Добро пожаловать! Войти Зарегистрироваться


Расширенный

Минсельхоз РФ предлагает ограничить возможность передачи прав на вылов

Написал Мае гери 
проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ» В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕХОДА ПРАВ НА ДОБЫЧУ (ВЫЛОВ) ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ


Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5270; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2011, № 1, ст. 32; № 30, ст.4590; № 48, ст. 6728; ст. 6732; № 50, ст. 7343, ст. 7351; 2013, № 27, ст. 3440) следующие изменения:
1. Статью 11 дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов, приобретенного в установленном порядке, от одного лица к другому лицу может быть осуществлен только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.».
2. В статье 32:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Право на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица переходит к другому лицу в следующих случаях:
а) реорганизация юридического лица – обладателя права на добычу (вылов) водных биоресурсов путем его преобразования - изменения его организационно-правовой формы;
б) реорганизация юридического лица - обладателя права на добычу (вылов) водных биоресурсов путем слияния с другим юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) прекращение деятельности юридического лица - обладателя права на добычу (вылов) водных биоресурсов вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) реорганизация юридического лица - обладателя права на добычу (вылов) водных биоресурсов путем его разделения или выделения из него другого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (обладателя права на добычу (вылов) водных биоресурсов).»;
2) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. Переход права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу осуществляется при условии:
а) наличия у реорганизованного или вновь созданного юридического лица судов рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности или используемых на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера), праве хозяйственного ведения оперативного управления, безвозмездного пользования, используемых для осуществления рыболовства, освидетельствованных в установленном порядке на соответствие требованиям, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности торгового мореплавания, и оснащенных в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна (в случае осуществления рыболовства с использованием судов рыбопромыслового флота);
б) наличия имущественных прав у реорганизованного или вновь созданного юридического лица на орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, позволяющие осуществлять рыболовство без использования судов рыбопромыслового флота (в случае осуществления рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота)»;
3) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
«5. Объем выраженной в процентах доли квоты добычи (вылова) водных биоресурсов при переходе права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому не может быть изменен.
6. Порядок переоформления договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и пользования водными биоресурсами и внесения изменений в решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование при переходе права на добычу (вылов) водных биоресурсов определяется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Отказ в переоформлении договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и пользования водными биоресурсами и внесении изменений в решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование при переходе права на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях, установленных федеральными законом, может быть обжалован в суд.».

Президент
Российской Федерации

[regulation.gov.ru]
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон « О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка перехода прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов»


Проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части установления перехода прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов» (далее – законопроект) разработан в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 перечня поручения Президента Российской Федерации от 21 марта 2013 г. № Пр-613 в рамках совершенствования законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в части совершенствования механизма перехода прав на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Необходимость принятия закона обусловлена, прежде всего, проблемами, возникающими при применении на практике механизма перехода права на добычу (вылов) водных биоресурсов, а именно различных толкованием судебными органами положений ст.32 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-Ф3 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Принятие законопроекта направлено на исключение возможности передачи от одного юридического лица к другому права на добычу (вылов) водных биоресурсов частично, а также на ограничение возможности передачи такого права при возникновении оснований для принудительного прекращения такого права.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


[regulation.gov.ru]
Минсельхоз РФ намерен ограничить возможность передавать право на вылов водных биоресурсов от одного юрлица к другому, говорится в законопроекте, размещенном на едином портале раскрытия информации.

По предложению ведомства, передача лицензии возможна лишь в случае изменения организационно-правовой формы юридического лица, слияния, присоединения и поглощения, выделения из него другого. При этом вновь созданное или реорганизованное предприятие, к которому переходит право, должно иметь суда рыбопромыслового флота в собственности или аренде либо другие инструменты вылова.

Ранее по инициативе вице-премьера РФ Аркадия Дворковича была создана межведомственная рабочая группа для корректировки механизма распределения квот. В нее входят представители ФАС, Минсельхоза, Росрыболовства и других ведомств, а также отраслевых союзов.

В частности, ФАС предлагал модернизировать подход к распределению квот на вылов биоресурсов для того, чтобы с рынка ушли так называемые рантье (компании, которые перепродают закрепленные за ними доли квот другим участникам рынка). Так, для определения объема квоты ФАС предлагал учитывать не трехлетний период вылова рыбы, а девятилетний, исходя из того, что они были распределены в 2008 году на 10 лет.

В свою очередь Минсельхоз отмечал, что не собирается отказываться от самого исторического принципа распределения квот на вылов рыбы. Согласно действующим правилам, следующее распределение квот должно произойти в 2018 году.

[www.fishnotice.com]
До конца публичного обсуждения осталось: 10 дней: 02 часа: 30 минут :

[regulation.gov.ru]
04 февраля 2014 ФАС отвечает ВАРПЭ
Президенту-Председателю Совета Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных Предприятий, предпринимателей и экспортеров Фомину А.В.
По результатам рассмотрения Вашего обращения от 26.11.2013 № АФ-24/01-436,| поступившего из Аппарата Правительства Российской Федерации письмами от 05.12.2013 № ПП-57471 и от 24.12.2013 № ПП-61152, ФАС России сообщает следующее.
Из обращения следует, что нормы Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) создали ясные и эффективные принципы рыболовства, гарантирующие стабильность и возможность многолетнего планирования, благодаря которым за каждым предприятием на основе его производственной истории (вылов, налоги, рабочие места) были закреплены доли квот вылова на 10 лет, что и является "историческим принципом".
В целом ФАС России согласен с вышеуказанной позицией, однако следует отметить, что в период с 2008 года по настоящее время, благодаря предусмотренному частью 2 статьи 32 Закона о рыболовстве переходу права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу в порядке универсального правопреемства, большинство хозяйствующих субъектов, владеющих долями квот, были реорганизованы в форме разделения и (или) выделения, при этом доли квоты (или ее часть) практически всегда передавались вновь созданному юридическому лицу, который на момент такой реорганизации, по мнению ФАС России, не отвечал требованиям Закона о рыболовстве, так как одновременно с долей квоты такому лицу не передавались имущественные права, необходимые для осуществления такого вида деятельности как рыболовство (а именно имущественные права на суда рыбопромыслового флота, принадлежащие на праве собственности или используемые на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера или тайм-чартера, а также права на рыбопромысловые участки, необходимые для осуществления рыболовства). Данные юридические лица в большинстве случаев осуществляли реорганизацию в форме присоединения или слияния с иными юридическими лицами, осуществляющими добычу (вылов) водных биоресурсов или не осуществляющими такую добычу (вылов).
В связи с чем, хозяйствующие субъекты, самостоятельно формируют и перераспределяют между собой объемы долей квот на добычу (вылов) водных биоресурсов, право распределения, которых в соответствии с Законом о рыболовстве принадлежит Российской Федерации.
Данные нормы позволили сформировать теневой рынок оборота долей квот, хотя изначально закрепленные за хозяйствующими субъектами доли квот, по так называемому "историческому принципу", в большинстве случаев в монополистических размерах (от 55% до 100% долей квоты), получены данными субъектами на безвозмездной основе.
Кроме того, обращаем внимание, что в Законе о рыболовстве, как и в иных нормативных актах, принятых в отрасли, отсутствуют такие понятия как "исторический принцип распределения квот" и "производственная история", на которые Вы ссылаетесь в своем обращении, а также запрещен нерегулируемый оборот квот.
Поэтому, в Вашем обращении происходит подмена понятий, а не анализ существующих норм закона, регламентирующих порядок предоставления прав на пользование водными биоресурсами.
Исходя из содержания норм Закона о рыболовстве, предоставление преимущественного права на вылов водных биоресурсов на новый 10-ти летний срок рыбодобывающим компаниям, которые будут осуществлять вылов на дату распределения квот, без проведения торгов закреплено в части 1 статьи 31 Закона о рыболовстве.
То есть, в 2018 году преимущественное право на распределение квоты (то есть право на вылов) на новый 10-ти летний срок без проведения публичных процедур в виде аукционов предоставлено только юридическому лицу, осуществляющему рыболовство на дату распределения квот на основании заключенного договора о закреплении доли квоты на добычу (вылов) водного биоресурса.
При этом, следует отметить, что такой порядок предоставления и распределения прав между хозяйствующими субъектами закреплен только в Законе о рыболовстве, и не соответствует на сегодняшний день законодательству Российской Федерации, предусматривающему публичные процедуры предоставления государством каких-либо прав хозяйствующим субъектам или заключения каких-либо договоров (соглашений) с хозяйствующими субъектами, путем проведения конкурентных процедур.
Однако, ФАС России, с учетом специфики рыбодобывающей отрасли, считает приемлемым порядок предоставления преимущественного права на вылов водных биоресурсов на новый 10-ти летний срок без проведения торгов, только тем рыбодобывающим компаниям, которые осуществляют вылов на дату распределения квот, и в целом его поддерживает, о чем было заявлено на заседаниях Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в рыбохозяйственном комплексе, членом которого Вы являетесь, данная позиция также была представлена и в иные государственные органы.
При этом, существующий порядок распределения (определения) долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов лицам, которым предоставлено такое преимущественное право на вылов без проведения торгов, по мнению ФАС России, не отвечает целям поощрения (стимулирования) государством владельцев долей квот и ущемляет права рыбодобывающих компаний добросовестно осуществляющих рыболовство в течение 10 лет.
В связи с чем, предложения ФАС России в отношении изменения, так называемого Вами "исторического принципа распределения квот", заключаются в корректировке порядка распределения (определения) долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов между лицами, которым предоставлено преимущественное право на вылов без проведения торгов, путем исключения слов "всеми допущенными заявителями" из части 1 статьи 31 Закона о рыболовстве из пункта 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2008 № 611, из пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 604, из пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 605.
Оставшиеся при таком распределении доли квот, по мнению ФАС России, целесообразно реализовать на аукционе, где их смогут приобрести все желающие организации на равных условиях, а не путем теневых продаж.
Кроме того, о необходимости корректировки существующего порядка распределения (определения) долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов в рамках Экспертного совета при ФАС России также представлены предложения иными членами совета, которые также подлежат дальнейшему обсуждению.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время ФАС России в рамках исполнения поручения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации подготовлен законопроект о внесении изменений в Закон о рыболовстве о запрете участия в торгах на продажу прав на осуществление рыболовства юридических лиц, находящихся под контролем иностранного инвестора, который в настоящее время проходит процедуру согласования с соответствующими государственными органами.
Касаемо содержания Вашего обращения, в части того, что "ФАС России усмотрел нарушение антимонопольного законодательства в том, что тихоокеанских лососьей в разных районах промысла ловят в разные сроки и указал на установление единых сроков добычи, что равносильно единовременному сбору клубники на Кубани и на Камчатке", то сообщаем следующее.
В своем письме от 10.09.2013 № АК/35476/13 в адрес Минсельхоз России ФАС России указал, о недопущении нарушения антимонопольного законодательства, и приведении Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Росрыболовства от 06.07.2011 № 671, в соответствии с действующим законодательством, не допускающим не равных условий по продолжительности сроков осуществления одного вида рыболовства и добычи одних и тех же видов водных биологических ресурсов в одних и тех же границах промысловых зон (подзон).
Так, например, согласно указанным Правилам рыболовства вылов тихоокеанских лососей с применением дрифтерных сетей в целях осуществления промышленного рыболовства в Северо-Охотоморской подзоне исключительной экономической зоны допускается с 01 мая по 14 сентября текущего года, то есть в течение 4,5 месяцев.
Однако, для (осуществления промышленного рыболовства тихоокеанского лосося в границах прибрежной и береговой зон Магаданской области, относящейся к той же Северо-Охотоморской подзоне, срок вылова установлен с 01 июля по 15 сентября текущего года, то есть на два месяца позже и составляет всего 2,5 месяца.
В связи с чем, лицам, вылавливающим тихоокеанских лососей в промышленных целях в одних и тех же границах промысловой зоны (подзоны) установлены разные по продолжительности сроки вылова, что является предоставлением определенным хозяйствующим субъектам преимущественных условий, по сравнению с иными лицами, для осуществления одного и того же предпринимательского вида деятельности.
Кроме того, о недопустимости представления Вами недостоверной и искаженной информации по вышеизложенной теме, Вам было также указано 13.12.2013 на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по теме "О поэтапном прекращении дрифтерного промысла тихоокеанских лососей в исключительной экономической зоне Российской Федерации" Председателем Комитета Г.А.Горбуновым.
Также, следует отметить, что в своем обращении Вы указываете только на один из вопросов, поднятых ФАС России в отношении проблем в законодательстве о рыболовстве, при этом умалчиваете об остальных вопросах, так же поднятых ФАС России, например, о созданных барьерах для рыбодобывающих компаний, которые чтобы осуществлять рыболовство (то есть определенный вид предпринимательской деятельности) должны заключить сразу два договора - договор о закреплении долей квот (или о пользовании водными биоресурсами) и договор о предоставлении рыбопромыслового участка, заключаемых по результатам 2-х конкурентных процедур, о наличии рантье, о продаже квот, о дроблении квот при осуществлении реорганизаций, о непрозрачных условиях торгов и т.д.
В отношении приведенных Вами показателей в части увеличения уловов на 43,8%, то обращаем Ваше внимание, что это не связано с так называемым "историческим принципом", а напрямую зависит от увеличения объемов общих допустимых уловов и рекомендуемых объемов вылова, устанавливаемых ежегодно в Российской Федерации на основании научных исследований, осуществленных подведомственными Росрыболовству организациями, неосвоение которых в течение 2-х лет подряд в размере 50% влечет принудительное прекращение прав на вылов.
Приложенная Вами к обращению таблица, содержащая сведения из Ростата, так же не отражает реальной ситуации в рыбодобывающей отрасли, так как динамика развития отдельных показателей рыбной отрасли за 2008-2012, указанная в данной таблице отражает результаты работы за этот период организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в ФНС России по виду экономической деятельности (ОКВЭД 05.0), включающей в себя рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях.
В связи с чем, к примеру, данные об инвестировании, приведенные в таблице, не раскрывают направления денежных потоков по каждому рынку в отдельности, поэтому, из этих данных не возможно определить, сколько, как и куда проинвестированно непосредственно в развитие береговой прибрежной переработки, в развитие флота, в холодильные мощности и т.д. Если говорить о динамике показателей начисленной заработной платы, то необходимо напомнить, что основной объем заработной платы в рыбодобывающей отрасли, формируется с учетом северных надбавок и коэффициентов. Поэтому из приведенных Вами показателей, сделать однозначный вывод о динамике развития рыбодобывающей отрасли не представляется возможным.
При этом, согласимся с Вами в части информации, указанной в Вашем обращении, о том, что "... Наша рыба - дешевле мяса! ..." так как, ФАС России были выявлены факты продажи рыбодобывающими компаниями на экспорт рыбной продукции в разы ниже ее реальной себестоимости с целью ухода от уплаты налогов и вывода денежных средств за границу. В настоящее время материалы по данным фактам переданы в правоохранительные органы.
В целом по результатам рассмотрения обращения сообщаем, что стиль изложения Вашего обращения является недопустимым, а его содержание является необоснованным, и преднамеренно направлено на формирование негативного мнения о деятельности ФАС России и Минсельхоз России.
В связи с выявленными фактами, ФАС России и его должностные лица оставляют за собой право защищать честь и достоинство вплоть до судебных органов.
Временно исполняющий обязанности руководителя
А.Ю. Цариковский

Рыба Камчатского края

[www.fishkamchatka.ru]
........."При этом, по словам Ильи Шестакова, «экспертами сделан вывод, что механическое увеличение срока наделения пользователей долями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов не гарантирует эффективного и добросовестного применения норм закона о рыболовстве. В то же время по результатам анализа практики правоприменения выявлены коллизии и противоречия порядка распределения прав на осуществление рыболовства, которые приводят к созданию «серых» посреднических схем и появлению «квотных рантье»"

[www.fishnotice.com]
13.02.2014 "Идти на поводу" у держателей квот на рыбу Минсельхоз и Росрыболовство не намерены

Инициативы нынешних держателей квот на добычу водных биоресурсов (ВБР) России, "транслируемые" через ряд общественных организаций не нашли поддержки в министерстве сельского хозяйства РФ и Росрыболовстве. Получив на 10 лет права добывать и продавать национальный ресурс (в 2008 году), "рыбные короли" теперь считают, что квоты нужно закрепить за ними еще на 25 лет – безо всяких изменений самой системы распределения, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на публикации отраслевых и федеральных СМИ.


Напомним, что в 2013 году РСПП обращалось с письмами в правительство РФ, в которых предлагало продлить действие квотных договоров до 25 лет, аргументируя это тем, что нынешние владельцы квот "преодолевают тяжелое наследие перестроечных времен": устаревший физически и морально флот, сырьевой характер экспорта, малая доля доступной отечественной рыбопродукции на внутреннем рынке.

Недавно ряд СМИ и отраслевых порталов опубликовали информацию об ответе "рыбакам" из правительства РФ.

"Экспертами сделан вывод, что механическое увеличение срока наделения пользователей долями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов не гарантирует эффективного и добросовестного применения норм закона о рыболовстве", - цитируют СМИ текст ответа Росрыболовства (входит в структуру Минсельхоза РФ).

Как сообщили представители Росрыболовства СМИ, "предложение о наделении предприятий долями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на 25 лет требует широкого обсуждения. Убедительной аргументации в пользу необходимости механического увеличения срока наделения долями квот с 10 до 25 лет пока нет".

Также руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков отмечает, что "по результатам анализа практики правоприменения выявлены коллизии и противоречия порядка распределения прав на осуществление рыболовства, которые приводят к созданию "серых" посреднических схем и появлению "квотных рантье".

От редакции агентства также отметим, что интерес к системе распределения квот проявил и полпред президента РФ в ДВФО Юрий Трутнев. По мнению высокопоставленного чиновника, высказанного в эфире НТВ, "необходимо разобраться" с тем, насколько законно и правомерно нынешние "хозяева" ресурсов региона – в том числе и рыбы – эти самые ресурсы эксплуатируют, и какова польза от этого государству и населению.

Таким образом, главным вопросом развития рыбной отрасли страны остается скорее не вполне естественное желание нынешних квотодержателей эксплуатировать нацресурсы как можно дольше, а назревшая необходимость модернизации самого "исторического принципа" распределения квот.

Напомним, что среди озвученных в 2013 году инициатив Федеральной антимонопольной службы РФ – направленных, по мнению ведомства, на "оздоровление" рыбной отрасли страны и развития в ней конкуренции - были и предложения по модернизации так называемого "исторического принципа" распределения квот. Антимонопольщики считают, что полная незыблемость "исторического принципа" способствует увеличению количества квотодержателей, не имеющих собственно рыбодобывающих судов, но выгодно торгующих полученными квотами (так называемых "квотных рантье" - ред.).

По мнению антимонопольного ведомства, сам "исторический принцип" - когда почти монопольное право на получение доли квоты на вылов того или иного ВБР имеют те, кто уже получал это право до 2008 года – за последние пять лет отчасти стал профанацией: доли квот зачастую давно уже поменяли своих "владельцев", в том числе, в результате реорганизаций юрлиц.

Кроме того, по информации антимонопольщиков, многие из нынешних квотодержателей не имеют собственных мощностей, чтобы эту квоту освоить. Такие "квотные рантье" практически без издержек получают хорошие доходы, просто предоставляя имеющим суда компаниям свое право на вылов ВБР, паразитируя таким образом на реальном секторе экономики.

Также, считает ФАС, несколько рантье зачастую фрахтуют одно и то же промысловое судно, снабжая капитана множеством разрешений на вылов ВБР. Антимонопольщики предполагают, что полноценно контролировать, что, когда, где и в разрешенных ли объемах выловил такой "коллективный чартер", практически невозможно. Отсюда – браконьерство, контрабанда и прочие весьма доходные "виды рыбохозяйственной деятельности".

В качестве мер по уничтожению "квотных рантье" ФАС предлагает законодательно – путем внесения изменений в закон "О рыболовстве" - ввести принцип "один квотодержатель – одно судно". Также предлагается возвращать государству доли квот, "владельцы" которых не только не имеют собственных судов, но даже не удосуживаются арендовать рыбопромысловые мощности.

Источник: primamedia.ru

[www.fishnotice.com]
Pollak 13.02.2014 19:53

Олимпийскую систему как за рубежом установить.
Квоты есть, но общие и кто больше успел наловить рыбы, тот герой. Как только освоена квота по району всеми судами, район закрыть.
И тогда будут и новые суда покупать современые, мощные, экономичные и старые модернизировать.
А кто не будет вкладываться в обновление и модернизацию будет крохи подбирать.
Так же по лососю олимиаду устроить, кто быстрее.

Внедрите и исторический принцип не нужен будет.
" Позиция ФАС вступает в противоречие с гражданским законодательством

Предложение ФАС России об «обнулении промысловой статистики» лица, которое получает право на вылов в порядке универсального правопреемства, противоречит гражданскому законодательству и позиции арбитражных судов РФ, уверены в Ассоциации «РПХ Карат».

Ассоциация «Рыбопромышленный холдинг Карат» направила в Федеральную антимонопольную службу России свои комментарии к предложениям ведомства по модернизации «исторического принципа» распределения долей квот вылова водных биоресурсов. Позицию по проблемной теме ассоциация также зафиксировала на сайте «Открытая отрасль».

Как отмечает вице-президент ассоциации «РПХ Карат» Сергей Сенников, объединение не поддерживает предлагаемые ФАС изменения в закон о рыболовстве и постановления Правительства РФ и считает, что они не отвечают поставленным целям, не способствуют развитию отрасли и флота.

Ассоциация приводит аргументы, подкрепленные нормами действующего гражданского законодательства и позицией арбитражных судов России, которые указывают на ошибочность позиции Федеральной антимонопольной службы, предлагающей модернизировать «исторический принцип».

В частности, в комментариях разъясняется истинная цель действующего принципа распределения долей квот и законность перехода права на вылов от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства при реорганизации юридического лица. Поясняется невозможность «обнуления промысловой статистики» при реорганизации какой-либо компании, как это предлагает делать антимонопольное ведомство.

Подробно эксперты Ассоциации «РПХ Карат» остановились и на анализе предлагаемых ФАС России изменений в закон о рыболовстве и постановления Правительства РФ.

«ФАС России предлагает внести изменения в часть 1 статьи 31 закона о рыболовстве, пункт 15 постановления Правительства РФ от 15 августа 2008 года № 611, пункт 14 постановления Правительства РФ от 12 августа 2008 года № 604 и пункт 14 постановления Правительства РФ от 12 августа 2008 года № 605. Данные изменения, по мнению ФАС, позволят обеспечить распределение долей квот среди заявителей в соответствии с размером их вылова, но уже после «обнуления промысловой статистики» при реорганизации таких лиц, а освободившуюся долю необходимо реализовать на аукционе», - рассказал Сергей Сенников.

Как указывает ФАС России в обосновании своей позиции, «при таком распределении долей квот рыбные компании будут понимать, что если ты получаешь долю квоты от государства бесплатно путем предоставления тебе преференции для того, чтобы реально осуществлять рыболовство, то спокойно занимайся добычей (выловом) и осваивай эту квоту. А если ты получаешь долю квоты для того, чтобы ее потом передать (продать), то при таких условиях это будет не выгодно, так как компания, ее приобретающая, не сможет рассчитывать на получение доли квоты в том же размере при следующем распределении».

«Но в результате такой «карательный» подход направлен не на компании, которые, по мнению антимонопольного ведомства, «продают» свои квоты, а на компании, которые «приобретают» квоты, или же изменяют свою организационно-правовую форму, - подчеркивает вице-президент Ассоциации «Рыбопромышленный холдинг Карат». – Кроме этого, фактический запрет на переход права на добычу (вылов) в порядке универсального правопреемства в связи с «обнулением промысловой статистики» приведет к сохранению количества «рантье» и существенно затормозит процесс укрупнения рыбопромысловых компаний и их групп, что негативно скажется и на инвестициях в отрасль, и на развитии рыбопромыслового флота».

Эксперт поясняет, что предлагаемый ФАС России порядок расчета доли при «модернизированном историческом принципе» приводит к тому, что доля заявителя определяется не как отношение вылова данного лица к вылову всех заявителей, а как отношение к вылову вообще всех лиц, в том числе и тех, с которыми договоры о закреплении долей квот были досрочно расторгнуты в принудительном порядке (на основании ч. 2 ст. 13 закона о рыболовстве). В результате при новом распределении практически всегда образуется некий нераспределенный объем (доля), который, по мнению ФАС России, подлежит продаже на аукционе.

По мнению Ассоциации «РПХ Карат», в настоящее время более важной задачей является повышение конкурентоспособности отечественной рыбопродукции в России и на иностранных рынках, увеличение производства рыбопродукции с высокой добавочной стоимостью, а также улучшение инвестиционного климата в отрасли для привлечения долгосрочных инвестиций, в том числе и для обновления рыбопромыслового флота. «Предлагаемые же ФАС России инициативы не способствуют достижению таких задач», - констатирует Сергей Сенников".


[www.fishnews.ru]
Re: Минсельхоз РФ предлагает ограничить возможность передачи прав на вылов
22 February 2014 13:02
Отоси какато гэри, однако...! Написал:
-------------------------------------------------------
> 13.02.2014
> Также, считает ФАС, несколько рантье зачастую
> фрахтуют одно и то же промысловое судно, снабжая
> капитана множеством разрешений на вылов ВБР.
> Антимонопольщики предполагают, что полноценно
> контролировать, что, когда, где и в разрешенных ли
> объемах выловил такой "коллективный чартер",
> практически невозможно. Отсюда – браконьерство,
> контрабанда и прочие весьма доходные "виды
> рыбохозяйственной деятельности".

Почему невозможно?
На каждом корабле существует же система слежения за кораблем.
И если она не работает более 48 часов - квоты по закону должны отобрать.
Только вопрос - кому приходят сведения - где какой корабль?
Кто за этим следит?
188 Написал:
-------------------------------------------------------
> Почему невозможно?
> На каждом корабле существует же система слежения
> за кораблем.
> И если она не работает более 48 часов - квоты по
> закону должны отобрать.
> Только вопрос - кому приходят сведения - где какой
> корабль?
> Кто за этим следит?


В части того, что: "антимонопольщики предполагают, что полноценно контролировать, что, когда, где и в разрешенных ли объемах выловил такой "коллективный чартер", практически невозможно".- есть большая доля истины.

Во-первых, при наличии большого количества разрешений на одном судне, у добытчика существует множество приемов "запудрить мозги" контролирующим органам...

Во-вторых, "большой вклад в данном направлении" внесло и само Росрыболовство, категорически не желая совершенствовать механизм предоставления оперативной и статистической промысловой отчетности пользователями ВБР.

Несмотря на Поручения Президента РФ (март 2013) о создании единой системы контроля за деятельностью судов, осуществляющих вылов, переработку и транспортировку водных биоресурсов, а также за освоением квот (долей квот) и соответствующие требования Правительства РФ по совершенствованию деятельности в этом направлении, 1 октября 2013 года г-н Крайний, цинично, своим приказом №730 ликвидировал само Положение по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов.

Что же ликвидировал Крайний?
Читаем: «В целях организации контроля за использованием водных биоресурсов во внутренних водоемах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в открытом море, конвенционных районах и прибрежных зонах иностранных государств Государственным комитетом по рыболовству приказом от 10 октября 1996 года № 185 «О порядке и механизме представления оперативной и статистической отчетности по добыче рыбы и переработке рыбопродукции» утверждено и введено в действие с 1 ноября 1996 года «Положение по функционированию отраслевой иерархической информационно-аналитической автоматизированной системы управления использованием водных биоресурсов (Информационная система «Рыболовство)».
В соответствии с данным Положением, все пользователи водными биологическими ресурсами обязаны зарегистрировать в ИСР свое предприятие и все промысловые суда, принадлежащие ему или им арендуемые (либо сданные в аренду), представить необходимую информацию в региональный информационный центр (далее – РИЦ). Обо всех последующих изменениях в каких-либо реквизитах предприятия или судов, пользователь в трехдневный срок должен передать в РИЦ извещение.
Каждый пользователь обязан безвозмездно и своевременно предоставлять в ИСР достоверную оперативную и статистическую промысловую отчетность по инструкциям, приведенным в соответствующих разделах Положения."

Таким образом, антимонопольщики абсолютно правы... бардак полный.

Ваш вопрос:> На каждом корабле существует же система слежения
> за кораблем. > И если она не работает более 48 часов - квоты по > закону должны отобрать.
Ответ: Никто не собирается отключать технические средства контроля, ТСК можно просто взломать (что давно и успешно делается), либо исказить промысловую отчетность

Ваш вопрос: > Кто за этим следит?
Ответ: "Приказ ФСБ РФ N 552, МВД РФ N 1076, МИД РФ N 19176, Министра обороны РФ N 1861, Минприроды РФ N 840, Минфина РФ N 371, Росрыболовства N 1006, ФТС РФ N 2116, ФССП РФ N 417, Росимущества N 344, Росфинмониторинга N 340 от 13.10.2011 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны морских биологических ресурсов и контроля за внешнеторговыми операциями с морскими биологическими ресурсами и продуктами их переработки"
23.04.2014 Спекулянты лишатся рыбы

Власти решили бороться со спекулянтами на рыбном рынке. Минсельхоз предлагает лишать квот рыбаков, которые добывают менее 50% имеющихся у них биоресурсов с использованием собственного флота. Кроме того, чиновники лоббируют идею аннулировать квоты компаниям, вылавливающим до 70% разрешенного объема. Эти предложения министерство намерено представить сегодня премьеру Дмитрию Медведеву.

Сегодня в Магадане запланировано совещание по развитию рыбохозяйственного комплекса страны с участием Дмитрия Медведева. Одна из главных тем — борьба с так называемыми рыбными рантье, сообщил "Ъ" федеральный чиновник, принимающий участие в этом совещании. Речь идет о компаниях, которые, получив квоты на добычу биоресурсов, переступают их другим компаниям. По такой схеме ежегодно вылавливается примерно 420 тыс. тонн, что составляет 10% от всего российского улова, говорит собеседник "Ъ". По его словам, Минсельхоз предложит премьеру отбирать в принудительном порядке квоты у компаний, использующих собственный или взятый в лизинг флот при добыче менее 50% разрешенной доли.

Еще один предлагаемый механизм — лишать квот тех рыбодобытчиков, которые два года подряд выбирают менее чем 70% своей нормы, рассказал другой федеральный чиновник. Он говорит, что в качестве варианта рассматривается реализация изъятых квот на аукционах. По оценке руководителя информационного агентства по рыболовству Александра Савельева, рыбные рантье на переуступке своих квот зарабатывают совокупно до 4 млрд руб. в год. Так, поясняет эксперт, средняя ставка за одну тонну трески составляет 30-35 тыс. руб.

Если сегодня правительство одобрит предложения Минсельхоза, то соответствующие поправки будут внесены в федеральный закон о рыболовстве, уточнил источник "Ъ". Вчера представители министерства были недоступны для комментариев.

Квоты на вылов рыбы в России распределяются по "историческому принципу" — когда право на добычу получают только те компании, которые последние три года занимались промыслом. С января 2009 года срок действия квот увеличен с пяти до десяти лет. Против этого механизма выступала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В 2013 году глава службы Игорь Артемьев заявлял, что "исторический принцип" не дает возможности выхода на рынок новых игроков. Чтобы начать вылов, новичкам придется выкупать компании, обладающие квотами. Это позволяет предпринимателям—держателям квот завышать цены на свой бизнес, отмечает один из собеседников "Ъ". В Минсельхозе, говорит один из его сотрудников, напротив, считают, что "исторический принцип" позволил декриминализовать рыбную отрасль, повысить ее инвестиционную привлекательность и увеличить объемы вылова. Так, по данным Минсельхоза, если в 2009 году объем вылова составлял 3,8 млн тонн, то начиная с 2011-го — по 4,2 млн тонн ежегодно. Оборот всей отрасли, включая рыбоводство, в 2013 году составил 138 млрд руб. против 102 млрд руб. в 2009 году.

Обсуждение правительством изменений правил вылова в рамках "исторического принципа" еще раз подтверждает, что Минсельхоз не собирается отказываться от этого инструмента. За сохранение существующего принципа выступали и сами рыбодобытчики, которые просили власти пролонгировать сроки действия квот до 25 лет.

Источник: www.kommersant.ru
[www.fishnotice.com]
Перечень поручений Президента РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса
.............
9. Обеспечить доработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего чёткую регламентацию процедуры перехода права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного юридического лица к другому.

Срок – ноябрь 2014 г.

[www.fishnews.ru]
Уважаемые господа, размещение на форуме любых коммерческих предложений строго запрещено и преследуется по всей строгости закона. Для этого есть соответствующие разделы сайта: Рыба, морепродукты, Транспорт, хранение, Тара, оборудование, разное.

Автор:

Ваш Email:


Тема:


Сообщение: