e-mail пароль Напомните мне пароль  
Рыба, морепродуктыКета ПСГ 1/22 склад Урбанфиш, переработка. Документы!!! Цена 275 руб/кг. Обьем 10 тоннВладивосток. Штурман, ООО, Владивосток
 

Мы движемся вперед и ничего не просим у государства, кроме одного: стабильности



06.07.2018 Источник: varpe.org

В этом году Магаданская ассоциация рыбопромышленников отмечает 15-летие. Накануне профессионального праздника работников рыбной отрасли магаданским журналистом задано несколько вопросов основателю и неизменному руководителю Ассоциации, генеральному директору ООО «Тихоокеанская рыбопромышленная компания» Михаилу Котову.

- Михаил Николаевич, с какой целью создавалось профессиональное объединение колымских рыбаков?

- Как любой представительный орган профессионального сообщества, - говорит Михаил Николаевич, - Магаданская ассоциация рыбопромышленников призвана защищать на всех уровнях общие интересы своих участников, хозяйствующих субъектов регионального рыбопромышленного комплекса в целом. Сегодня в Ассоциацию входит 98 процентов всех региональных предприятий, занятых в рыбном бизнесе. Объединились, чтобы, как поется в песне, не пропасть поодиночке. Для того чтобы наша работа была более продуктивной, тесно взаимодействуем с общероссийскими общественными объединениями, такими как Всероссийская организация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Кроме того, я представляю колымских промысловиков в Общественном совете при Федеральном агентстве по рыболовству.

- Какой проблемный для магаданских рыбаков вопрос был поднят Ассоциацией первым?

- Это было предложение по изменению областного законодательства в части распределения квот на добычу анадромных видов рыб, в том числе лосося. Мы настаивали на том, чтобы в первую очередь объемами вылова наделялись реальные предприятия, работающие круглогодично, а не два месяца в году, исправно выплачивающие налоги, имеющие свои производственные объекты, постоянных работников, несущие определенную социальную нагрузку. Этой позиции мы придерживаемся и сегодня. Во многом благодаря настойчивости Ассоциации в области ежегодно перед началом лососевой путины работает комиссия, которая смотрит готовность предприятий к рыбалке, укомплектованность кадрами, промысловым, морозильным и другим технологическим оборудованием; проверяет, является ли претендент на лимиты дисциплинированным налогоплательщиком; занимается ли переработкой рыбы и т.д. И если раньше у нас были случаи, когда представители контролирующих органов, приехав на реку в разгар путины, не могли найти ни бригады, ни базы, под которые были взяты квоты, то сейчас такие факты мне не известны. Радует, что по вопросу распределения квот в пользу тех, кто по-настоящему работает, а не возникает из небытия от сезона к сезону, нашли понимание у врио губернатора Магаданской области Сергея Носова.

- Одна из самых волнующих население области тем – стоимость рыбной продукции…

- Сравнительный анализ цен на красную рыбу в дальневосточных регионах за последнее десятилетие показывает, что в Магаданской области она одна из самых низких. Разница – до ста и более процентов, и это при том, что по объемам вылова лосося наш регион находится на предпоследнем месте, меньше нас добывает только Чукотка. Это говорит о том, что колымские рыбаки – народ социально ответственный, сознательно идущий на минимальную прибыль и даже на убытки с целью поддержать земляков. Что касается цен на другие виды рыбной продукции, то давайте не забывать, что они зависят не только от промысловиков, но и от того, как сработали контролирующие и надзорные органы, какая налоговая и фискальная политика проводится в отношении отрасли, сколько стоят энергоносители – топливо, электроэнергия. Кстати, о последней. Два года назад Ассоциация обратилась к региональному правительству с предложением ввести льготный тариф на электроэнергию для предприятий, занятых переработкой сельскохозяйственной продукции (мясной, молочной, овощной, рыбной). Эта мера поддержки, не противоречащая федеральному законодательству, могла бы стать реальным стимулом для развития перерабатывающего комплекса и тормозом для роста цен на выпускаемый им товар, ведь тарифы на электричество и ГСМ – основная расходная часть пищевого производства. Однако решение принято не было. Мы не опускаем руки, готовим проект регионального закона о предоставлении ряда преференций для местных сельхозпроизводителей в реализации их проектов развития, в числе которых – льготные энерготарифы, сниженные процентные ставки по кредитам, налоговые послабления, компенсации за аренду помещений и прочее. Проект предварительно обсудили с Сергеем Константиновичем Носовым и нашли понимание и поддержку.

- Есть в работе Ассоциации то, что хотелось бы изменить?

- Не устраивает, что многие насущные вопросы рыбаков не позволяет решать федеральное законодательство, которое, мягко говоря, далеко от совершенства, а все попытки «усовершенствовать» его, исходящие от руководства отраслью, только усугубляют ситуацию и множат проблемы. Причина известна: в управлении рыбохозяйственным комплексом, как, впрочем, и в других сферах отечественной экономики, мало профессионалов, знакомых с трудом на земле, в нашем случае – в море. Самое досадное: чиновники с легкостью необыкновенной соглашаются с внесением в законодательство изменений, ухудшающих положение рыбаков – когда предлагается поднять ставки по налогам и параллельно обложить новыми налогами, или отобрать у предприятий часть долей квот для их перепродажи на аукционах. А предложения профессионального сообщества по тем или иным вопросам в расчет не берутся. На одном из последних заседаний Общественного совета при Росрыболовстве я уже открыто спросил руководителя агентства Илью Шестакова, почему он, в разрез со своей должностью руководителя отрасли, встает на сторону не рыбаков, а представителей налоговой службы? Почему, ратуя за усиление налогового бремени за три года на 200 процентов для рыбопромышленников, агентство по рыболовству даже не удосужилось произвести элементарные расчеты: а потянут ли рыбаки и это бремя, и оплату строительства судов на отечественных верфях, которая, к слову, в три раза выше, чем за рубежом, и открытие новых перерабатывающих заводов, да еще будут держать доступными цены на свою продукцию? При этом больших начальников нимало не волнуют вопросы, почему в отрасль неохотно идет молодежь, почему выпускников профильных вузов не загонишь в море, вследствие чего средний возраст капитанов российского промыслового флота - 67 лет. Хотелось бы услышать ответы на вопросы: когда страна начнет восстанавливать судоремонтные заводы? Мы с огромным удовольствием ремонтировались бы на родине, а не в Корее. Когда появится государственное регулирование транспортных тарифов по перевозке живой и охлажденной рыбы? В развитых странах рыбакам данные расходы возмещаются, потому что это вопрос сохранения национального здоровья. А мы были вынуждены свернуть проект по прибрежному промыслу из-за повышения в разы авиатарифов на грузоперевозки, что сделало бессмысленной отправку охлажденной рыбы в ЦРС.

- На то и существуют профессиональные объединения, чтобы подсказывать власти, где проблемные точки и как их лучше устранить.

- Мы стараемся. Должен отметить, что материалы, которые готовит на обсуждение в структуры Правительства РФ Всероссийская организация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров во главе с Германом Зверевым, отличаются глубоким, взвешенным анализом и точным прогнозированием экономической ситуации в отрасли. Мы активнее стали выступать в СМИ, объясняя свою позицию, доказывая, что рыбная отрасль не потерянная, как ее некоторые пытаются представить, а, наоборот, демонстрирует впечатляющие успехи безо всякой помощи государства и даже вопреки пристальному вниманию к себе властных структур. Ежегодно растут объемы вылова водных биоресурсов. Рыбохозяйственный комплекс насыщается инвестициями. Обновляется промысловый флот. Только за последние месяцы на отечественные верфи поступило 90 заказов на строительство судов, и в ближайшее время их число удвоится. Российские рыбаки, не дожидаясь команды сверху, начали выходить в Мировой океан на промысел скумбрии, сардин, глубоководных видов рыб. Наши компании тоже не стоят на месте. Мы закладываем на верфях суда, обсуждаем с новым руководством региона проект строительства рыбоперерабатывающего завода в Магадане, готовим совместный с корейскими партнерами проект строительства большого портового объекта по разгрузке и обслуживанию судов во Владивостоке. Увеличиваем объемы добычи морских биоресурсов: на 30 процентов в этом году и еще на 30 – в 2019-м. Расширяем рынки сбыта как внутри страны, так и за рубежом, например, вышли с тихоокеанской сельдью и минтаем на африканский континент. Не забываем о повышении благосостояния работников, внимательно относимся к исполнению социальных обязательств. Мы движемся вперед. И ничего не просим у государства, кроме одного: стабильности. Не мешайте отрасли работать! Не пытайтесь ее «улучшить» без совета с рыбаками, и все будет хорошо.

- Михаил Николаевич, что пожелаете партнерам по Магаданской ассоциации рыбопромышленников в канун профессионального праздника?

- Российских рыбаков всегда отличали выдержка, выносливость, упорство, смекалка и твердость духа, поэтому уверен, что общими усилиями, опираясь на профессионализм, возложенную на нас ответственность, преданность своему делу и тем, кто идет за нами, мы сможем не только сохранить, но и преумножить достигнутое самоотверженным трудом промысловиков. Всем участникам Ассоциации выражаю искреннюю благодарность за работу на благо рыбаков, их семей и всех колымчан, за активную жизненную, общественную и политическую позицию, за все разумное, прогрессивное и доброе, что общими усилиями уже воплощено в реальность, и за то, что еще предстоит воплотить. Всем работникам рыбной отрасли от души желаю крепкого здоровья, хорошего настроения, личного счастья, удачи во всех начинаниях! Ясного неба и попутного ветра вашим парусам!

Комментарии

Имя:
E-mail:
Комментарий: