e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыКета ПСГ 1/22 склад Урбанфиш, переработка. Документы!!! Цена 275 руб/кг. Обьем 10 тоннВладивосток. Штурман, ООО, Владивосток
 

Рыбопромышленная отрасль переживает инвестиционный рывок



13.09.2019 Источник: primgazeta.ru

Рыбодобывающий комплекс априори является ведущим для Дальнего Востока. Последние годы государство предпринимает шаги по возрождению отрасли. Совсем недавно произошла смена принципа распределения крабовых квот, утверждена стратегия «где ловим, там и строим». Какие еще проблемные точки отрасли удалось оздоровить и какие перспективы ждут рыбную промышленность Дальнего Востока, «Приморской газете» рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев.

— Герман Станиславович, каково в общем состояние отрасли по Дальнему Востоку?

— Есть много перспектив, над которыми надо работать. Есть инерция мышления работников отрасли, которую предстоит еще преодолевать. Предприятиям надо больше вкладываться в строительство, в продвижение рыбопродукции на внутренний рынок, в маркетинг.

— А чего еще не хватает отрасли для эффективного развития?

— Пока еще объем готовой продукции на внутреннем рынке недостаточен.

    В 2018 году мы выпустили 157 тысяч тонн филе, 110 тысяч тонн консервов и пресервов, 126 тысяч тонн продукции в готовом ассортименте. Объективно — этого мало, надо наращивать объем.

Еще одна проблема: перевозка мороженой рыбы поездами без соблюдения температурного режима. Естественно, что качество продукции от этого страдает. И последнее, надо каким-то образом корректировать размер розничной наценки. Она составляет от 40 до 80 % к отпускной цене продукции по разным видам. И пока мы наценку не снизим, говорить об увеличении объемов продаж не приходится. Люди просто не могут позволить себе покупать рыбу выше определенной цены.

— То есть тенденция к тому, что рыбу до сих пор недостаточно берут, сохраняется?

— Объективно говоря, жители страны стали есть больше рыбы. Росстат регулярно проводит исследования среднедушевого потребления того или иного продукта. Так вот, касаемо рыбной продукции: анализ среднедушевого потребления рыбы показывает динамику. Так, на одного россиянина приходится 21,7 кг. А на Дальнем Востоке этот показатель даже выше: он составляет 28-29 кг на одного человека

— В одном из интервью вы говорили, что проблема отрасли, проблема в доступности рыбы заключена в несовершенной логистике. Есть ли перспективы изменения в этом направлении?

—  В 2015 году после заседания Госсовета сдвинулась история, связанная с тарифами на перевозку рыбы, с формированием специальных поездов. И этого ежегодного коллапса с подвижным составом, который регулярно происходил в августе-сентябре в Приморском крае, сейчас уже нет. Сервис достаточно аккуратно и дисциплинированно формирует необходимое количество подвижного состава, с расценками тоже нет такого баловства, как это было три-четыре года назад. И это видно по объему перевозок железнодорожных. Кроме того, сейчас появился конкурент в виде автомобильных перевозок — порядка 200-300 тысяч тонн рыбы перевозится из портов Приморья фурами.

— Какие основные проблемы рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока удалось исправить за последнее время?

— Прежде всего — увеличить объем инвестиций. Три года назад  сумма отраслевых вложений не превышала 7-8 млрд рублей. В прошлом году инвестиции превысили 27 млрд рублей. В 2019 году заявлено порядка 55 млрд рублей. Поэтому тот инвестиционный рывок, который наблюдается в отрасли, тот интерес к строительству флота, к строительству береговых заводов, совершенно очевиден. Я уверен, что существующую в отрасли инерцию, самоуспокоенность все же переломим.

— Современная портовая инфраструктура... Уже не первый год говорят о том, что нужна модернизация. Есть ли какие-то конкретные шаги?

— На Дальнем Востоке она действительно не самая совершенная, но никаких препятствий для увеличения объемов перевалки рыбы в приморских портах с нынешних 800-850 тысяч тонн до 1 миллиона нет. На Камчатке был дефицит портовых мощностей — теперь же они там восполнены крупными рыбодобывающими компаниями. В регионе введен в строй современный терминал для перегрузки рыбы. И уже сейчас он представляет собой явную конкуренцию для приморских портовиков, и определенная часть грузов идет через Камчатку, через терминал Сероглазки. Я не считаю, что инвестиционный климат и система регулирования настолько враждебна рыбопромышленникам, что нет возможности для развития. Все-таки те решения, которые были приняты в 2016 году, поправки в закон, всколыхнули отрасль. И это правильно. Более того, насколько мне известно, сейчас во Владивостокском морском рыбном порту идет строительство холодильника на 25 тысяч тонн единовременного хранения. Есть еще проекты, так что возможность побороться с южнокорейскими портовиками, думаю, у нас есть. По цене хранения мы вполне конкурентны.

— Герман Станиславович, строительство судов приведет к росту объемов произведенной продукции?

— По плану за ближайшие 4-5 лет должно быть построено 33 новых рыбопромысловых судна и 21 перерабатывающее предприятие. Конечно, такой рост количества игроков на рынке приведет к тому, что увеличится объем производства.

    Предполагаем, что рыбного филе будут производить от 157 тысяч тонн до 300-400 тысяч тонн — это такой объем продукции, который способны производить новые построенные заводы и корабли. Ведь никто не ждет нас с распростертыми объятиями на экспортных рынках. Необходимо думать над тем, как увеличить продажи на внутренний рынок.

Ольга Ильченко

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: