаконного промысла составил более 12 млн. рублей. Судно-нарушитель задержано.

Fishnews

[fishnews.ru]
Nota bene
Re: ННН-промысел
11 July 2016 12:10
Пограничное управление ФСБ России по Камчатскому краю
==================================
г. Петропавловск-Камчатский,
ул. Карла Маркса, д. 1/1

Пограничное Управление ФСБ России по Сахалинской области
==================================
г. Южно-Сахалинск, пр-кт Победы 63А

от ст. научного сотрудника Камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН, к.б.н. Бурканова В.Н.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Экспедиционная группа Камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН в строгом соответствии с многочисленными разрешениями и согласованиями проводит обследования лежбищ морских зверей у восточного побережья острова Парамушир. 2 июля 2016 г в период с 8 до 10 часов утра в координатах 50 гр.13, 4 мин с.ш. и 156 гр 08,9 мин в.д.; 50 гр 20,5 мин с.ш. и 156 гр. 13,4 мин в.д.; 50 гр. 16,7 мин с.ш. и 156 гр. 05,09 мин в.д.; 50 гр. 14,3 мин с.ш. и 156 гр. 02,2 мин в.д. встречены многочисленные порядки лососевых дрифтерных сетей забитые лососем. В районе сетей находятся более четырех промысловых судов. На удалении свыше 12 миль от берега в этом районе находятся два или более крупных судов, предположительно перегрузчики или процессоры.

Прошу проверить законность лова лососей дрифтерными сетями в территориальных водах РФ, приема и обработки рыбы в указанном районе и принять меры к нарушителям природоохранного законодательства.

О принятых мерах и результатах проверки прошу проинформировать.

С уважением,

Руководитель териологического отряда экспедиции

КФ ТИГ ДВО РАН, ст. научный сотрудник В.Н. Бурканов

Е-майл: burkanov@bk.ru
................................................
[fishkamchatka.ru]
Банду Геть!!!!
Когда запретили дрифт.то и сами местные жители сдают браконьеров,ибо это и их коснулось..личные уловы стали выше..так что Банду Геть!!!
Nota bene
Re: ННН-промысел
21 July 2016 14:31
19.07.2016 Японская дедовщина у камчатских берегов

Продолжается расследование по факту вылова лососей запрещенными дрифтерными сетями, который был вскрыт в июне. Возникают все новые вопросы. Кто реальный владелец задержанных судов? Кто управлял их деятельностью?

Три товарища

Напомним, что 23–24 июня пограничники осмотрели группу российских судов, которые добывали лососей у берегов Камчатки. Как выяснилось, их экипажи изменили конструкцию разрешенных орудий лова (поверхностных ловушек) для ведения дрифтерного промысла, который запрещен с января 2016-го.

В итоге все суда задержаны и приведены в Петропавловск. Шесть из них – сахалинские: «Кадет-601», «Леонид Ходыко», «Командор-103», «Мыс Урумпет», «Ирбис», «Флагман». Одно – камчатское: «Кадет-701».

Случай вышел далеко за рамки обычного задержания морских нарушителей с учетом того, до какой степени подогрет интерес общественности к теме дрифтерных сетей. Эту новость уже прокомментировали глава Федерального агентства по рыболовству, председатель Совета Федерации, сенаторы, депутаты.

Между тем следствие по факту промысла запрещенными орудиями лова идет своим ходом. Выясняются новые обстоятельства. Некоторые из них имеют таинственный характер. Например, не вполне ясна роль в этой истории иностранцев.

На задержанном флоте обнаружилось трое подданных Японии, двое из которых – почтенные старцы: 1942 и 1945 годов рождения. Каким ветром занесло японских дедов на российские суда?

Загадочное исчезновение

Не секрет, что лов лосося в нашей экономзоне управлялся из Страны восходящего солнца еще с тех времен, когда его вели дрифтерными сетями. Японские инструкторы находились на наших судах, контролируя их работу.

Возможно, японские старички с задержанных судов – как раз из тех ветеранов дрифтерного лова. Какие инструкции они могли давать российским экипажам? Было ли им известно перед командировкой в Россию о том, что готовится нарушение закона? Не они ли подсказали нашим рыбакам, как изменить конструкцию ловушек под суперэффективный дрифтерный лов?

Не меньше вопросов вызывают действия японских дедушек после их списания на берег. Оказавшись на территории Петропавловска, они подобно ниндзя бесследно скрылись ото всех, в том числе японской дипломатической службы.

Когда 3 июля в краевой центр прибыл вице-консул Генконсульства Японии во Владивостоке, чтобы проведать своих соотечественников, их на Камчатке уже не было. Но он об этом не знал. Дипломат обращался в местное представительство МИД России, в пограничное управление, пытаясь выяснить судьбу японских подданных. Там ему могли ответить лишь то, что японцы покинули наш край, а их нынешнее местонахождение неизвестно.

Если человек попал в трудную ситуацию за границей, но не обращается за помощью в представительство своей страны, не сообщает ему о себе, то это выглядит подозрительно. Возможно, он выполняет разведывательное задание или замешан в криминале.

Но не будем гадать о том, почему японские аксакалы занялись конспирацией, а вернемся к вице-консулу. По неофициальным данным, он также пытался собрать на Камчатке информацию о добыче лосося в экономзоне России, способах и орудиях лова. С этой целью он посетил одну из местных рыболовецких компаний.

Я бы посоветовал дипломату по возвращении на Родину посетить фирму «S Road Co Ltd», офис которой находится в Токио. Там могут знать об особенностях промысла российского лосося даже больше, чем на Камчатке.

Куда ведут следы

Если откроем сайт японской компании «S Road Co Ltd», то обнаружим там фотографии судов «Леонид Ходыко» и «Кадет-701» – тех самых, которые были задержаны вместе с пятью другими шхунами в июне у берегов Камчатки. Но на сайте не указано, что «Леонид Ходыко» принадлежит ЗАО «Шумшу Ко., Лтд» из Северо-Курильска, а «Кадет-701» – ООО «Пилон» из Петропавловска. Указано там совсем другое: «Мы ловим нерку этими судами». И это «мы» явно относится к фирме «S Road Co Ltd».

Нам не известны детали взаимоотношений фирмы «S Road Co Ltd» и российских добытчиков лосося. Но даже та общая информация, которую «S Road Co Ltd» разместила на своем сайте, дает богатую пищу для размышления.

Итак, фирма образована в 1991-м. В течение 1990-х она открывала свои «операционные офисы» по всему Дальнему Востоку России: в Приморье, на Сахалине и Камчатке.

Хотя подозреваю, что «операционные офисы» «S Road Co Ltd» – не что иное, как российские юридические лица, формально самостоятельные, а фактически подконтрольные иностранному капиталу.

«Чтобы поймать лосося в море, мы используем рыболовный метод «Нагашиами» (плавающая сеть)», – сообщает «S Road Co Ltd». Далее идет описание используемых орудий лова, которое очень похоже на описание дрифтерных сетей, запрещенных для промысла лосося в нашей стране.

На сайте «S Road Co Ltd» в схемах и рисунках объясняются преимущества дикого лосося, добытого в России, перед искусственно выращенной рыбой.
…………………………………

Подчеркивается, что лучший лосось – тот, который пойман в море. Картографические иллюстрации дают нам понять, что речь идет о морских районах у берегов Камчатки.
…………………………………
Теперь вам понятно, кто является организатором морского промысла российского лосося, кто снимает с него сливки?

Наше государство не раз заявляло, что покончит с зарубежным влиянием в отечественной рыбной отрасли. Из минтаевого бизнеса иностранный контроль вроде бы вытеснен. Не пора ли обратить внимание на лососевый бизнес, который основан на морском лове? Разве его можно считать полностью российским?

Кирилл МАРЕНИН

Комментарии:

иван говорит 21.07.2016 в 19:25:

Эта контора Шумшу она же Командор и прочие названия ее прошлые и настоящие такие как Пилон,проще контора Иварса,она всегда с Японией была связана,в самом начале своего существования на её судах даже экипажи были совместные,не меньше трети команды были Японцы,рулили всем промыслом также Японские синдо,бывшие на каждом судне.Про Иварса все знают что живет он в Японии постоянно,и жена у него Японка.Кто он на самом деле,просто ceо? возможно,ну наверное с долей в компании.А может и основной владелец или один из владельцев.

иван говорит 21.07.2016 в 21:27:

А что делают суда Златоустовск и Галмаги Лешы Янчика.Ирида и Светлый Димы Макаренко,никто не знает ? Это дрифтера,они постоянно работали в районе Парамушира на прибрежных квотах.Они и сейчас там.Чем занимаются ?
[savepic.ru]
[savepic.ru]
[savepic.ru]
[savepic.ru]
А еще у Димы есть шхуна Калан,она тоже дрифтер,маленькая 19-тонка,сдает своей на берег.Посмотрите здесь [portcall.marinet.ru]
её заходы и выходы в Севкуре.Что она там делает,неушто на перевозке рыбы с неводов,которые Дима собирался ставить в связи с запретом дрифтера.А поставил ?

Интервью с Димой
[sakhalinmedia.ru]


[stopcrabmafia.ru]
Nota bene
Re: ННН-промысел
27 September 2016 13:13
27 сентября 2016 Капитана иностранного судна приговорили к условному сроку на Камчатке
Суд на Камчатке признал капитана иностранного судна виновным в злоупотреблении полномочиями. Мужчину приговорили к условному сроку и крупному штрафу. Как сообщили ИА «Кам 24» в прокуратуре Камчатского края, уголовное дело ранее возбудили в отношении 46-летнего жителя города Чехов Сахалинской области. Он занимал должность капитана иностранного судна «VELES», собственником которого являлась компания из республики Белиз.
«Установлено, что в июне 2016 года капитан судна являлся лицом, выполняющим управленческие функции в иностранной коммерческой организации «Альфа Атек Ком», зарегистрированной в Республике Корея. Компания арендовала корабль без экипажа. Мужчина злоупотребил своими полномочиями, приняв на борт от неустановленных лиц более 15 тысяч особей живого камчатского краба. Таким образом было нарушено российской природоохранное законодательство», — говорится в сообщении.
Разрешений на ведение промысловой деятельности капитан не имел, судовую и промысловую документацию экипаж не вёл. Технические средства контроля на судне отсутствовали, уведомлений о ведении промысла в контролирующие органы не поступало. «VELES» задержали сотрудники Пограничного управления по Восточному арктическому району.
«Особи краба после этого были выпущены в естественную среду обитания. Несмотря на это, действия капитана стали причиной экологического ущерба природным ресурсам континентального шельфа России в размере более 6,5 миллиона рублей», — отметили в прокуратуре.
Мужчина полностью признал свою вину. По совокупности преступлений суд назначил ему наказание в виде штрафа в размере 250 тысяч рублей, двух лет лишения свободы условно и двух лет лишения права занимать должности капитана на промысловых судах.Иностранную компанию обязали возместить ущерб, нанесённый природе, в полном объёме.

[kam.kam24.ru]
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: