e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыКета ПСГ 1/22 склад Урбанфиш, переработка. Документы!!! Цена 275 руб/кг. Обьем 10 тоннВладивосток. Штурман, ООО, Владивосток
 

Избыточность требований к рыбакам устранит "регуляторная гильотина"



07.12.2019 Источник: sakhalinmedia.ru

Более 40 рабочих групп по различным отраслям экономики России созданы при Правительстве РФ для реализации механизма "регуляторной гильотины", призванного инвентаризировать все действующие и обязательные для бизнеса требования для определения несовременных и противоречивых норм и последующего их изменения или устранения. В одном из ключевых для Сахалинской области секторов экономики — рыболовстве, также создана рабочая группа. Единственным представителем от островного региона в составе рабочей группы стал уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Андрей Коваленко. В интервью корр. ИА SakhalinMedia бизнес-омбудсмен рассказал об основных принципах работы "регуляторной гильотины" и ее значении для рыбопромышленного комплекса островного региона.

— Андрей Сергеевич, здравствуйте. Расскажите, для чего были созданы эти рабочие группы, и что из себя представляет механизм "регуляторной гильотины"?

— Добрый день. Ни для кого не секрет, что Президент РФ уделяет особое внимание развитию инвестиционного потенциала страны. Россия должна сделать экономический рывок, в котором основная движущая сила — предпринимательство. Но сделать это невозможно без снижения контрольно-надзорной и административной нагрузки на бизнес, которая достигла колоссальных значений. По оценке правительства РФ, в стране действует более двух млн обязательных требований к ведению бизнеса, при этом уже сейчас около 20,5 тысячи правовых актов советского периода предлагается к отмене. Именно в этом и заключена основная задача "регуляторной гильотины" — проанализировать десятки тысяч правовых актов по всем секторам экономики, а те, по которым органы власти не смогут дать обоснования целесообразности, ликвидировать.

— Насколько это важно и актуально для рыбной промышленности нашего региона? 

— Рыбохозяйственный комплекс для нас является наиважнейшим направлением развития островной экономики. При этом рыбохозяйственная отрасль на сегодняшний день одна из самых зарегламентированных. Здесь еще с советских времен действуют устаревшие СанПиНы к пищевым предприятиям, регламенты, десятки правил рыболовства и многое другое. Эти требования накапливались десятками лет. Недавно принят новый таможенный регламент и его требования противоречат тем, что накопились за годы. Бизнес сегодня может по умолчанию стать недобросовестным, потому что все эти требования не только невозможно знать, но и становится проблематично исполнить одни, не нарушив другие.

— Работа предстоит большая. 20 ноября прошло первое заседание рабочей группы по рыбохозяйственному комплексу, в формировании которой вы приняли участие. Расскажите, кто вошел в ее состав?

— Рабочую группу по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере рыболовства будут возглавлять два сопредседателя. От исполнительной власти избран руководитель Федерального агентства по рыболовству, первый заместитель министра сельского хозяйства Илья Шестаков. Бизнес будет представлять президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров Герман Зверев. ВАРПЭ имеет обширные коммуникации со всеми нашими отраслевыми рыбохозяйственными ассоциациями, поэтому интересы рыбаков будут представлены сполна. Надо отметить, что помимо представителей органов власти, в состав рабочей группы вошло и большое количество представителей бизнеса. Среди них — председатель правления Ассоциации "Росрыбхоз" Василий Глущенко, председатель совета Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Юрий Алексеев, председатель Ассоциации "Ярусный промысел" Вячеслав Бычков, президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Георгий Мартынов, президент Федерального союза рыболовных хозяйств Владимир Петрушин. Представлять островной регион и интересы отраслевого сообщества предложили мне.

— Где-то ранее уже применялся механизм "регуляторной гильотины", чтобы понимать, насколько это может быть эффективным для бизнеса в России?

— Да, конечно. Самый яркий пример — Казахстан. Благодаря "регуляторной гильотине", там за очень короткий промежуток времени устранили десятки тысяч требований по отношению к бизнесу, и эта работа до сих пор продолжается. В свое время я сам лично выезжал вместе с другими уполномоченными и Борисом Титовым в Казахстан, где мы подробно разбирались в механизме "регуляторной гильотины". Местные предприниматели активно приветствовали этот механизм и отмечали, что значительно снизилось число требований, и нормативная база стала понятнее, а значит, и соблюдать законность своей деятельности стало легче.

Мало того, наши российские предприниматели, которые работали с Казахстаном также говорили, что работать стало легче. А доступность требований такова, что выгоднее стало зарегистрировать свое дело где-то в Казахстане и работать по их нормативной базе. Поэтому, наша задача — добиться того, чтобы в России требований, предъявляемых к бизнесу стало меньше, и каждое из них было понятно и обосновано.

— Можно ли считать, что вы позитивно относитесь к данному нововведению?

— Я приветствую решение правительства РФ реализовать этот механизм в нашей стране. Когда мне предложили принять участие в рабочей группе, я сразу согласился. Тем более вопросы рыбохозяйственной отрасли, в которой я долгое время работал, близки для меня. Также сейчас я работаю с Борисом Титовым и являюсь общественным омбудсменом как раз по рыбохозяйственному комплексу.

— Какова роль представителей бизнеса в деятельности этой рабочей группы?

— Роль бизнеса должна быть активной. Если предприниматель работает и сталкивается с системными проблемами, связанными с регулированием деятельности, или видит противоречие в нормативных, регламентных документах, он должен проявлять инициативу и доносить эту информацию до ассоциаций рыбопромышленников, до меня или профильных структур в правительстве, чтобы дальше эта проблематика попала на заседание рабочей группы. А дальше задача надзорного органа — аргументированно доказать целесообразность применения того или иного регламента, или нормативного акта, и если документ не пройдет обсуждение, он должен быть отсечен.

К примеру, мы берем какой-нибудь СанПиН 1956 года и видно, что он дублирует современные требования, или входит с ними в противоречия, значит, по нему нужна аргументация надзорных органов. То есть бизнесу даже не нужно искать эту аргументацию, обосновать его целесообразность должна власть. Если достаточной аргументации нет, этот СанПиН просто должен быть убран.

Я призываю островной бизнес, особенно наших рыбаков, рыбопереработчиков, чтобы они были активны, сами инициировали обсуждение проблемных вопросов, мешающих работе. Через меня они могут транслировать на федеральный  уровень то, какие излишние требования, мешающие жить и развиваться необходимо изменить, чтобы я мог это озвучить на заседании рабочей группы. 
— Планируется ли создавать подобные рабочие группы на региональном или местном уровне?

— Что касается деятельности рыбохозяйственного комплекса, то здесь подавляющее большинство вопросов регулируется федеральным законодательством. Соответственно, на региональном, тем более на местном уровне эти вопросы не решить. Поэтому по "регуляторной гильотине" рабочих групп скорее всего не будет. Но, вы знаете, что все вновь создаваемые нормативно-правовые акты проходят обсуждение в рамках оценки регулирующего воздействия. Это еще один механизм, который успел себя зарекомендовать и позволяет дорабатывать важные региональные и местные законодательные инициативы до их принятия в качестве законов.

— К кому может обратиться рыбопромышленник, если он столкнулся с противоречивыми требованиями каких-либо регламентов, чтобы эта информация попала на заседание рабочей группы по "регуляторной гильотине" в рыбной отрасли?

— Если проблема относится к федеральному законодательству, то ко мне. Если это региональные нормативно-правовые акты, то помимо меня еще можно обратиться напрямую в департамент оценки регулирующего воздействия при министерстве экономического развития региона.
 

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: