e-mail пароль Напомните мне пароль  
 

Росрыболовство предложило реформу контрольно-надзорной деятельности в отрасли



13.07.2016 Источник: german-zverev.livejournal.com

Уже в августе начнутся заседания рабочих групп подкомиссии по контрольно-надзорной деятельности Правительственной комиссии по административной реформе. Ведомства направили руководителю подкомиссии – министру Михаилу Абызову – свои предложения. Практически все ведомства стоят насмерть, защищая свои полномочия. Единственное ведомство предложило ясную и развёрнутую программу «выбраковки» избыточных административных барьеров. Это ведомство – Росрыболовство.

Росрыболовство выявило несколько избыточных административных барьеров при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в рыбохозяйственном комплексе. Обширный документ направлен в Правительство и поступил для изучения в РСПП. Перечислю некоторые из названных Росрыболовством барьеров.

1. Выдача разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и наличие на судне подлинника разрешения. Соответствующее требование содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 года №775. Росрыболовство планирует завершить в 2017 году практическое внедрение программного комплекса «Разрешения», что позволит подавать заявления на выдачу разрешений в электронном виде с использованием электронной подписи с предоставлением на бумажном носителе копий прилагаемых к нему документов, а также получать разрешения в электронном виде с использованием электронной подписи.

2. Предоставление судовых суточных донесений (ССД). В настоящее время капитан судна обязан ежедневно подавать в установленном порядке ежесуточную информацию о рыбопромысловой деятельности. Значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью капитана и судовой печатью, а копии ССД должны храниться на судне в течение года с даты подачи донесения. Росрыболовство ведёт работу по созданию программно-технического комплекса «Электронный промысловый журнал» для автоматического формирования ССД и направления в электронном виде с использованием электронной подписи. Возможность подавать ССД в электронном виде с использованием электронной подписи может быть реализована при условии исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года №2534-р.

3. Предоставление информации (отчётов) о результатах рыболовства. Пользователи обязаны предоставлять в терорганы сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по каждому разрешению в течение всего периода его действия раздельно по районом и видам водных биоресурсов, в том числе при отсутствии уловов водных биоресурсов. Росрыболовство направило в Минкомсвязи предложения о создании электронной системы предоставления отчётов о результатах рыболовства с использованием электронной подписи (ПАК «Отчётность») и внедрении этой системы с 2018 года.

4. Предоставление статистической информации о результатах рыболовства. В соответствии с приказом Росстата от 16 января 2015 года №5 пользователи водными биоресурсами обязаны предоставлять статистическую информацию о результатах рыболовства. Росрыболовство направило в Минкомсвязи предложения о создании электронной системы предоставления статистической информации о результатах рыболовства с использованием электронной подписи (ПАК «Статистика»).

5. Ведение промыслового и технологического журналов. Пользователи водными биологическими ресурсами обязаны вести документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов – технологический журнал, а также приёмо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приёмку уловов водных биоресурсов и/или произведённой из них рыбной и иной продукции. Предприятия могут быть избавлены от писанины также за счёт внедрения с 2018 года программно-технического комплекса «Электронный промысловый журнал».

6. Прохождение российскими судами морских контрольных пунктов (точек) при входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации. Соответствующая система установлена приказом ФСБ России и Росрыболовства от 15 февраля 2010 года №56/91. Однако в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» добытые уловы, а также продукция из них, подлежат обязательной доставке на таможенную территорию Российской Федерации. Таким образом, суда проходят двойной дублирующий контроль. Росрыболовство считает, что система морских контрольных пунктов (точек) в отношении российских судов утратила своё значение и может быть отменена.

РСПП уже высказал принципиальную поддержку внесённых Росрыболовством предложений. Сейчас наша задача – обеспечить экспертную проработку проектов нормативно-правовых актов и участвовать в межведомственном диалоге.

Участвуя в рабочей группе Подкомиссии по контрольно-надзорной деятельности Правительственной комиссии по административной реформе, буду поддерживать предложенные Росрыболовством подходы к «разбюрокрачиванию» отрасли. Хочу отметить, что выявление избыточных административных барьеров во многом оказалось возможно благодаря процедуре ОРВ. Дело в том, что "ОРВ-ирую" проекты НПА, и само Росрыболовство, и Минэкономразвития часто "натыкались на одни и те же грабли": на избыточную писанину капитанов в море, на талмуды отчётности, на формалистику при осуществлении контрольно-надзорных функций. Количество перешло в качество: "штаб отрасли" предлагает решительный отказ от бесполезной для общества и обременительной для бизнеса "шагистики".

Это смелая, назревшая и полезная инициатива.

Герман Зверев

Комментарии 7

Реформа охренеть...    15.07.2016 19:58

1. Все те же действия, только дополнительно добавляется электронно-цифровая подпись
2. Был журнал бумажный, стал "программно-техническим комплексом", в который ССД надо будет тыкать пальцем.

Бегемот    16.07.2016 10:03

На мой взгляд, отмена оригиналов разрешительных на борту и прохождение контрольных точек, самое важное.

кухтыль    16.07.2016 18:42

Всё по делу и абсолютно справедливо.Отмена этих шести пунктов бюрократического маразма ,освободит время у штурманов и производственников ,позволит сосредоточиться на эффективности добычи и качестве продукции.Ну

кухтыль    16.07.2016 18:49

Ну,а про "стоят на смерть",тут всё ,всем понятно.Отсекут излишние функции у контролёров, значит сократят штаты.Идти в реальный сектор,где ,как потопаешь,так и полопаешь, не с руки.Опять же заносить не будут.Вот и стоят на смерть, наши страдальцы ",оберегающие" рыбаков.

Реформа охренеть...    17.07.2016 19:16

Сколько можно заниматься профанацией…
Росрыболовство годами «тупит» по исполнению поставленных перед ним задач. В частности, по внедрению внедрение программного комплекса «Разрешения», созданию программно-технического комплекса «Электронный промысловый журнал». Порядок прохождение МКП судами, также прерогатива и Росрыболовства…
И на тебе, «Росрыболовство предложило реформу контрольно-надзорной деятельности в отрасли»… Вот точно, это про таких говорят:«Хоть плюй в глаза - всё божья роса».
Из года в год одно и тоже,- планируется, планируется, планируется. Когда же, хоть что-нибудь, будет сделано, кроме, как отжать квоты под киль…

master    09.08.2016 16:33

да отсохнет та рука,которая сама себя .......
Пока охрана ВБР не будет в одних руках,всё будет только планироваться

Счетная Палата    14.08.2016 20:16

13 ноября 2015 года

У аудиторов возникли претензии к расходам на ОСМ

Счетная палата заявила о нерезультативном использовании Росрыболовством бюджетных средств на общую сумму 36,2 млн. рублей в рамках финансирования отраслевой системы мониторинга.

Контракты без контроля

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела отчет о результатах проверки использования средств федерального бюджета и государственной собственности, направленных на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в целях обеспечения рыбохозяйственной системы мониторинга и связи, за период с 2009 г. Как сообщили Fishnews в пресс-службе контрольного ведомства, анализ показал, что текущее состояние отраслевой системы мониторинга (ОСМ) не обеспечивает в полной мере решения задач развития рыбохозяйственного комплекса РФ.

В 2009-2015 гг. Росрыболовство и его подведомственное ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» заключили 32 государственных контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по обеспечению ОСМ на общую сумму 228,9 млн. рублей. В ходе реализации контрактов было разработано 8 программных комплексов, половина из которых приняты в промышленную эксплуатацию, а остальные находятся в стадии тестирования. При этом 2 из 4 программных комплексов (удостоверяющий и резервный центры) не работают в соответствии с регламентом эксплуатации.

«Несмотря на то, что в ноябре 2011 г. система прошла в таком виде государственную регистрацию, считать ее полноценной не представляется возможным», - заявил аудитор Счетной палаты Бато-Жаргал Жамбалнимбуев

Он обратил внимание на отсутствие должного контроля со стороны Росрыболовства и ФГБУ «ЦСМС» за ходом реализации госконтрактов и качеством проводимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В ходе проверки были выявлены факты нерезультативного использования бюджетных средств на общую сумму 36,2 млн. рублей.

К ним, в частности, относятся расходы в размере 16,8 млн. рублей на разработку резервного центра ОСМ. «Опытный образец резервного центра не обеспечивает непрерывности работы системы в случае выхода из строя ее основного центра. Регламенты резервирования и восстановления из резервных копий, также как и полнофункциональное резервирование систем и баз данных, отсутствуют», – указал докладчик.

ЭПЖ не понравился аудиторам

Другой пример нерезультативного использования бюджетных средств, по мнению аудиторов, связан с внедрением программно-технического комплекса «Электронный промысловый журнал» для формирования оперативной отчетности по вылову ВБР, расходы на который за пять лет составили 53,6 млн. рублей.

В ходе проверки Счетной палатой установлено, что значительная часть принятых и оплаченных Росрыболовством по трем госконтрактам работ по опытной эксплуатации и тестированию образцов программного комплекса и автоматизированных рабочих мест не соответствовала фактически выполненным объемам. Например, в 2010 г. опытно-промышленная эксплуатация автоматизированных рабочих мест ЭПЖ проводилась не 14 дней, а только четыре, и на одном судне вместо трех, а в 2012 г. – на 13 судах вместо 20.

«Фактически объем судовых испытаний был выполнен только на треть от установленного в техническом задании. Общая сумма необоснованно оплаченных работ составила 10,2 млн. рублей (расчетно)», - констатировал Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Кроме того, в 2013 г. в госконтракт с ООО НТЦ «Фобос-НТ» были включены работы по доставке и монтажу оборудования автоматизированных рабочих мест, которые уже были выполнены работниками мурманского филиала ФГБУ «ЦСМС» в рамках тестирования системы обмена электронными сообщениями между Россией и Норвегией. В нарушение условий того же госконтракта обновление программного обеспечения также осуществлялось с привлечением работников мурманского филиала организации.

Теруправления не торопятся переходить к электронным разрешениям

Отсутствие результативности Счетная плата обнаружила и при использовании бюджетных средств на разработку и модернизацию подсистемы ОСМ «Разрешения», предназначенной для ведения базы данных по действующим разрешениям на добычу водных биоресурсов. «За последние четыре года на создание подсистемы было израсходовано 22,5 млн. рублей. Согласно результатам нашей проверки подсистема находится в опытно-промышленной эксплуатации пока только в 13 из 20 теруправлений ведомства», – рассказал Бато-Жаргал Жамбалнимбуев.

Он привел еще один подобный пример: в 2011 г. Росрыболовство разместило государственный заказ на НИОКР по электронному таможенному декларированию без захода в порт с использованием широкополосного доступа спутниковых средств связи и заключило госконтракт стоимостью 5,7 млн. рублей. «Контракт был исполнен, однако его результаты Росрыболовством не были использованы и утратили свою актуальность в связи с изменением таможенного законодательства», - отметил аудитор.

В ходе контрольного мероприятия также были выявлены отдельные нарушения налогового и бюджетного законодательства, сделаны замечания по осуществлению бухучета и ряду других направлений.

Коллегия приняла решение направить представления в Росрыболовство и ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи», информационные письма – в Минкомсвязь и ФНС России, обращение – в Генпрокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального Собрания.

Fishnews

http://fishnews.ru/news/27438

Имя:
E-mail:
Комментарий: